Домашние животные
№ 91
Дина САБИРОВА,
воспитатель детского сада № 314 г. Казани
Цель.Познакомить детей с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
Задачи: развитие речевой активности детей; закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Демонстрационный материал: Карточки с домашними животными, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением тени домашних животных.
Словарная работа: кошка, собака, свинья, корова, мяукать, лаять, хрюкать, мычать.
Предварительная работа:
— Беседы с детьми;
— Рассматривание и беседы с детьми по картине;
— Разучивание стихотворений;
— Чтение сказок о домашних животных.
Ход занятия
(Педагог показывает красочное письмо.)
– Ребята, нам пришло письмо от бабушки, я его прочитаю.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
Педагог. Ну что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей)
– На чем можно поехать? (Ответы детей)
— Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! Но сегодня мы с вами поедем на поезде, цепляйтесь друг за другом. (Дети змейкой проходят мимо столов, имитируя поезд).
Вот поезд наш мчится!
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята стучат!
Машинист, машинист
Паровоз везет!
Машинист, машинист
Песенку поет.
ТуТу, ТуТу
Далеко я укачу.
Чу-Чу!
– Вот мы и приехали в деревню. (Из домика выходит бабушка).
Педагог. Здравствуй бабушка!
Бабушка. Здравствуйте мои дорогие ребята! Как я рада, что вы ко мне приехали. А я живу не одна. У меня много разных животных. Хотите узнать какие? (Ответы детей.) А для этого надо разгадать загадку, а помогут вам разгадать тени животных.
(Загадывается загадка, после выставляется на фланелеграф тень животного)
– Как вы думаете, чья тень?
1. – «Нос пятачком, хвост крючком».(Ответы детей)
Правильно. Это свинья.(Рядом с тенью выставляется картинка свиньи)
– А эта чья тень?
2. «Сама пестрая, ест траву зеленую
Дает белое молоко!» (Ответы детей)
Бабушка. Правильно. У меня живет корова.(Выставляется картинка коровы.)
Педагог. «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки!» (Ответы детей)
Бабушка. Правильно!
«С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?» (Ответы детей)
Бабушка. Всех отгадали. Молодцы ребята. Какие животные живут у меня в деревне Ваня?(Ответы: корова, кошка, собака, свинья) – А как можно назвать их всех вместе? (Ответыдетей.Домашние животные)
– А сейчас мы поиграем. Ребята, вставайте все передо мной и повторяйте все движения. «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота (двумя руками дети гладят по животу)
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы (указательном пальцем показывают на себе усы).
Глазки смелые (двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков)
Зубки белые (широко улыбаются и показывают зубки)
Ходит кот по лавочке (шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен)
Топ-топ по лапочке (наклонятся вперед и дотрагиваются до колен)
Цап-царап за лапочки (наклоняются вперед и дотрагиваются до голени).
(Бабушкадостает из корзины клубочки.)
Бабушка. Ребята, кошка играла с моими клубочками и запутала их. Поможете мне их распутать? (Дети распутывают клубочки.)
– Какие молодцы, все распутали, сама бы я не справилась, помогли мне. Спасибо вам.
Бабушка. Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди маму для малыша» (на столе лежат картинки с детенышами животных.)
– Аида,возьми картинку. Кто это? (теленок)
Педагог. У теленка кто Мама? (корова)а как мычит корова? (Ответы детей).
– Азалия возьми поросенка. К кому ты поставишь поросенка?.
Педагог. Бабушка, как у тебя интересно в гостях. Ребята, а давайте сделаем подарок для бабушки? (Ответы детей). Подарим ей цветы. А цветы мы нарисуем сами.(На столе лежат гуашь, тазик с теплой водой, полотенце. )Дети ставят отпечаток ладошек, на изображенной на листе бумаги, вазы.
Бабушка. Ой, спасибо ребятки, мне очень понравилось!
Педагог. И нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!
Бабушка. До свидания мои дорогие ребята, приезжайте ко мне еще! (Бабушка уходит).
(Дети возвращаются в сад имитируя поезд)
Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами были? (У бабушки в деревне)
– Какие животные живут у бабушки? Назовите их? (Корова свинья, кошка, собака)
–Как назвать их вместе, одним словом? (Домашние животные)