Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП
№ 88
Людмила ОРЕШНИКОВА,
учитель-дефектолог I квалификационной категории детского сада № 16 г. Казани
В настоящее время применение информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми становится повсеместным явлением. Информационно-коммуникативные технологии, используемые в работе учителя-дефектолога, являются одним из эффективных средств коррекционно-образовательного обучения: они повышают эффективность коррекционного процесса, индивидуализируют его, повышают мотивацию и заинтересованность детей, помогают лучше усвоить пройденный материал.
В своей работе, после прохождения детьми определенной лексической темы, я разрабатываю презентации для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, которые помогают закрепить с детьми пройденный материал. Презентации, разрабатываются с учетом направлений работы учителя-дефектолога. Основными направлениями работы учителя-дефектолога с детьми с ДЦП являются:
– формирование представлений о многообразии окружающего мира;
– развитие речи и коммуникативных способностей;
– развитие зрительного восприятия;
– развитие внимания, памяти, мышления.
Представленная презентация по лексической теме «Игрушки» разработана по основным направлениям работы учителя-дефектолога, в ней представлены следующие задания:
«Беседа по теме «Игрушки».
Цель: закрепление названия игрушек, обобщающего понятия «Игрушки», для чего они предназначены, как с ними обращаться.
«Эта игрушка для кого?»
Цель: закрепление употребления предлога для.
«Назови ласково».
Цель: закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
«Мой-мая-моё».
Цель: закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё с существенными.
«Один-много».
Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.
«Что ты видишь? Чего не стало?»
Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме В.п, Р.п.
«Чему ты рад (а)?»
Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Т.п.
«С чем ты играешь?»
Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Д.п.
«Описательный рассказ «Игрушка».
Цель: закрепление умения составлять рассказ-описание об игрушке, с опорой на схему.
«Гимнастика для глаз».
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
«Какие игрушки ты видишь?»
Цель: развитие зрительного восприятия.
«Что лишнее?»
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
«Чем отличаются картинки?»
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
«Найди одинаковых матрешек»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
«Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
«Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.