Непослушный Петя-петушок

№ 108

(Сценарий детского музыкального спектакля на валеологическую тему)

Ольга ВАСИЛЬЕВА,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории детского сада №188 г. Казани

Алина ВАЛИУЛЛИНА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №188 г. Казани

Действующие лица: доктор Айболит (взрослый), дети, Петя-петушок, Курочка, 5 цыплят, девочка.

Ход спектакля

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети – друзья Оли и Пети. Я – знаменитый доктор Айболит. Каждый из зверей зовет меня: «Доктор! Ай, болит!». Я к вам пришел прочитать научную лекцию. Вы любите слушать лекции?

Дети. Нет!!

Доктор Айболит. Что же делать? Я хотел поговорить о вашем здоровье, а именно о том, что во время еды нельзя торопиться, беседовать с друзьями и уж тем более распевать любимые песни.

Кстати вы любите песни петь. Это хорошо, что любите. А умеете ли правильно управлять своим голосом. Голос нужно беречь. Пение, а вернее вокал – это целая наука. Ну, вижу моя научная лекция вам уже надоела, но я точно знаю, что вы с удовольствием смотрите и слушаете сказки. Итак, друзья, маски надеваем и вместо лекции мы сказку начинаем.

(Декорация птичьего двора, дети одевают шапочки, элементы костюмов. Звучит музыка минусовка к песне А.Филиппенко «Курочка и цыплята». Появляются курочка с цыплятами, исполняют небольшой танец.)

Курочка (поет).

Цыплята, мои цыплята –

Желторотые ребята!

Вы во двор за мной бегите,

Дружно зернышки ищете.

Во дворе зерна полно ко-ко-ко,

Всем достанется оно ко-ко-ко.

Не спешите, не шалите ко-ко-ко,

За обедом не деритесь ко-ко-ко.

(Во дворе цыплята клюют зернышки, появляется петушок. «Клюет» зернышки, и громко хвалится.)

Петушок. Ах, как вкусно! Ку-ка-ре-ку!!!

Ах, как вкусно! Ку-ка-ре-ку!!!

Курочка. Чему цыплят ты обучаешь? Клюешь зерно, а сам торопишься, болтаешь.

Петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я все могу! Я все могу!

Я тороплюсь на петушиный бой, поэтому и говорю, и ем, и «ой». (Кашляет.)

1-й цыплёнок. Ах, петушок, он так спешил, зерно бобовое, нечаянно проглотил.

2-й цыплёнок. Он маму-курочку не слушал, он говорил и быстро кушал.

3-й цыплёнок. Он поперхнулся. Помогите! Его от гибели спасите.

Курочка (поет).

Тебе кудахтала я сотни раз,

Ты не послушался – беда у нас!

Когда клюешь или воду пьешь –

Не кукарекай!

Что теперь ты слезы льешь?

(Звучит тревожная музыка. Цыплятажалеют больного петушка. Курочка звонит по телефону доктору Айболиту. Звучит смиена. Появляется доктор Айболит.)

Доктор Айболит. Заболел наш петушок,  подавился наш дружок, надо Петю выручать, надо маслеца достать. (Цыплята бегут к домику, стучат, выходит девочка.)

Девочка. Здравствуйте, цыплята – желторотые ребята! Почему молчите? «Здравствуй» не пищите?

4-й цыплёнок. А зачем же каждый раз здороваться?

5-й цыплёнок. Мы вчера с тобой здоровались, играли.

(Девочка поет песню «Что такое здравствуйте?»)

Девочка. Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов!

Потому что «здравствуйте» – значить будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори!

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит снова «здравствуй» говорить пора.

Почему цыплята грустные сидят, почему цыплята грустно так пищат?

Может, голодны вы? Может дать воды? Не молчи-ка, братец, в чем дело? Объясни!

1-й цыплёнок. Заболел наш петушок.

2-й цыплёнок. Торопился, подавился и не может продохнуть.

3-й цыплёнок. Надо Пете горлышко маслицем мазнуть.

Девочка. Петушка, друзья, полечим и как станет ему легче, вновь он звонко поутру крикнет всем кукареку. (Дает горшочек с маслом.)

Курочка. Спасибо вам, ребята, мои славные цыплята! Петя, ротик открывай! Ну, прокашляйся, давай! (Петушок машет крыльями, громко кричит.)

Петушок. Я здоров!!! Я здоров!!! Громко петь опять  готов!!!

Курочка.

Осторожно! Не кричи,

Голос свой побереги.

Кто кричит, я тех ругаю,

Всех цыплят предупреждаю!

Голос с детства береги

И без толку не кричи.

Петух (поет).

Не стану слушать курицу,

А выйду-ка на улицу.

Зачем мне прятать голос зря.

Пусть слышат вся моя семья,

Как громко  я могу  кричаааааать!!!

Могу и кошку напугать!

Пусть слышат все,

Как я пою:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

3-й цыплёнок. Петя, Петя! Спой еще!

Петушок.

Еще погромче запою:

Ку-ка-ре-ку!!! Ку-ка-ре-ку!

Послушай, друг,

Как я могу:

Ку-ка-ре-ку! (Голос сипнет.)

Курочка. Что замолчал? Куда же голос твой пропал?

4-й цыплёнок. Теперь осип. Вот не удача постигла, снова неудача.

5-й цыплёнок. Твой голос вдруг исчез, пропал. Зачем же громко ты кричал?

Девочка. Скорей за помощью бегите, травы целебной разыщите.

(Под музыку цыплята бегают по лужайке, собирают целебную  травку. Выходит девочка, в руках – чайник.)

Девочка.

Мы чай сейчас с травой заварим,

Здоровье петушку поправим.

Пей, непослушный  петушок,

Быстрей поправишься, дружок.

Петушок (поет).

Ко-ок-ко, мне очень стыдно!!!

Знали б вы, как мне обидно!!!

Не послушался, опять придется мне больным лежать.

Девочка (поет).

Не грусти, печаль твой уйдет,

И голос вновь, дружок, к тебе вернется!

Как только солнышко на зореньке зайдет,

От песни петушка весь двор проснется!

(Звучит тихая музыка. Гаснет свет. Все на птичьем дворе засыпают. Затем тихая колыбельная сменяется веселой мелодией. Наступает утро. Петушок бегает по двору и всех ласково гладит, машет крыльями  и кричит.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку!!!! Эй, сони просыпайтесь!

Вот наступает  новый день! Скорее, поднимайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Я вновь друзей будить могу! (Потом тихо.)

Ку-ка-ре-ку! Я голос свой поберегу!!! (Все радуются, водят вокруг Пети хоровод.)

Доктор Айболит. Но, что ж, друзья, понравилась сказка про непослушного петушка? Надеюсь, вы извлекли из этой истории полезной урок. До свидания! До скорой встречи! (Можно угостить детей витаминками либо гематогеном.)