Быть здоровым хорошо!
№ 117
(Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе)
Лилия ЗАКИРОВА,
воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево
Цели:
– способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни;
– учить заботится о своем здоровье;
– формировать представления о здоровом образе жизни;
– закреплять представления детей о заготовке фруктов и овощей на зиму;
– формировать умение наклеивать готовые формы фруктов и овощей;
– создать дружную обстановку во время коллективной работы.
Задачи:
– создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
– способствовать развитию коммуникативных умений;
– развивать способность выражать эмоциональное состояние;
– развивать познавательный интерес.
– обучать элементарным мыслительным операциям;
– развивать память, наблюдательность, воображение;
– воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Демонстрационный материал: слайды «Дети делают зарядку», «Дети гуляют на прогулке», «Дети закаляются».
Наглядно-демонстрационный материал: «Фрукты», «Овощи», поднос, ТСО.
Раздаточный материал: два ватмана с изображением банки, вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты, клей карандаш, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Для поднятия настроения выполним наше упражнение – приветствие «Солнечные лучики».
(Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
Воспитатель. Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
(Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия.)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом.
(Стук в дверь.)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то спешит к нам в гости. (Появляется Мишутка.)
Мишутка. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка! Ребята, здороваться – значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.
Мишутка. Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек он какой?
Воспитатель. Ребята, чтобы вы и Мишутка лучше запомнили, что надо делать для здоровья? Я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?
Дети. Да.
(Воспитатель показывает картинку– подсказку «Дети делают зарядку».)
Воспитатель. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку.
– Кто это на картинке?
– Что вы делаете?
– А мы с вами делаем зарядку?
Давайте покажем Мишутке наши упражнения.
Физминутка
Топни, Мишка,
Хлопни, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
(Воспитатель показывает слайд «Дети гуляют на прогулке».)
Воспитатель. Кто это на картинке? Что они делают?
Дети. Гуляют. Дышат воздухом.
Воспитатель. А как мы дышим?
Дети. Носом.
Воспитатель. Давайте покажем Мишутке как надо правильно дышать: рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох. (Мишутка выполняет дыхательную гимнастику вмести с детьми.)
Воспитатель. Молодцы! Все справились.
(Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи».)
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Фрукты, овощи.
Воспитатель. Правильно: фрукты и овощи. В них много витаминов, и поэтому они полезны для здоровья.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» (На подносе яблоко, груша, апельсин, лимон. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт. Дети отгадывают какого фрукта не стало.) Молодцы, ребятки.
Воспитатель. Мишутка, а что надо сделать для того, чтобы фрукты и овощи не портились? (Чтобы наши фрукты и овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.)
Пойдемте скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Коллективная работа – аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты».
(Воспитатель предлагает детям поделиться: мальчики будут консервировать овощи, а девочки – фрукты. Напоминает им последовательность работы. Дети работают под веселую музыку.)
Мишутка. Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились. Вы – настоящие помощники у своих мамочек. Молодцы!
Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и я обязательно буду заботиться о своем здоровье. Я запомнил все ваши советы, чтобы не болеть и расскажу всем своим лесным друзьям.
Мне пора уходить, до свидания, ребята!
Воспитатель. Мы очень рады, что смогли тебе помощь! Будьте здоровы, и, ребята, вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!