Витамины – залог здоровья
№ 111
(Интегрированное занятие по формированию здорового образа жизни в старшей группе)
Гульчачак ГИЛЬФАНОВА,
воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево
Цель: познакомить детей с понятием витамины, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать знание детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;
– сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
– развитие мелкой моторики рук;
– упражнять в разгадывание загадок;
– воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование: конверт с письмом (сюрпризный момент), компьютер, аудиозапись для рисование, овощи и фрукты на слайдах, в печатном виде (картинках); ватман, гуашь, фрукты (яблоко, груша, апельсин), кисточка, стакан с водой, салфетка.
Ход занятия
(Входят дети.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми и здоровыми. Ребята, а теперь, давайте, возьмемся за руки и приветствуем друг друга. (Вместе с детьми.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стульчики. Стучат в дверь и передают письмо.)
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо, письмо от Чебурашки. Ну что, ребята, посмотрим, что же там написана?.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня беда случилось, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас лекарство от Гениной болезни?»
Воспитатель. Ребята, давайте. вместе с вами попробуем помощь Чебурашке. (Ответы детей.)
Воспитатель. Спасибо, ребята, я ценю ваш ответ, это очень хороший поступок с вашей стороны, мы всегда должны в трудную минуту помогать друг другу.
Ребята, а может нашим друзьям поможет наше сегодняшнее занятие? Тема нашего сегодняшнего занятия – «Витамины – залог здоровья». Мы с вами сегодня продолжим знакомиться и поговорить о витаминах, которые находятся в разных продуктах.
Воспитатель. Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы больше всего любите есть? (Ответы детей.)Ребята, а как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)
Ребята, вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называется … (Ответы детей: витаминами.)
Воспитатель. Да, витамины оказывают различные влияние на здоровье человека. Например, у каждого витамина есть свое название. Хотите познакомиться с ними? (Ответы детей.)
Первый из них, это витамин А – витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Слайд (рисунок моркови).
Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Помидор, вишня, яблоко, облепиха, персик, абрикос, тыква.) Слайд (витамин А).
Воспитатель. Ребята, я хотела бы вас познакомить еще с одним витамином. Это витамин В. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и запоминайте, потому что нам надо помощь нашим друзьям:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка) Слайд (рисунок картошки).
Воспитатель. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Ребята, посмотрите на экран и скажите где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецких орехах.) Слайд (витамин В).
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть физминутку «Капуста». Слайд (рисунок капусты).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в капусте очень много витамина С? Витамин С защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Витамин С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем где содержится витамин С. Слайд (витамин С).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в шоколадках, в конфетках есть витамины? (Ответы детей.) Да, ребятки, конфеты, шоколад, мороженое особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезно сырые овощи и фрукты: у того, кто регулярно их употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа и изящная фигура.
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Полезно-неполезно», а после игры мы с вами закрепим нашу тему с коллективной работой.
Игра «Полезно, неполезно»
Воспитатель. Мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие – вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Ребята, я вам предлагаю перейти на нашу коллективную работу, давайте, мы с вами нарисуем полезные продукты для Гены, чтобы он знал, что надо употреблять в пищу, чтобы не болеть, а мы наш рисунок отправим Чебурашке, а он отнесет своему другу.
Рисование «Блюдце с фруктами» (Дети рисуют фрукты.)
Воспитатель. Ребята, о чем мы говорили сегодня с вами, и что нового вы узнали? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Ребята, у меня для вас есть гостинца. Я желаю, вам всем здоровье. На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо.