Путь к солнышку

(Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во IIмладшей группе)

Ольга ЛАРИОНОВА,

Алена ТИХОНОВА,

воспитатели детского сада№114 Советского района г. Казани

Цели: Формировать элементарные математические представления о цвете, форме, количестве, размере.

Формировать элементарное представление о весенних изменениях в природе.

Задачи:1. Образовательная.

— Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закрепить понятие: широкий-узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

 —упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к слову «солнышко».

 -закреплять знание о весенних изменениях в природе.                                                                                                   

-закреплять знание хороводных игр, закличек, загадок развивать интерес играть в них.

2. Развивающая.

— формировать внимание, мышление, память;

— развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

 -развивать слуховое восприятие

 -развивать речь посредством фольклора.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

-воспитывать качества сострадания, желания помочь солнцу;

4. Интеграция образовательных областей:                                                        

Познавательное развитие (ФКЦМ, ФЭМП)

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие                                                     

Социально — коммуникативное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассказывание потешек, разучивание закличек, наблюдение за солнцем на прогулке; беседы о сезонных изменениях в природе;

Материалы и оборудование: Солнце, 4 тучки, домик из картона для солнышка, дорожки, мольберт с деревом, прищепки, фигуры (круги, квадрат, треугольник).

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им наши улыбки и скажем «Доброе утро». А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Стук в дверь.)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Входит Весна: Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые взрослые.

                             Я раскрываю почки в зелёные листочки,

                             Деревья одеваю, посевы поливаю

                             Движения полна, а зовут меня ..(Весна).

 

Весна: Молодцы ребята. Правильно угадали я — Весна. А вы знаете какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей. Тает снег, текут ручьи, прилетают птицы из теплых стран, набухают почки, ярче светит солнышко.

Весна: Правильно. Молодцы.

А вот такую загадку отгадаете:

                Весь мир обогревает

                И усталости не знает

                Улыбается в оконце

                А зовут его все…(солнце)

 

Весна:Молодцы. Но у нас случилась беда. И я пришла к вам за помощью. Посмотрите, как сегодня пасмурно за окном. Это потому что солнышко пропало.  Каждый день солнышко обогревает всю землю. Все рады солнышку и люди, и животные! Наступило утро, а солнышко все нет и нет. И где его искать не знаю. Может вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь Весне найти солнышко?

Дети: Да.            

Весна:А для того, чтобы нам отыскать наше солнышко, мы отправляемся в путешествие. На пути нам будет встречаться много препятствий. Мы должны будем с ними справиться. А сейчас скорее в путь!                 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути тучки. Они не хотят нас пропускать. Как же нам их прогнать. К каждой тучке ведёт дорожка, давайте пойдём по первой дорожке. Скажите, эта дорожка, какая узкая или широкая? А тучка на пути большая или маленькая?                                              

(Ответы детей.)

Воспитатель:Давайте пойдём по широкой дорожке.  По широкой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и дошли до тучки. Как же нам её прогнать? Может нам на неё подуть

Дыхательное упражнение: «Прогоним тучку».

Воспитатель: Нет, не получается.

Весна: Ой, ребята, посмотрите здесь записка:

 «Я пропущу, вас, если дети правильно выполнят моё задание на знание геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, вы знаете геометрические фигуры. Тогда приступаем быстрее к заданию (Под тучкой лежат геометрические фигуры, дети берут по одной. Нужно назвать фигуры, цвет, количество).

(Тучка рассеивается.)

Весна:Ребята, посмотрите тучка пропала. Значит, вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель:Но солнышко мы ещё не нашли. Давайте попробуем пройти, вот по этой дорожке. Эта дорожка узкая или широкая? А какая тучка на нашем пути, большая или маленькая?

(Ответы детей.)

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки. Дошли до тучки. Игра «Назови ласково»

Весна: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.

Хороводная игра:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (дети водят хоровод)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло(фонарики)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают(приседают)

А цветочки подрастают (тянут руки в верх)

Воспитатель: А сейчас снова в путь, солнышко выручать.

Идём по следующей дорожке. Какая это дорожка, а тучка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит дерево, но на нём чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: листочков

Воспитатель: Правильно листочков. А вы знаете, каким цветом весной бывают листочки?

Дети: зелёным.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте возьмём листочки нужного цвета и украсим наше дерево. (Дети приклеивают зелёные листочки на дерево).

Весна:Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось.

Ребята, скажите дерево у нас какое большое или маленькое? А листочки?

Дети: Дерево большое, а листочки маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась последняя дорожка и последняя тучка. Может – быть, она прячет наше солнышко. Ребята, какая это дорожка, а тучка?

(Дети подходят к игрушечному домику окно которого закрыла тучка.)

Весна: — Ребята, вот мы и пришли к домику солнышка. Но оно спит, а тучка- злючка закрыла окошко домика. Давайте все вместе разбудим солнышко.

Закличка: Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)

Выгляни, в окошко!

(одна рука над головой другая под подбородком)

Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут. (подпрыгивают).

Солнышко просыпается.

Весна: — Ой, какие мы с вами молодцы! Отыскали разбудили наше солнышко. Все рады солнышку и люди, и звери, и птицы.

Воспитатель: — Ребята, а вы можете описать солнышко. Какое оно?

Дети: Красивое, круглое, жёлтое, яркое, тёплое и т.д.

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые лучики у нашего солнышка. А давайте сейчас каждый из вас подарит солнышку ещё по одному лучику. (Дети берут прищепки жёлтого цвета и прицепляют их к солнышку).  Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко будет светить ещё ярче.

Весна: Ребята, я очень рада, что вы мне помогли разбудить солнышко, и я приготовила для вас угощения. А сейчас мне пора с вами прощаться. У меня еще очень много дел. До свидания. До новых встреч.

 

Воспитатель: И нам, пора возвращаться в группу. (дети шагают под музыку и садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня ходили? Что вам больше всего понравилось? 

Wt3sAB