«Доброта – что солнце»
№ 107
(Конспект занятия-развлечения)
Фаузия КАДЫШЕВА, воспитатель детского сада «Сандугач»Высокогорского района
Лилия ГАРИПОВА, воспитатель-логопед детского сада «Сандугач»Высокогорского района
Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи:
— Определить понятия добра в процессе общения.
— Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
— Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка,включая их в мыслительный процесс думанья.
— Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища,искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениямдругих детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
— Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственнойвнутренней позиции.
— Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения иуважения к другим.
Оформление:
Цветок «цветик — семицветик» с заданиями на лепестках.
Ватман, ладошки из цветной бумаги, клей.
Интерактивная доска
Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка».
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу с шарами под песню «Улыбка»,после исполнения танца,они свои шары дарят гостям.
Педагог: — Ребята,вы гостям подарили шары и подняли им настроение. Как вы думаете? Доброе дело вы сделали? (Ответ детей.)
Педагог:Ребята,всю прошлую неделю мы с вами больше обычного творили добро, очень много о нем читали, говорили и даже вырастили цветок «Добра», давайте покажем цветок гостям.(Смотрит в сторону, где был цветок, там его нет.)
Ой, а где же наш цветочек?(Ответы-предположения детей.)
Педагог: Я вспомнила! На ночь я забыла закрыть окно, подул сильный ветер и раскидал лепестки по всей группе. Ребята, а вам этот случай никакую сказку не напоминает?(Дети вспоминают сказку «Цветик-семицветик» и автора сказки.)
Кто помнит сюжет этой сказки? (Дети вкратце пересказывают «Цветик-семицветик».)
Послушав вас внимательно, могу сказать, что я,кажется,догадываюсь,где искать лепестки нашего доброго цветочка. Давайте,вспомнимна что Женя потратила свой первый лепесток. (Ответ детей.)
Педагог: Какой уголок в нашей группе больше всего напоминает дом?
(Дети указывают.)
Педагог: А,вот и первый лепесток, а на нем что-то написано. (Педагог читает задание: «Если вы услышите слова, в которых «спряталось добро» хлопаем в ладоши, а если нет — топаем ногами»(доброта, добродетель,человечность, добродушный, добросердечный, доброжелательный, милосердие, добросовестный, доброгоздоровья, добрый день, сочувствие, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, чуткость, добродушие и т. д).
— Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые всемои друзья!
Педагог: На что потратила лепесток Женя во второй раз?
Дети:На вазу.
Педагог: Кто-нибудь из вас заметил у нас в группе вазу?
Дети: Да!
Педагог:А вот и лепесток на нем тоже что-то написано.
Нам надо злое солнышко превратить в доброе. (Работа у интерактивной доски.)
Молодцы! Поиск продолжаем.Как вы думаете? Где третий лепесток затерялся?
Дети:На Северном полюсе!
Педагог:Где же в нашей группе может быть Северный полюс? (Дети указывают на карту) вы мне покажете Северный полюс ?
Дети: Показывают географическую карту,и указывают Северный полюс.(Находят лепесток.)
Педагог читает задание:Вспоминаем пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.
Доброе слово и кошке …..приятно.
Не одежда красит человека,а его добрые …….дела.
Не хвались серебром,а хвались ………добром.
В ком добра нет,в том и правды ……..мало.
Не ищи красоты, ищи ……..доброты.
Педагог: Здорово! Справились и с этим заданием. Пора возвращаться в группу и продолжить поиски. А чтобы вернуться нам нужен ещё один лепесток.
(Педагог осматривается по сторонам, показывая глазами в сторону лепестка, дети находят.)
(Педагог читает задание: назовём друг друга ласково.Игра с мячом.)
Педагог:А следующие лепестки ,где могут быть?
Дети вспоминают, на что Женя потратила пятый и шестой лепесток. (На игрушки.)
Педагог: У нас очень много игрушек, поэтому предлагаю разделиться
Мальчики ищут там, где лежат машинки,а девочки, где куклы.(Дети ищут. Находят.)
Педагог читает задание: — Ребята, давайте говорить друг другу комплименты. Вы знаете, что это слово означает (Приятные слова.)
Дети стоят, взявшись за руки или передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе иприятное своему соседу, находящемуся рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплиментследующему ребенку. (Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый долженему помочь найти нужные слова.)
Педагог читает задание: А теперь, давайте пофантазируем. Если бы вы стали обладателями «Цветика-семицветика», какие добрые дела вы бы загадали? (Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью волшебного цветка.)
Педагог: Сколько лепестков мы уже нашли? Дети считают лепестки один лепесток, два лепестка и т.д. Сколько лепестков нам остается найти???
(Ответ детей.)
Педагог: А на что потратила Женя последний седьмой лепесток?
(Ответ детей.)
Педагог: Женя поступила очень хорошо, она подарила Вите здоровье, а взамен приобрела дружбу.
— Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответ детей.)
А вы хотите,чтобы у вас было много друзей? (Ответ детей.)
Помните, на прошлой неделе, мы с вами из цветной бумаги вырезали «ладошки», сейчас я предлагаю, используя эти «ладошки» посадить «Дерево дружбы». Вы согласны? (Ответ детей.) (Коллективная работа. «Дерево дружбы» на дереве появляется последний лепесток.)
Рефлексия
Педагог: — Если солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце – оносветится у вас в душе. И оно называется доброта. Вот и мы будем дальше творить добро, правда, ребята? (Ответ детей.)
А теперь, давайте скажем нашим гостям добрые слова, которые говорят при расставании (Ответ детей.)