Необычное путешествие

№48

(Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе)

Багдагуль АРТЫКОВА,

воспитатель детского сада №217 г.Казани

Цель:

– формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжелые предметы тонут, легкие – не тонут;

– создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

– развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закрепить сенсорные эталоны; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами, воздушные шары, ленты, геометрические фигуры для дорожки, зонтик и таз, камни, яйцо-киндер сюрприз, прищепки, домашние животные, круг из картона, разноцветные домики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, о лесных животных, проводить дидактических игр, рисование солнышко, разгадывание загадок о лесных животных.

Словарная работа: сугробы, полетели, охотник, колодец.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними  поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Ребята, перед тем как отправиться в необычное путешествие, скажите мне, вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Что лежит на земле?

Дети. Снег.

Воспитатель. На улице тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети. Тепло.

Физкультминутка «Давайте оденемся».

Воспитатель.

Давайте, оденемся и пойдем.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают),

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают),

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой),

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают, под музыку).

Воспитатель. Все оделись! Молодцы.

Воспитатель. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

Воспитатель.

Ребята, перед вами воздушные шары.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Дети выбирают себе по шарику.

Воспитатель. Чего не хватает?

Вам удобно держать шарики? (Ответы детей.)

Чтобы шарик удержать,

Нужно ленточки привязать.

Дидактическая игра «Разноцветные ленточки».

Воспитатель. Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого же цвета. (Дети подбирают ленточки к шарам.) Давайте привяжем ленточки к шарикам. (Привязывают ленточки к шарам.)

Воспитатель. Какого цвета у тебя шарик? (Ответы детей.) Молодцы. Ребята, все справились  с заданием, теперь в путь.

Шарики, шарики. Подарили нам!

Красные, синие,

Дали малышам.

Шарики подняли,

Мы над головой.

Заплясали шарики – красный, голубой.

Полетели! (Топают на месте под музыкой.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами прилетели в зимний лес, где живут лесные животные. Давайте наши шарики оставим тут. Дальше пойдем мы сами.

Дидактическая игра «Дом охотника».

Воспитатель. Ребята, я вижу домики. Кто, интересно, там живёт? Я знаю, тут живут охотники, и у них есть домашние животные. Вот только охотники забыли окно закрыть, на улице холодно. Надо закрыть, окошки в домиках.

Воспитатель. Азамат, вот красный домик, а где окошко красного цвета? (Ребёнок находит окошку красного цвета и закрывает окошку красного домика и т. д.)

Воспитатель. Кто такой охотник? (Человек, который охотится.)

Дидактическая игра «Кто это».

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие животные тут живут?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А как их зовут?

Дети. Корова, коза, лошадь, собака, курица, овцы.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Ребята, а какие животные нам дают молоко?

Какие животные дают нам пух и шерсть?

Какие животные несут яйца?

У каких животных есть рога и копытца? (Ответы детей.)

Молодцы!

Дидактическая игра «Что в корзине».

Воспитатель. Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем немножко и потом продолжим наше путешествие. Вот пенечки тут есть, садитесь, отдохните.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, проголодались? А вы фрукты любите? Давайте, я вас угощу фруктами. Посмотрим, какие фрукты есть в корзиночке. Что это? (Дети называют фрукты, определяют цвет.) Правильно, Азамат, угадал, это яблоко. А теперь я вас угощаю фруктами. Все это фрукты. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие овальные.

Воспитатель. Поели фрукты? Вкусно было? Вкусно поели, а что надо теперь сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Пожалуйста. Теперь у вас сил хватит ходить по сугробам? Продолжим наше путешествие.

Подвижная игра «Узкая дорожка».

Мы идем по дорожке.

Сугробы большие.

Высоко поднимаем ножки,

Снега много намело.

Ребята, я тут вижу узкую дорожку. В каждом кружке геометрическая фигура. Давайте назовём их. Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте теперь по очереди попрыгаем!

На полу лежат круги с геометрическими фигурами, дети по очереди прыгают.

Воспитатель. Отправляемся дальше.

Дидактическая игра с прищепками «Солнышко».

Воспитатель. Ребята, что-то холодно стало. А, солнышко спряталась за облаками. Чтобы быстрее солнышко нас согрела, нам надо что- то придумать. Как вы думаете, что нам надо делать, чтобы выглянуло солнышко?

Дети. Надо солнышку нарисовать.

Воспитатель. А мы с вами собой ничего не брали, карандаши у нас нет. Красок с кисточками у нас нет.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. А чего не хватает у солнышка? (Лучики.) Правильно, у солнышка нет лучей. Сейчас я вам дам по прищепке, и вы прикрепите их к солнышку. Ну вот, солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг.)

Экспериментальная игра «Тонет или не тонет?»

Воспитатель. Ребята, солнышко так сильно нагрело, снег превратился в воду, и появились лужи. Вы любите играть с водой? Давайте, поиграем немножко.

Посмотрите тут лежат камушки, возьмите по камушку и положите их в воду. (Дети выполняют.) Что произошло с камушками? (Камушки тонут.) Почему? (Камушки тяжёлые.) А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло? (Яйцо от киндера не тонет, а плавает как кораблик.) Почему? (Легкие предметы в воде не тонут.)

Воспитатель. Все правильно! Тяжёлые предметы тонут, лёгкие плавают. Вот мы поиграли с вами, молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Мне тоже понравилось наше путешествие, вы – молодцы. А теперь нам домой пора. Берите свои шарики и полетим домой.

До свидания!