«В гостях у Фили и Йомшак»

№57

(Занятие во II младшей группе)

Ольга ИБРАГИМОВА,

воспитатель детского сада №32 «Одуванчик» г.Альметьевска

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Развивающие задачи: развивать память, внимание; длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

Образовательные задачи: активизировать словарь по теме: «Посуда»; учить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; продолжать учить согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить слова и звуки; закреплять правильную артикуляцию звуков [c], [ф], [х] в словах – названиях;

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр детских телевизионных передач «Спокойной ночи, малыши», «Күчтәнәч», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», дидактические игры «Угостим куклу Катю чаем».

Оборудование: игрушки: собака Филя, котенок Йомшак; сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, конфеты, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; коробка с чаем, конфеты, сахар в кульке; вырезанные из картона чашки по количеству детей с наклеенными полосками гофрированной бумаги, имитирующими пар.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

 

Ход занятия

Воспитатель.

Давайте встанем в круг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы c вами пойдем в гости. Отгадайте, к кому?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Угадали, молодцы!

(Убирает ширму. За столом сидит собака Филя из детской передачи «Спокойной ночи, малыши.)

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с Филей! (Здороваются. Воспитатель приглашает детей сесть на кубы.) Я предлагаю ближе познакомиться с Филей:

– Какая шерсть у собачки? (Мягкая, пушистая, черная, рыжая.)

– Что умеет делать собачка? (Лаять, прыгать, вилять хвостом, шевелить ушами, бегать.)

– Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши собаки? (Щенки.)

Дидактическая пауза

Воспитатель. Сейчас я «превращу» вас волшебной палочкой в щенков, и вы будете вести себя как щенки. (Дети имитируют действия щенков.)

Филя очень рад, что мы пришли к нему в гости.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель. Ой, кто это еще пришел в гости к Филе?

Дети. Котенок Йомшак из детской передачи ТНВ на татарском языке.

Воспитатель. Филя, ты и котенка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?

Филя. Чаем.

Воспитатель. И у тебя все готово к чаепитию?

Филя. Да.

 (Снимает салфетку со стола. На столе беспорядок. Там кастрюля, сковорода, чайные принадлежности, продукты.)

Воспитатель. Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Филя что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети. Кастрюля, сковорода.

Воспитатель. А почему на столе не нужна кастрюля для чаепития?

Дети. В ней варят суп.

Воспитатель. А сковорода почему лишняя?

Дети. В ней жарят мясо, котлеты, рыбу.

Воспитатель. Эвелина, убери, пожалуйста, лишнюю посуду.

Ребята, посмотрите, какой беспорядок на столе, давайте поможем Филе накрыть на стол и все разложить в нужную посуду. Это что?

Дети. Сахар.

Воспитатель. В какую посуду мы его положим?

Дети. В сахарницу.

Воспитатель. А это что?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. Для них есть специальная подставка – …

Дети. Салфетница.

Воспитатель. А печенье с вафлями мы положим в …

Дети. Хлебницу.

Воспитатель. Ребята, на столе еще конфеты, в какую посуду мы их положим?

Дети. Эта посуда называется – конфетница.

Воспитатель. А это что за посуда?

Дети. Это молочник для молока.

Воспитатель. Из чего наливаем чай в чашки?

Дети. Из чайника.

Воспитатель. Вот и закипел чайник. (Воспитатель раздает детям картонные чашки.) А чай можно пить горячим?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы чай остыл?

Дети. Подуть на него!

Воспитатель. Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика. (Показывает воспитатель.)

Воспитатель. Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть  ртом.

(Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Воспитатель. А сейчас встаньте, вспомним стихотворение о посуде.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуют руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Филя. Ребята, спасибо вам большое, помогли накрыть на стол.

Воспитатель. Ребята, как мы помогали Филе?

Дети. Убрали лишнюю посуду, разложили: сахар – в сахарницу, салфетки – в салфетницу, печенье и вафли – в хлебницу, конфеты – в конфетницу, молоко – в молочник.

Йомшак. Филя, я тоже принес угощение – бавырсак. Угощайтесь. (Угощает детей баурсаком.)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с Филей и котенком. До свидания!