Путешествие в поискахдорожного знака

№99

(Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в средней группе)

Гулия АХМЕТЗЯНОВА,

воспитатель детского сада № 224 г. Казани

 Цель:Закреплять знания детей о правилах  безопасного поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта.

Задачи:

Закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

— Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

— Воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Материал: макет инспектора, карточки, дорожный знак, сундук с сюрпризом, пешеходная дорожка, лэпбук, руль, маршрутная карта.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришел инспектор ДПС и просит у вас помощи. Он потерял знак, а нам нужно помочь его найти. Ребята, поможем инспектору?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого  нам нужно сесть в автобус и ехать по маршруту, который подготовил инспектор. Где мы можем сесть в автобус?

Дети: На остановке маршрутного транспортного средства

Воспитатель: Правильно. А покажите, где знак  остановка маршрутного транспортного средства?

Воспитатель: На каждой остановке нас будут ждать задания. За каждое правильно выполненное задание получим часть дорожного знака. В конце нашей поездки, мы должны будем из этих частей составить дорожный знак, который потерял инспектор ДПС. Давайте сядем в автобус и поедим.Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Поехали ( играет музыка).

Воспитатель: Первая остановка «Зеленый круг»

Ребята,посмотрите, что у нас лежит на столе

Дети:Карточки с картинками

Воспитатель: Назовите их одним словом?

Дети:Транспортное средство.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что в этих картинках лишнее?

Почему?

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.Вот вам за это часть знака. Едим дальше ( музыка)

Воспитатель: Следующая остановка «Желтый круг»

 На столе лежат макеты транспортных  средств. Распределите их по видам: Дети: Водное, воздушное, наземное.

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Получите следующую часть знака. Едим дальше( музыка)

Воспитатель: Остановка «Красный круг».Ребята посмотрите, и скажите, правильно ли расположены транспортные средства?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?

Дети: Расставить по месту их назначения

Воспитатель: Как называются эти транспортные средства?

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная

Воспитатель:  А вместе они называются специализированными транспортными средствами.

Воспитатель: Молодцы. Получите еще одну часть знака. Едим дальше.

( музыка)

Воспитатель:Следующая остановка «Белый круг». Кто из героев смешариков стоит около правильного светофора? (на интерактивной доске).

Дети:Лосяша

Воспитатель: Почему вы так думаете? Давайте вспомним, в каком порядке расположены сигналы светофора.

Воспитатель:Молодцы ребята. Получите последнюю часть дорожного знака. А теперь поедим, обратно к инспектору  ДПС соберем и  покажем ему знак, который он потерял (музыка)

Воспитатель:Ребята давайте вместе соберем знак. Какой знак получился? Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:Что означает знак пешеходный переход?

Дети:Место где на проезжей части выделен участок для движения пешеходов.

Воспитатель: Как правильно переходить по пешеходному переходу? Какой разметкой обозначается пешеходный переход?Этот знак волшебный. Если на нее нажать,  то включится экран.

Воспитатель:Давайте нажмем ( на экране песня).

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось наше занятие?

Дети:Да

Воспитатель:Вспомним,с какими видами транспорта мы познакомились?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Какой дорожный знак потерял инспектор?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:Инспектору ДПС вы очень понравились, у него для вас сюрприз. Он принес вам сундучок, а что там мы узнаем, когда откроем его. Кто у нас самый смелый, кто откроет? (выбираем первого желающего).

Воспитатель:Ребята это что?

Дети:Светоотражающие значки

Воспитатель: Для чего они нужны?

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам за занятие. До свидание.