Путешествие в страну Хохотания
№ 92
(Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с детьми средней группы)
Наталья АБДУЛЛИНА,
Люция ЗИЯТДИНОВА,
Наталья АДИАТУЛЛИНА,
воспитатели I квалификационной категории детского сада № 374 г. Казани
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни, умение сохранять и укреплять здоровье;
- Упражнять в выполнении основных видов движений: прыжках, беге галопом, отбивании шарика, ходьбе на всей поверхности стопы;
- Знакомить с различными видами проявления эмоций;
- Закреплять знание частей лица.
Развивающие задачи:
- Развивать умение ритмично выполнять упражнения;
- Развивать мелкую моторику, внимание, память;
- Развивать умение согласовывать движения со стихами;
- Развивать умение поддерживать эмоционально-положительный тонус.
Воспитательные задачи:
- Прививать интерес к нетрадиционной технике рисования (печатание ладошек, пальчиков);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- Развивать чувство юмора.
Методы и приёмы: самомассаж, аэробика, дыхательные упражнения, появление сказочного персонажа, предмета, подвижные, коммуникативные игры, имитация движений животных, сказочного персонажа.
Материал: 4 воздушных шара-облака: лошадь, заяц, котенок, снеговик, воздушный шар, стулья по числу детей, белые салфетки, поднос, ободок- бант, пальчиковые краски, влажные салфетки, лист А3, игрушка «мешок со смехом».
ТСО: аэробика «Автобус» Железновых, П.И.Чайковский « Игра с лошадкой», «Вальс», «Полька» из «Детского альбома», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», музыка из кинофильма «Усатый нянь», В.Шаинский «Облака».
Ход физкультурного часа
(Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.)
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Мы уже с вами знакомы. Но всегда приятно, когда, приветствуя друг друга, мы называем свое имя, здравствуйте, я – Наталья Андреевна (воспитатель подает руку ребенку). (Здравствуйте, я – Саша и т.д.)
Воспитатель. А как еще можно поздороваться? (Рукопожатием, носами, плечами, ногами…)
Воспитатель. А я приглашаю вас сегодня в страну Хохотанию. Вас ждут там интересные игры и забавы, но путь туда неблизкий. А на чём же нам доехать? (Дети предлагают разные виды транспорта).
(Раздается сигнал-гудок.)
Воспитатель. Ребята, смотрите, за нами приехал автобус. Занимаем скорее места. (Дети садятся на стулья, расположенные друг за другом парами.) Но автобус у нас непростой, поэтому внимательно смотрите за мной и повторяйте все движения. Сначала заведем мотор.
- «Заводим мотор» (Массаж грудной области.) Дети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз, делают 5-6 вращательных движений по часовой стрелке со звуком «Ж-Ж-Ж», против часовой стрелки.
Поехали!
- Комплекс аэробики по Железновым «Автобус».
Воспитатель. Вот мы подъезжаем к стране Хохотания. (Звучит запись «Облака- белогривые лошадки»). Смотрите, появились волшебные облака! (Шары, накрытые тюлевыми накидками. Воспитатель убирает накидки, перед детьми появляется изображения животных) Нам надо превратиться в животных, на которые они похожи. А то они нас не пропустят.
- Облако — лошадка. (Дети двигаются галопом, цокают язычками, весело ржут.)
- Облако – котенок. (Идут, подражая походке кошки.) Какой котенок? (Озорной, веселый , ловкий, быстрый. Движения плавные)
- Облако — зайчик (Прыгают, как зайцы) А зайка какой? (Зайчишка-плутишка, озорной, трусливый)
А это еще кто такой? (Снеговик) Какой он? (Неповоротливый, толстый, идет тяжело.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а наш снеговик почему-то грустный. Как вы думаете, почему он грустит? (Предположения детей.) А давайте послушаем, может быть, он сам нам расскажет. Слышите, снеговик говорит, что ребята забыли слепить ему друга, а без друзей ведь так плохо. Как же нам помочь ему? Конечно, слепим еще снеговиков. Я научу вас, повторяйте за мной:
Лепим мы снеговика: Имитация лепки комочка
Шляпа, нос, глаза, бока. Показ шляпы, длинного носа, глаз,
похлопывание по бедрам
Вышел славный снеговик — «пружинка» вправо, влево
Он не мал и не велик! Приседают, встают
Воспитатель. А сейчас покажем, какой снеговик был грустный, когда у него не было друзей, как он сердился, даже немного злился, как он обрадовался, когда у него появились друзья, улыбнулся и весело засмеялся. А теперь давайте, соберём свои улыбки, смех в ладоши и подуем на них, чтобы они разлетелись по комнате. А затем наберём побольше воздуха, и наше хорошее настроение разлетится по всему детскому саду (Дыхательное упражнение).
Наш снеговик хочет угостить своих друзей конфетками. Какие конфеты любят снеговики? Правильно, снежные. А из чего можно их сделать? Давайте сделаем конфетки из салфеток. Какого цвета нужно взять салфетки? Почему? Сворачиваем руками салфетки и складываем на поднос (Упражнение на развитие мелкой моторики.) Угощайтесь, пожалуйста!
(Слышится смех) А это кто спешит к нам на встречу? Воспитатель переодевается Смешинкой.
Смешинка. Здравствуйте, ребята! Я — Смешинка. Я живу в стране Хохотания, где всегда очень весело, все смеются и никогда не грустят.
Услышала я, как вы умеете задорно смеяться, и поспешила к вам навстречу. Мы в стране Хохотания очень любим физкультуру. Сейчас я вам покажу — повторяйте за мной!
Игровое упражнение «Повторяй за мной».
(Смешинка показывает, дети повторяют движения.)
- Руки в стороны, обнять себя;
- Попрыгать на одной ножке;
- Оттопырить уши;
- Показать нос («Буратино»)
- Состроить смешную рожицу;
- Надуть щеки и сдуть их;
- Погладить живот;
- Сесть, помахать ногами;
- Встать и дружно рассмеяться.
Игра малой подвижности « Наоборот»
(Смешинка показывает движения, дети делают наоборот.)
Воспитатель. Молодцы, здорово у вас получается! Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Давайте с ним поиграем, не дадим ему упасть.
Подвижная игра «Не дай упасть»
Воспитатель. Какие же вы ловкие! Как настроение? Я очень рада. Ребята, а вы любите рисовать? У нас в стране Хохотания все рисуют прямо руками. Это так весело! Хотите попробовать? Я очень хочу, чтобы вы меня нарисовали. Мне будет это так приятно!
Нетрадиционная техника рисования (печатание ладошек, пальчиков).
Цель: снять нервное напряжение, активизировать творческий потенциал.
Дети по очереди подходят к краскам, рисуют общий портрет (печатание ладошек, пальцев) Какие красивые у меня глаза! Большие они получились или маленькие? А на что похож мой нос! А ты что сейчас рисуешь? Что еще есть у меня на лице? Нарисуйте мне еще бусы. Вот какой портрет получился! Спасибо вам большое! Вы настоящие волшебники!
Воспитатель. Я тоже хочу вам что-то подарить. В этом волшебном мешке у меня много маленьких смешинок. И если вам смешинка попадёт в рот, настроение весь день будет отличное. Подставляйте быстрее ладошки. (Смешинка нажимает на «мешок смеха» и «кладет» каждому ребёнку по смешинке). Ой, я слышу, как веселятся смешинки у вас в животике. А мне пора с вами прощаться. Я, надеюсь, что хорошее настроение вас никогда не покинет. До свидания, друзья! (Воспитатель снимает элементы костюма Смешинки.)
Воспитатель. А вот и наш автобус. Поехали домой. (Под комплекс «Автобус» дети идут парами к выходу.)
Воспитатель. Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие? Хотелось бы вам еще раз побывать в стране Хохотания? Я вижу, вы веселые, находчивые, ловкие ребята. И в группе у вас всегда будут все улыбаться, смеяться и даже хохотать, и никогда не грустить.