«В магазине»

№45

(Сюжетноролевая игра во II младшей группе)

Гульнара КАМАЛЕТДИНОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №33 г. Казани

Цель. Знакомить детей с окружающим миром. Дать детям первоначальное представление о купле-продаже. Что такое заработная плата? Какие бывают деньги, и для чего они нужны? Познакомить с новыми словами: заработная плата, товар, контрольный стол, самообслуживание, администратор, витрина. Заменять «товар» карточками. Учить объединять группу предметов и называть их одним словом. Использовать в игре приемы математики: наложения. Использовать математический термин «сколько –столько». Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 Ход сюжетно-ролевой игры

(Звучит колокольчик. Покупателей приглашают в магазин. Дети здороваются. Детей встречает администратор магазина.)

I часть.

Администратор магазина.    Здравствуйте, ребята! Вы пришли в новый магазин, который называется «Солнышко». Я работаю в этом магазине администратором. Я покажу вам все наши товары, которые продаются в магазине. Скажите: работают ли ваши мамы и папы? (Ответы детей.)

Что они за это получают? Что такое заработная плата? Что можно купить на деньги? Какие бывают деньги? Как называются деньги? Если денег много, сколько мы купим товара? Если мало? Как надо вести себя в магазине? В ваших кошельках лежит? Возьмите сумочки, я покажу наши отделы.

II часть.

Администратор магазина. Вот перед вами один из отделов. Если вы посмотрите на витрину, то вы догадываетесь, что здесь продают.

Что продается в этом отделе? (Игрушки.) Мы предлагаем вам разные игрушки и мишки, и зайчики, и пирамидки.

Какая поэтесса написала много стихов про игрушки?
(Читаются первые строчки стихов, дети продолжают.) Молодцы, знаете стихи А.Барто.

Пройдемте к следующему отделу. В этом отделе для вас разнообразный выбор вещей. Предлагаем шубы, кофты, платья… (Детям показывает товары, они называют.) Одним словом, что здесь продают? (Одежду.)
Если хочешь мягко спать, покупай у нас кровать. Но а стол и стул нам тоже почему-то очень нужен. Наш отдел что предлагает для вас? (Мебель.)
Без этого отдела обойтись никак нельзя. Кашу варим мы в … (кастрюле), рыбу жарим… (в сковороде), суп едим… (из тарелки), компот пьем… (из чашки). В этом отделе продается… (посуда). Вы, наверное, заметили, что в нашем магазине нет продавцов. У нас самообслуживание. Я хочу, чтобы вы купили у нас разнообразный товар. Одна монета – стоимость одного товара. Когда наберете товар, подойдите к контрольному столу, проверьте хватает ли у вас денег. Пожалуйста, выбирайте товар. (Дети покупают товар, и сдается за стол. Они раскладывают товар и на каждый из них кладут по одной монете. Используют прием наложения.)

III часть.

Администратор магазина. Итак, вы выбрали товар. Вика, сколько ты приготовила денег? (Сколько товара, столько денег.) Хватает ли денег?
По сколько монет положила на каждый товар? (Воспитатель задает каждому вопрос. Проверяет правильность выполнения.) Сложите товар в сумки. Уплатите деньги в кассу. (Дети платят деньги в кассу. Им дается чек.)

IV часть.

Администратор магазина. Магазин «Солнышко» благодарит вас за покупку. Мы для вас приготовили подарки, но вы должны отгадать загадки:

• Сто одежек и все без застежек?

• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

• Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Молодцы!  А про что были загадки? (Про овощи.)

(Детям дарят книги.)