Бытовые приборы

№ 103

(Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для старшей группы)

Альбина ИБРАГИМОВА,

воспитатель I квалификационной категории Урнякского детского сада Арского района

Цели и задачи. Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать. Воспитывать целеустремлённость, активность.

Материалы и оборудование: загадки о бытовых приборах, презентация «Соблюдай правила безопасности», пазлы «Бытовые приборы», проектор, ноутбук.

Предварительная работа: загадки про бытовую технику, рассматривание картинок «Бытовая техника», показ слайдов «Бытовая техника».

Словарная работа: бытовая техника, электроприборы, продавец-консультант.

Ход занятия

(Стучатся в дверь.)

Воспитатель. Ребята, кажется, стучатся в дверь. Пойду, посмотрю, кто это. (Воспитатель уходит и возвращается на руках с Домовёнком Кузей.)

Воспитатель. Кто к нам пришёл в гости?

Дети. Домовёнок Кузя.

Воспитатель. Домовёнок Кузя следит за порядком жилища. Жил он давным-давно в старенькой избушке, отправился странствовать, вернулся и попал в новую современную квартиру, где жили «умные» вещи. Очень уж они ему понравились.

Кузя пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой волшебный сундучок с загадками. Ребята, послушайте Кузины загадки.

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает. (Пылесос)

2. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить. (Фен)

3. Дело главное ее –

Чисто выстирать белье. (Стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (Холодильник)

5. Она без видимых забот

Нам сок из фруктов отожмет. (Соковыжималка)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (Электрочайник)

Воспитатель. Ребята, все, что мы сейчас называли – это бытовая техника. А что значит «бытовые приборы»?

Дети. Это значит, помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

Воспитатель. А вот как они помогают человеку, что они делают, сейчас мы с вами узнаем. Для этого мы отправимся в магазин бытовой техники.

(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых расставлены электроприборы: утюг, электрочайник, фен, пылесос, микроволновая печь, кофемолка, миксер, электрическая мясорубка. Дети называют знакомые приборы бытовой техники.)

Воспитатель. Нас здесь встречают продавцы-консультанты. Знаете, кто это?

Дети. Это продавец, который советует покупателю, что лучше купить.

Воспитатель. Ребята, что это за предмет?

Дети. Утюг.

Воспитатель. А как его используют? (Дети по очереди называют все предметы и говорят, для чего он нужен.)

Дети. Утюг – элемент бытовой техники для разглаживания одежды, белья и т.д.

Электрочайник – бытовой кухонный прибор для быстрого подогрева воды с помощью электричества.

Фен – электрический прибор, который помогает укладывать и сушить волосы.

Пылесос – устройство для уборки пыли.

Микроволновая печь – бытовой электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или быстрого подогрева пищи, а также для размораживания продуктов.

Кофемолка – устройство для размола зёрен. Миксер – бытовой прибор, предназначенный для взбивания яиц, сливок, приготовления напитков.

Электрическая мясорубка – устройство для измельчения мяса.

Соковыжималка – прибор, предназначенный для выжимания сока из фруктов, ягод и овощей.

Воспитатель. Ребята, вам понравился магазин? Очень уж нужные вещи здесь продаются. Давайте поблагодарим продавцов.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. А теперь, ребята, вернёмся в наш детский сад.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

(Затем дети встают за столы и собирают пазлы с изображениями электроприборов. Один из детей назначается экспертом. Эксперт проверяет и задаёт вопросы: Что собрал? Для чего он нужен?)

Воспитатель. А почему эти предметы называют электроприборами?

Дети. Потому что они работают от электричества.

Воспитатель. Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку, и электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке, и заставляет домашние машины трудиться, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Да, в каждом доме есть электричество. А в нашем садике есть электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а как вы догадались, что в садике тоже есть электричество?

Дети. Горит свет, имеются розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель. Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но электричество таит в себе опасность.

(Беседа о правилах безопасности в обращении с электроприборами. Просмотр презентации.)

Воспитатель. Запомните, ребята, главное правило – детям нельзя включать электроприборы!

Воспитатель. Ребята, какие электроприборы вы запомнили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как называются эти приборы одним словом?

Дети. Электроприборы или бытовая техника.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Бытовые приборы – наши верные друзья. Эти предметы сберегают наши силы. Но ещё электроприборы бывают опасны. Играть с ними нельзя! Нельзя подходить к электроприборам в отсутствие взрослых!