Быть здоровым хорошо!

№ 117

(Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе)

Лилия ЗАКИРОВА, 

воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево

Цели:

– способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни;

– учить заботится о своем здоровье;

– формировать представления о здоровом образе жизни;

– закреплять представления детей о заготовке фруктов и овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы фруктов и овощей;

– создать дружную обстановку во время коллективной работы.

Задачи:

– создание  атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;

– способствовать развитию коммуникативных умений;

– развивать способность выражать эмоциональное состояние;

– развивать познавательный интерес.

– обучать элементарным мыслительным операциям;

– развивать память, наблюдательность, воображение;

– воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Демонстрационный материал: слайды «Дети делают зарядку», «Дети гуляют на прогулке», «Дети закаляются».

Наглядно-демонстрационный материал: «Фрукты», «Овощи», поднос, ТСО.

Раздаточный материал: два ватмана с изображением банки, вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты, клей карандаш, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Для поднятия настроения выполним наше упражнение – приветствие «Солнечные лучики».

(Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)

Воспитатель. Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

(Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия.)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом.

(Стук в дверь.)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то спешит к нам в гости. (Появляется Мишутка.)

Мишутка. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка! Ребята, здороваться – значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.

Мишутка. Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек он какой?

Воспитатель. Ребята, чтобы вы и Мишутка лучше запомнили, что надо делать для здоровья? Я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

Дети. Да.

(Воспитатель показывает картинку– подсказку «Дети делают зарядку».)

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку.

– Кто это на картинке?

– Что вы делаете?

– А мы с вами делаем зарядку?

Давайте покажем Мишутке наши упражнения.

Физминутка

Топни, Мишка,

Хлопни, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

(Воспитатель показывает слайд «Дети гуляют на прогулке».)

Воспитатель. Кто это на картинке? Что они делают?

Дети. Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель. А как мы дышим?

Дети. Носом.

Воспитатель. Давайте покажем Мишутке как надо правильно дышать: рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох. (Мишутка выполняет дыхательную гимнастику вмести с детьми.)

Воспитатель. Молодцы! Все справились.

(Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи».)

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Фрукты, овощи.

Воспитатель. Правильно: фрукты и овощи. В них много витаминов, и поэтому они полезны для здоровья.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» (На подносе яблоко, груша, апельсин, лимон. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт. Дети отгадывают какого фрукта не стало.) Молодцы, ребятки.

Воспитатель. Мишутка, а что надо сделать для того, чтобы фрукты и овощи не портились? (Чтобы наши фрукты и овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.)

Пойдемте скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа – аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты».

(Воспитатель предлагает детям поделиться: мальчики будут консервировать овощи, а девочки – фрукты. Напоминает им последовательность работы. Дети работают под веселую музыку.)

Мишутка. Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились. Вы – настоящие помощники у своих мамочек. Молодцы!

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и я обязательно буду заботиться о своем здоровье. Я запомнил все ваши советы, чтобы не болеть и расскажу всем своим лесным друзьям.

Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Воспитатель. Мы очень рады, что смогли тебе помощь! Будьте здоровы, и, ребята, вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!