Литературная викторина по произведениям Тукая
№50
Венера МАРДАНОВА,
воспитатель детского сада №11 г.Казани
Цель. Закрепить знания детей о литературном творчестве Г.Тукая; формировать интерес к произведениям Г.Тукая; развивать память, мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование. Предметы для игры «Чудесный мешочек»: гребень, топорик, бабочка, котенок, щенок, коза; картинки к сказкам; лист бумаги с написанными словами.
Ход викторины
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним одного известного татарского поэта, автора детских сказок и стихов. Посмотрите на портрет и назовите его имя. (Ответы детей.) Правильно, это – Габдулла Тукай. Мы познакомились с творчеством Г.Тукая, его произведениями.
Книги Г.Тукая учат нас красоте, доброте, призывают быть милосердными, справедливыми и смелыми. А сегодня мы проведем викторину по произведениям Г.Тукая.
Задания к викторине.
I. «Угадай героя сказки».
(Читается отрывок, дети стараются угадать.)
1. Мой обычай: человека я до смерти щекочу,
Не подумай, что пугаю, я от радости кричу.
Пальцы видишь – для щекотки словно созданы они,
Многих смехом уморил я – золотые были дни! (Шурале)
2. Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой
Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. (Водяная)
3. Идут они молчком – какие тут слова!
В глазах у них темно, не радует трава.
Как долго шли они – про то Аллаху знать,
Вдруг около тропы – глядь! – волчья голова! (Коза и баран)
II. Игра «Чудесный мешочек».
(Нужно угадать, из какой сказки предмет: гребень, топор, бабочка, котенок, щенок, коза и т.д.)
III. «Доскажи словечко».
1. Тут уж я собрался с духом, вышел из листвы густой…
На мостках, забытый ведьмой, блещет гребень …(золотой).
2. Шурале, попав в ловушку, взвыл от боли, стал орать,
Всех сородичей и братьев на подмогу … (созывать).
3. И как этот денек моя жизнь коротка,
Если ты мне дружок, не лови … (мотылька).
4. Нет работы у котенка: прыг да скок – и все не лень!
Озорник, шалун веселый – так и скачет целый … (день).
5. Стой, Акбай, на задних лапах, поучись-ка, послужи,
Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько … (держи).
IV. «Кто быстрее?».
(Нужно отобрать только те картинки, которые подходят к сказке «Шурале», или «Водяная», или «Коза и баран».)
V. «Соедини стрелкой правильно».
Мальчик Баран
Водяная Бревно
Шурале Мотылек
Коза Расческа
VI. Чтение ранее выученных стихов Г. Тукая.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились на «отлично». А сейчас, давайте, прочтем стихи Г.Тукая. (Чтение стихов по желанию детей.)