Посуда и продукты питания
№97
Гузель ГАРИПОВА,
воспитатель по обучению детей русскому языку «Большеатнинского детского сада «Кояшкай»
К вниманию читателей журнала предлагаю разработку открытого занятия по русскому языку в старшей группе по методическому пособию «Изучаем русский язык» для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Занятие построено по практическому пособию “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова, Г.З. Гарафиева и др.)
Цель: обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими посуду и продукты питания; прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину, вкус; формирование грамматически правильной речи с помощью дидактических игр.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, интерес к познанию, активность, эмоциональную отзывчивость, умение играть в коллективе сверстников, приобщать к общим правилам поведения.
Развивающие задачи: развивать умения говорения в игровых ситуациях, закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка, создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, развивать двигательную активность через подвижную игру.
Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, продолжать учить детей пользоваться словами – названиями посуды и продуктов питания, совершенствование умений и навыков понимания вопросительных предложений со словами «какой?», «какая?», «сколько?».
Основная образовательная область: речевое развитие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, беседа, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: костюм Маши, корзинка, коробочка с малиной, игрушечная посуда, вазочка с конфетами, ваза с яблоками, скатерть, накидка, крючок, карандаши простые, листочки с игрой «Обведи по контуру», мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мягкие модули
Словарная работа
Обогащение словаря: чайная посуда – тарелки, чашки, ложки.
Активизация словаря: чаепитие, угощение, поздравляем, подарок, День рождения.
Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала, подготовка атрибутов, подбор игр, физкультминуток, изготовление демонстрационного материала.
Структура
- Вводная часть.
- Организационный момент – приветствие, пожелание доброго утра.
- Сюрпризный момент.
- Проблемная ситуация.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Что любит Мишка?»
- Общая аппликация.
- Дидактическая игра « Наполни корзину».
- Музыкально-подвижная игра «Автобус».
- Дидактическая игра «Поздравь Мишку».
- Дидактическая игра «Что лишнее».
- Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Обведи по контуру».
- Музыкально – ритмическая игра «Все друзья».
- Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Дети сидят полукругом на мягких модулях.
— Добрый день, ребята. Здравствуйте. Меня зовут Гузель Рамилевна. Мы с вами собрались здесь, чтобы весело и интересно провести наше время. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном. А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, нарядные. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
Дети: Доброе утро.
2. -Спасибо вам, ребята. Было очень приятно увидеть ваши улыбки. А теперь давайте сядем на кубики. (дети садятся на кубики)
3. В это время играет музыка из мультфильма «Маша и медведь». Входит Маша.( девочка из группы, переодетая в Машу)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Маша.
Воспитатель: Маша? Девочка, тебя зовут Маша?
Маша: Да. Меня зовут Маша.
Воспитатель: Маша, ты такая красивая. Ты куда — то идешь?
Маша: Я иду к Мишке на День рождение.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы пойти на день рождение Мишки и поздравить его?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша, можно мы тоже пойдем с тобой?
Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы пойти на День рождение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужен подарок.
Слайд №1(видео )
Воспитатель: А что можно подарить Мишке? Что любит Мишка?
Ответы детей.
4. Игра «Что любит Мишка?»
( слайд№2, 3,4 мед, рыба, малина)
5. — Ребята, у меня есть корзинка. Мы сегодня вместе наполним ее малиной. Мы сделаем подарок Мишке своими руками.
(на столе корзина, из коробки достается малина и каждый ребенок наклеивает малину на корзинку).
Общая аппликация.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и наполним нашу корзинку малиной.
Игра « Наполни корзину ».
(В это время ведется работа в вопросно-ответной форме)
—Ягода какая?
-Форма у ягоды какая?
-Кому ты дашь ягоду?
-Зачем нужна малина?
-Куда мы пойдем?
-Куда ты клеишь ягоду?
-Какого цвета малина?
-Малина вкусная?
-Ты любишь малину?
-Посчитай сколько ягод мы приклеили.
( Дети считают ягоды).
6. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая корзина у нас получилась! Вам она нравится? Какая она? Маша, возьми корзинку. Мы вместе подарим ее Мишке.
Маша: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, что мы скажем Маше в ответ.
Дети: Пожалуйста.
А теперь, ребята, поехали к Мишке!
7. Подвижная игра «Автобус»( дети стоя на ковре выполняют движения под музыку) Слайд №5
8. Воспитатель: Дети, вот мы и приехали. Ребята, поздороваемся с Мишкой.
Слайд №6 Мишка на Дне рождении.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздравим Мишку.
Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок.
Игра «Поздравь Мишку»
Дети: Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок.(дети дарят подарок)
Мишка: слайд №7 Спасибо, ребята. За это я хочу вас угостить чаем.
Воспитатель: Мишка, а у тебя все готово к чаепитию?
Мишка: слайд №8 Да .(показывает на заранее приготовленный стол с посудой, в вазе яблоки и конфеты)
Воспитатель: Ой, ребята, Мишка что-то перепутал. Посмотрите на стол, мне кажется здесь что-то лишнее. Какая посуда стоит на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами оставим на столе только ту посуду, которая нужна нам для того, чтобы попить чай.
(Ведется работа в вопросно-ответной форме)
Игра «Что лишнее?»
9. Воспитатель: Ребята, чтобы Мишка больше не забыл названия посуды, которая нам нужна для чаепития, мы с вами сейчас выполним одно задание.
(Дети садятся за стол. На столе карандаши и листочки с заданием.)
Посмотрите на рисунок и скажите, какая посуда спряталась.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте обведем по контуру только ту посуду, которая нам нужна для чаепития.
Игра «Обведи по контуру»
10. Мишка: слайд №9. Спасибо, ребята, вы мне помогли. Садитесь и угощайтесь.
Воспитатель: Подожди Мишка, прежде чем мы попробуем твои угощения, давайте поиграем в одну игру.
Игра » Все друзья.»( выполняется под музыку)
11. – Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки?
Ответы детей.
— А что еще вам понравилось?
Дети вспоминают, что нового узнали, в какие игры играли.
— Спасибо, ребята. Мы сегодня очень весело провели время. А теперь примите угощения от меня и от Мишки. Мне было очень приятно с вами познакомиться.