Путешествие в космос
№ 97
(Занятие в подготовительной к школе группе с использованием Сингапурской методики обучения)
Татьяна ЛУКИНА,
воспитатель МАДОУ № 414 г. Казани
Цели:
— расширение, закрепление и систематизация элементарных знаний о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
— создании психологически комфортной, безопасной среды для детей, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение группы), тимбилдинга (объединение команды) и т. д;
— развитие памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости, познавательного интереса к учебной деятельности, сообразительности через игровую ситуацию;
— формирование организованности, целеустремлённости, самостоятельности, умения четко и кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
— закрепление умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах, комфортности и уверенности в собственных силах;
— воспитание чувства гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта, создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.
Ход занятия
Вводная часть.
- Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и говорить друг другу ласковые и добрые слова:
-Доброе утро!
— Привет!
— Селям!
— Какая ты сегодня красивая!
— Какой ты сегодня милый мальчик!
— Хорошего тебе сегодня дня! …И т. д.
— Разомкните круг.
— Давайте поприветствуем наших гостей.
— Здравствуйте! Хорошего Вам дня!
- ЗУМ – ИН (просмотр слайдов)
Кусок неба – уголок планеты – звезда – окно – мальчик смотрит в окно на ночное небо.
Как вы думаете, почему мальчик не играет, а внимательно смотрит в небо? Что он там хочет рассмотреть? Что его интересует?
А вам интересен космос? А вы хотите полететь в космос? Предлагаю вам окунуться в эту таинственную полную загадок космическую атмосферу. Кто летает в космос? (космонавты). У космонавта есть специальный костюм для выхода в открытый космос. Как он называется? (скафандр). Давайте попробуем примерить скафандр на себя.
3. Динамическая пауза «Мы в скафандре» (имитация движений под музыку).
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Упражнение руками «Мельница» по 5 раз.
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Повороты головой в стороны по 5 раз.
3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть. 10 прыжков на двух ногах.
4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопки в ладоши. 10 раз.
5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Вдох – поднимаем плечи; выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Основная часть.
— Для путешествия в космос недостаточно только надеть скафандр. Космонавту необходимо обладать определёнными способностями для покорения космического пространства. По- вашему мнению, какие это могут быть способности? (ответы детей).
1.Конэрс (углы)
Я предлагаю вашему вниманию несколько способностей. Если бы вы были космонавтами, какие способности вы выбрали бы для себя?
(ум, сила, умение находить контакт с партнером, способность летать). Встаньте в угол с соответствующим способности символом.
2.Микс – фриз – груп
Тренажёр-центрифуга. (под музыку)
Хотите тоже отправиться в космос? Перед полетом космонавты проходят подготовку на центрифуге. Предлагаю вам тоже подготовиться к полёту. Занять места на центрифуге! (Дети встают в круг боком друг за другом, соединив вытянутые правые руки в центре круга)
Начать движение! По сигналу остановки музыки, кто остановился перед воспитателем, отвечает на вопрос воспитателя, показывая количественный ответ, поднимая пальцы.
1- Сколько собак побывало в космосе? (2)
2 — Какой день недели по счёту после вторника? (3)
3 — Сколько спутников у планеты Земля? (1)
4 — Сколько пальцев на левой руке? (5)
5 — Сколько планет в солнечной системе? (9)
6 — В каком по счёту месяце отмечают в нашей стране День космонавтики? (4)
Отлично! Вы справились! Вы готовы к полету!
- Динамическая пауза «Полет на ракете»
Отправляемся в космос. На чем можно это сделать? (ответы детей)
— Самый быстрый и надежный способ отправиться в космос — это на ракете.
Ведущий -На старт!
Дети -Есть на старт! (вытягивают руки перед собой)
Ведущий – Мотор!
Дети –Есть мотор! (Сжимают руки в кулаки)
Ведущий – Контакт!
Дети – Есть контакт! (Кулаки плотно прижимают друг к другу, затем соединяют большие пальцы, образуя замок)
Ведущий – Начинаю отсчёт: 10, 9… 1, пуск! (Дети маршируют на месте: сначала медленно, затем всё быстрее, максимально ускоряясь к слову «пуск».)
Все – Ура! Летим!
- Скопируй хлопок.
Во время полёта после хлопков воспитателя дети останавливаются и повторяют хлопками ритмический рисунок. затем вновь продолжают движение.
- 5. Тимбилдинг. (работа в командах)
Спор планет.
Ребята, слышите звуки? Кто-нибудь знает, что они означают?
Это космические сигналы вселенной. Я догадываюсь, что означают эти космические звуки. Это планеты Солнечной системы поспорили и доказывают, кто из них самая лучшая. Давайте поразмышляем и их рассудим. Разделитесь на 4 команды. Каждая команда в течение 30 секунд обсуждает достоинства и особенности своей планеты и потом представит нам её. Приглашаю вас занять космические кресла.
(Дети садятся за столы). Время пошло.
(1.Земля – есть вода, кислород, растения и животные. В отличие от других планет, названных в честь различных римских богов, слово Земля имеет в каждом народе свое собственное название. Земля имеет 1 спутник — Луну. Земля является большим магнитом с полюсами в верхней и нижней частях планеты.
2.Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Название планеты произошло от имени бога войны у римлян в связи с тем, что цвет Марса очень похож на кровь. На Марсе существуют горы выше Эвереста. На Марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бураны На Марсе в глубокой древности было много рек, но они потом исчезли. Доказательствами являются высохшие русла старинных рек. У Марса есть две луны.
3.Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Юпитер является пятой планетой Солнечной системы. Юпитер – самая быстрая планета Солнечной системы. На Юпитере регулярно бывают бури. Чаще всего продолжительность бурь не превышает 4 дней. Однако, иногда они затягиваются на долгие месяцы. Раз в 15 лет на Юпитере происходят очень сильные ураганы. На Юпитере самое сильное магнитное поле
4.Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. Была названа В честь римского Бога, который заведовал сельским хозяйством. На Сатурне, так же как и на планете Земля, существуют времена года. Одно «время года» на Сатурне длится более 7 лет. Один год на этой планете, равен 30 годам на Земле. При смене времен года, планета меняет свой цвет. Это самая ветровая планета.)
Итак, время вышло. Какая команда готова первой представить свою планету? (выступления детей)
Каждая планета обладает своими особенностями и находиться на своём месте.
Всё это известно нам, благодаря работе космонавтов. Давайте покажем, как это у них получается. Предлагаю вам встать с космических кресел и немного отдохнуть.
- Динамическая пауза «Космонавты»
В темном небе звезды светят (Руки вверх, пальцы сжимать и разжимать)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, (ладони сомкнуты над головой, наклоны в стороны)
И на Землю вниз глядит.(наклоны вперёд)
Видит сверху он поля, (смотрят вдаль)
Горы, реки и моря.(повороты в стороны)
Видит он весь шар земной, (разводят руки в стороны)
Шар земной – наш дом родной.(ладони над головой сложить)
Отлично отдохнули! Продолжаем наше путешествие.
- Си – Финк – Уанде. (в командах по 4 человека)
Отгадывание загадок.
Внимание! Вижу впереди неопознанные объекты.(демонстрация слайдов)
Что вы видите?
Что вы этом думаете?
Что это могло бы быть, связанное с космосом, на самом деле? (ответы детей). На самом деле это — космические загадки.(воспитатель читает загадки)
Предлагаю вам снова поработать в командах, подумать, обсудить в течение 30 секунд и нарисовать отгадку. Помните, каждая отгадка связана с космосом.
Воспитатель раздаёт каждой команде по картинке.
1.Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)
2.Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.(звёзды на небе)
3.То блин, то полблина,
То та, то это сторона.(луна или месяц)
4. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Комета)
Дети в командах совещаются 30 сек., рисуют коллективно отгадку.
Какая команда готова первой представить свою космическую отгадку?
(Ответы детей.Мы считаем, что это…, потому что…)
Звучит сигнал о возвращении на Землю(Аудиозапись)
Заключительная часть.
- Релаксационная гимнастика “Воздушные шарики” (под музыку)
Наше космическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой, на планету Земля. Чтобы быстрее вернуться, представим себя воздушными шарами. Сядьте поудобней. Ваше дыхание ровное, спокойное. Вам легко и спокойно. Вы летите домой.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Открываем глаза.
- Итог занятия.
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось из него?
Впереди нас ждут новые приключения и открытия. До новых встреч!