Домик для стрекозы

№ 92 

(Интегрированное занятие  в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию с элементами театрализованной деятельности)

Марья МИХАЙЛОВА,

воспитатель высшей  квалификационной категории  детского сада № 314 г. Казани

Цель: формировать представления детей о насекомых, их образом жизни в природе.

Задачи: дать детям элементарные знания о насекомых.

Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к нашим меньшим братьям.

 

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем прекрасного настроения и доброго утра! (речёвка с элементами точечного самомассажа)

 

— Доброе утро, улыбнись поскорее

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем все красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладоши сильнее-сильнее,

А потом приложим их, чтоб стало нам теплее.

Уши мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

 

Психогимнастика «Подарим друг другу улыбки»

Воспитатель.Ребята, присаживайтесь поудобнеена стульчики.А теперь мои друзья все внимание на меня.Сегодня мне приснился сон, что я нахожусь на большом, зеленом лугу и вокруг меня много разных насекомых. Все они были такими яркими, красивыми и каждый занимался своим делом. По дороге на работу я подумала: «Вот бы былоздорово, если б встретились мне эти насекомые!» Но их почему-то нигде не было. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

– Правильно, потому что наступила зима, стало очень холодно и поэтому все насекомые исчезли и спрятались в свои домики.(Слайд 1)

– Скажите мне,а кто такие насекомые и почему их так назвали?

– Правильно, это животные, у которых 6 ног (Три пары.)У них на брюшке имеются насечки, поэтому от этого слова и произошло их название.(Слайд 2)

–Появились насекомые очень давно, 250 миллионов  лет назад. У них у всех своя окраска. Как вы думаете почему?(Слайд 3)

–Они маскируются, чтоб отпугнуть  врагов ярким цветом, таким образом, они самозащищаются, приспосабливаясь к условиям жизни.

–А где живут насекомые?

– Правильно, их можно встретить всюду: в поле, в саду, в огороде, в лесу, в почве, в воде.(Слайд 4)

– Как передвигаются насекомые?

– Правильно, все по-разному, поэтому одни летают, другие ползают, третьи скачут или плавают.(Слайд 5)

– Посмотрите на эту картинку и скажите, кто тут лишний и почему?

– Совершенно верно-это паук, так как он относится к паукообразным и у него 8 лап.

– Скажите, насекомых надо беречь или не обязательно это делать?

– Молодцы! Вы все правильно назвали, ведь насекомые-это часть природы, а природу надо беречь! (Слайд 6)

Физминутка: « Стрекоза»

-Вот летит к нам стрекоза (имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза (вращают глазами)

А сама, как вертолет (круговое вращение)

Вправо, влево, назад, вперед (наклоны)

(Слайд 7)

Сюрпризный момент

(Появляется в костюме стрекозы девочка Даша, поет песню.)

 

-Я у речки летом,
Весело жила.
Всё я лето пела,
Беспечною    была.
Вовсе,  я не горюю

Нравится у вас!
Я спою, станцую,
Песенку для вас!

Веселюсь все лето,
Что же говорить?
Стоит ли за это

Стрекозу корить?
Крылышками хлопну!
Ноженьками топну!
Не нужны мне тормоза!
Я же — стрекоза!

Воспитатель.Ой, ребятки, кто это же это к нам прилетел?

-Здравствуй, стрекоза, почему пожаловала к нам? Что случилось ?

Стрекоза. Здравствуйте, я замерзла, я устала, целый день и ночь летала, крылышки мои промокли, разрешите мне погреться у вас и помогите, пожалуйста, построить  домик, я не умею.

— Ребята,надо помочь бедной стрекозе, но как же нам ей помочь?

Нам нужно оправиться на нашу полянку, собрать листочки, чтоб построить из них домик.

— Ой, смотрите, на полянке под листочками спряталисьнасекомые, они спят, нужно их разбудить, чтоб они помогли построить домик.

Вот они все встрепенулись, зашуршали, зажужжали.

Ну,стрекоза поздоровайся со своими друзьями, да расскажи, что у тебя случилось.

Творческое рассказывание на тему: «Домик для стрекозы»

(Диалог Стрекозы и Муравья, с элементами драматизации)

Стрекоза.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце

А теперь пора настала — В поле вьюга загуляла.

Ведущая.Злой тоской удручена. К муравью ползёт она.

Стрекоза.Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней. Прокорми и обогрей.

Муравей.Кумушка, мне странно это, Да работала ль ты лето?

Ведущая.Говорит ей Муравей.

Стрекоза.До того ль, голубчик, было в мягких муравках у нас Песни, резвость всякий час. Так, что, голову вскружило.

Муравей.Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!

Стрекоза. Я лениться перестану (гладит муравья)

Нянчить буду малышей,

и  помощницей вам стану, только, братец, обогрей.

Муравей.Так и быть, кума-соседка, Я не буду помнить зла.

Станем вместе мы трудиться! Ты сама всё поняла!

 

Пальчиковая гимнастика: «Стрекозе построим дом»

Конструирование из природного материала (сухих листьев) домика для стрекозы.

– Какой красивый и замечательный получился домик, надеюсь стрекозе понравился?

Стрекоза. Да, спасибо вам большое, друзья! Теперь мне не страшна зима!

— До свидания, стрекоза, увидимся с тобой летом!

– А вы ребята, молодцы! И нам пора тоже пора возвращаться в группу!