В гости к медвежонку

№ 112

(Конспект физкультурного занятия во II младшей группе)

Светлана ФАРУТДИНОВА,

воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 67, г. Казани

Оксана САДРЕТДИНОВА,

старший воспитатель первой квалификационной категории детского сада  № 67, г. Казани

Цели:

1) учить детей шагать и бегать в колонне по одному, ходить и бегать, изменяя направление, учить правильно перешагивать через приподнятые скамейки, соблюдать равновесие, ползать по наклонной доске;

2) развивать ловкость, смелость, быстроту;

3) воспитывать дружелюбие, интерес к физкультурным занятиям.

Материал и оборудование: лестницы — 2 шт., скамейки — 2 шт., игрушки — лиса, медведь, маски зайчиков, светофор.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, у нас с вами очень интересное занятие. Мы сегодня с вами будем бегать, прыгать и играть. Сначала нам нужно отгадать загадку:

Маленькие, беленькие

По лесочку прыг-прыг. (Зайчики.)

Воспитатель. Правильно! А зайчики какие бывают? (Маленькие, пушистые, с длинными ушками.)

Воспитатель. Правильно, ребята, пушистые, маленькие, с длинными ушами. А что нехорошего вы знаете о зайчиках? (Трусливые, пугливые.)

Воспитатель. Молодцы, правильно! А наши зайцы не трусливые, они оделись как настоящие спортсмены. (Детям одеваем маски зайчиков.)

Воспитатель. Зайчата, а вы знаете, что медвежонок приглашает Вас в гости. (Да.)

Воспитатель. А давайте вспомним, какие бывают медведи? (Косолапые, большие, мохнатые.)

Воспитатель. Правильно! А к нему мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали, ту-тут! (Ходьба в колонне по одному, бег по кругу.)

Воспитатель. Ребята, а что это? (Светофор.)

Воспитатель. Какой горит цвет? (Красный.)

Воспитатель. И что мы должны делать, когда горит красный цвет? (Останавливаться.)

Воспитатель. Правильно, должны остановиться! А сейчас загорелся зеленый цвет. Что мы теперь будем делать? (Поехали.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну приехали! Вот сейчас с вами поиграем. Встанем все в круг, нам нужно сначала поздороваться с солнцем. (Поднимаем руки вверх, встаем на носочки — 5-6 р.)

– А зайчата какие бывают? (Маленькие.)

– Вот какие маленькие! (Приседаем, обнимаем колени — 4-5 р.)

– А что умеют делать зайчата? (Прыгать.)

– Покажите, как они умеют прыгать (дети прыгают). Молодцы.

Воспитатель. Нас ведь медвежонок ждет, он живет далеко, нам надо поспешить. Чтоб к нему дойти, нужно все препятствия пройти. А вот это что? Горка! (Скамейка, приподнятая  с одной стороны.)

– Нам надо по ней ползать (встаем на колени, крепко держимся, большой палец наверху, ползаем вверх по скамейке, смотрим вперед, спускаемся).

– А это что? (Лестница.)

Воспитатель. Это ветки, через них надо перешагивать. Смотрите, начинаем (перешагиваем через ветки, руки в стороны, колени поднимаем, смотрим вперед). Молодцы, ребята!

Воспитатель. Зайчата, посмотрите, мы, оказывается, не к медвежонку попали, а к хитрой лисе. Пока лиса сидит у себя в норе, мы с вами поиграем, а когда лиса вылезет, мы спрячемся за кусты. (Подвижная игра «Лиса и зайцы».) Молодцы! Зайчата оказались сильнее и хитрее лисы.

Воспитатель. Вот и до медвежонка дошли (медведь сидит под платком, открываем).

Здравствуй, Миша!

Медвежонок. Здравствуйте, зайчата! Вы прошли такой тяжелый путь, какие вы смелые и сильные. И я для вас приготовил угощения. (Раздает угощения.)

– Спасибо, мишка! (Дети прощаются с мишкой.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и наше путешествие закончилось, мы с вами на славу поиграли.