Бытовые приборы
№ 103
(Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для старшей группы)
Альбина ИБРАГИМОВА,
воспитатель I квалификационной категории Урнякского детского сада Арского района
Цели и задачи. Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать. Воспитывать целеустремлённость, активность.
Материалы и оборудование: загадки о бытовых приборах, презентация «Соблюдай правила безопасности», пазлы «Бытовые приборы», проектор, ноутбук.
Предварительная работа: загадки про бытовую технику, рассматривание картинок «Бытовая техника», показ слайдов «Бытовая техника».
Словарная работа: бытовая техника, электроприборы, продавец-консультант.
Ход занятия
(Стучатся в дверь.)
Воспитатель. Ребята, кажется, стучатся в дверь. Пойду, посмотрю, кто это. (Воспитатель уходит и возвращается на руках с Домовёнком Кузей.)
Воспитатель. Кто к нам пришёл в гости?
Дети. Домовёнок Кузя.
Воспитатель. Домовёнок Кузя следит за порядком жилища. Жил он давным-давно в старенькой избушке, отправился странствовать, вернулся и попал в новую современную квартиру, где жили «умные» вещи. Очень уж они ему понравились.
Кузя пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой волшебный сундучок с загадками. Ребята, послушайте Кузины загадки.
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает. (Пылесос)
2. Он может волосы сушить
И аккуратно уложить. (Фен)
3. Дело главное ее –
Чисто выстирать белье. (Стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (Холодильник)
5. Она без видимых забот
Нам сок из фруктов отожмет. (Соковыжималка)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник)
Воспитатель. Ребята, все, что мы сейчас называли – это бытовая техника. А что значит «бытовые приборы»?
Дети. Это значит, помогают человеку в быту, в повседневной жизни.
Воспитатель. А вот как они помогают человеку, что они делают, сейчас мы с вами узнаем. Для этого мы отправимся в магазин бытовой техники.
(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых расставлены электроприборы: утюг, электрочайник, фен, пылесос, микроволновая печь, кофемолка, миксер, электрическая мясорубка. Дети называют знакомые приборы бытовой техники.)
Воспитатель. Нас здесь встречают продавцы-консультанты. Знаете, кто это?
Дети. Это продавец, который советует покупателю, что лучше купить.
Воспитатель. Ребята, что это за предмет?
Дети. Утюг.
Воспитатель. А как его используют? (Дети по очереди называют все предметы и говорят, для чего он нужен.)
Дети. Утюг – элемент бытовой техники для разглаживания одежды, белья и т.д.
Электрочайник – бытовой кухонный прибор для быстрого подогрева воды с помощью электричества.
Фен – электрический прибор, который помогает укладывать и сушить волосы.
Пылесос – устройство для уборки пыли.
Микроволновая печь – бытовой электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или быстрого подогрева пищи, а также для размораживания продуктов.
Кофемолка – устройство для размола зёрен. Миксер – бытовой прибор, предназначенный для взбивания яиц, сливок, приготовления напитков.
Электрическая мясорубка – устройство для измельчения мяса.
Соковыжималка – прибор, предназначенный для выжимания сока из фруктов, ягод и овощей.
Воспитатель. Ребята, вам понравился магазин? Очень уж нужные вещи здесь продаются. Давайте поблагодарим продавцов.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. А теперь, ребята, вернёмся в наш детский сад.
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(Затем дети встают за столы и собирают пазлы с изображениями электроприборов. Один из детей назначается экспертом. Эксперт проверяет и задаёт вопросы: Что собрал? Для чего он нужен?)
Воспитатель. А почему эти предметы называют электроприборами?
Дети. Потому что они работают от электричества.
Воспитатель. Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку, и электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке, и заставляет домашние машины трудиться, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
Дети. Электрический ток.
Воспитатель. Да, в каждом доме есть электричество. А в нашем садике есть электричество? (Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, а как вы догадались, что в садике тоже есть электричество?
Дети. Горит свет, имеются розетки, лампочки, выключатели.
Воспитатель. Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но электричество таит в себе опасность.
(Беседа о правилах безопасности в обращении с электроприборами. Просмотр презентации.)
Воспитатель. Запомните, ребята, главное правило – детям нельзя включать электроприборы!
Воспитатель. Ребята, какие электроприборы вы запомнили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как называются эти приборы одним словом?
Дети. Электроприборы или бытовая техника.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Бытовые приборы – наши верные друзья. Эти предметы сберегают наши силы. Но ещё электроприборы бывают опасны. Играть с ними нельзя! Нельзя подходить к электроприборам в отсутствие взрослых!