Игра как путь формирования УУД на уроке английского языка
№ 95
(Мастер –класс)
Анна ГРИГОРЬЕВА,
учитель английского языка МБОУ «Нуринерская СОШ», Балтасинского района
Цель мастер – класса: продемонстрировать способы формирования УУД на уроке иностранного языка, путем игровых технологий.
Практическая значимость: ознакомление с некоторыми приемами работы по формированию УУД на уроке английского языка.
Основные задачи мастер – класса:
1) познакомить с игровыми приемами, помогающими в работе с учащимися для реализации поставленных целей и задач.
2) создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса, с целью формирования УУД.
3) рефлексия собственной деятельности участников мастер – класса.
Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется мастер – класс на тему: «Игра как путь формирования УУД на уроках английского языка».
Применение игровых технологий остается актуальным во все времена, на всех этапах обучения иностранному языку. Игра является одним из видов деятельности ребенка, особенно на начальном и среднем этапе обучения, поэтому эту форму деятельности мы часто применяем для реализации учебных целей и задач.
Современный образовательный стандарт требует, чтобы ученик учился добывать знания сам, то есть, чтобы он стремился к самосовершенствованию и саморазвитию, а учитель при этом оставался лишь наблюдателем, консультантом со стороны. Как сделать так, чтобы учащемуся было интересно, увлекательно на уроке? Что нужно, для того, чтобы создать атмосферу поиска на занятии? Я остановилась на игре. Данный метод обучения помогает достаточно эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Играя, у ребенка возникает, во-первых, положительная мотивация, интерес к учебному процессу, что позволяет в свою очередь сформировать личностные УУД. Во-вторых, ребенок учится, узнает новую для себя информацию, (реализуются познавательные УУД). В – третьих, ученик вступает в тесный контакт, сотрудничество со своими сверстниками, учителем (формируются коммуникативные УУД) и, в – четвертых, у ребенка появляются возможности сравнить себя с другими, оценить себя (формирование регулятивных УУД).
Цели игры:
- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;
- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;
- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом.
Следует отметить, что в методике существует множество различных классификаций игр. Я бы хотела поделиться с 1 из способов реализации лексических игр на уроке английского языка при изучении нового материала, а тему вы определите сами (высвечивается слайд с картинкой «Времена года»).
Практическая часть.
— Да. Сегодня мы поговорим о временах года. По — английски «времена года» — это Seasons.
— Но для начала, давайте создадим благоприятную атмосферу на нашем сегодняшнем занятии. Начнем занятие с улыбки. Улыбнемся соседу по плечу, соседу по лицу и приготовим ладошки. А теперь, начиная с большого пальца, будем соединять пальцы на ладонях, и говорить следующие слова:
Желаю (соединяем большие пальцы)
Успеха (соединяем указательные пальцы)
Большого (соединяем средние пальцы)
Всегда (соединяем безымянные пальцы)
Везде (соединяем мизинцы)
Здравствуйте!!! (хлопаем в ладоши друг друга)
— Хорошо. Спасибо большое!
We know that there are 4 seasons in the year. You have 4 sheets of paper on your desks. Now we will learn the name of English seasons. Let’s start.
There are 4 people in each group. Each person will be 1 of 4 seasons (т.е. перед кем лежит табличка с надписью «Осень», тот будет осенью в группе и т.д.). Now I will switch music on and you have to know: “What season is it”? You have to take the card with the name of appropriate season. (параллельно, я буду вводить новые английские слова).
Итак, фрагмент музыки № 1(вьюга, метель)– зима – winter
Фрагмент музыки № 2(журчанье ручья) – весна – spring
Фрагмент музыки № 3 (поют птицы в лесу) – лето – summer
Фрагмент музыки № 4 (осенний дождь) – осень – autumn
Сейчас, я вас попрошу проговорить все новые слова все хором еще раз, а теперь каждый своему соседу по плечу, соседу по лицу, друг за другом по 1 сезону каждый.
— Хорошо! А теперь давайте проведем перекличку – я буду называть русские названия времен года, а вы мне даете английский вариант. Так как по-английски ЗИМА? ВЕСНА? ОСЕНЬ? ЛЕТО?
— Замечательно!!!
— На своих столах, вы можете видеть колпачки. Что вы замечаете в этих колпачках? — Они разного цвета.
— Итак, давайте мы сейчас выучим названия цветов – colours.
Зеленый – green
Красный – red
Желтый – yellow
Белый –white
— Проговорите все слова хором и по одному. Для чего мы учили названия цветов? – Каждый сезон ассоциируется с определенным цветом и сейчас, мы будем надевать эти шапочки на голову в зависимости от сезона.
-Итак, с каким цветом у Вас ассоциируется:
Spring (весна) – Green (зеленый) (первый человек надевает на голову колпак зеленого цвета)
— А какого цвета Summer (лето) – red (красный) (второй человек надевает колпак красного цвета)
Autumn (осень) – yellow (желтый) (третий надевает колпак желтого цвета)
Winter (зима) – White (белый) (четвертый надевает колпак белого цвета)
— У нас получилось стихотворение. Давайте мы его сейчас разучим.
Spring is green
Summer is red
Autumn is yellow
Winter is white
— Проговорите стихотворение еще раз хором. А каждый по строчке, по цвету колпачка, то есть у кого колпак зеленого цвета, тот проговаривает строчку, где встречается слово «Green» и т.д. Еще раз хором. А может кто-то один хочет рассказать?
— Спасибо ВАМ большое, уважаемые коллеги.
Рефлексия
— А теперь мы с вами переходим к этапу рефлексии. Обратите ваше внимание на доску. Тут вашему вниманию предоставляется мишень, которая называется технология «Рефлексивная мишень», по которой сейчас мы с вами, уважаемые коллеги, мы будем «стрелять». Обратите внимание, что на мишени у нас 4 разноцветных сектора и у всех на столах у вас есть разноцветные «пульки – стикеры» таких же цветов, что и сектора мишени.
На мишени вы так же можете увидеть цифры 3,4,5 – эти цифры – ваши оценки. Вы сейчас должны поставить оценки вашему педагогу, т.е. мне, настроению, которое у вас было на протяжении всего занятия, методам и приемам занятия, и вам самим — участникам мастер – класса. То есть, если ваш сектор зеленого цвета, то вы стреляете «пулькой» зеленого цвета, по желтому сектору – желтой и т.д., и ставите определенные оценки.
— Спасибо большое за ваши оценки, уважаемые коллеги!!!
Вывод:
Данная рефлексивная мишень помогает оценить занятие с 4 сторон: оценить деятельность педагога, деятельность учащихся, настроение, которое было на уроке, формы и методы, применяемые на занятии. Такой вид рефлексии способствует выявлению сильных и слабых сторон урока. Технология «Рефлексивная мишень» может быть применена на любом занятии: английский язык, история, музыка…
Делая вывод, необходимо отметить, что в данном мастер – классе находят отражение все требования ФГОС, что помогает реализации УУД на уроке английского языка