Квест-игра «Дорога знаний»
(Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы)
Гузель ФИЛИППОВА,
воспитатель
детского сада «Байгыш»
Высокогорского района РТ
Цель:закрепление полученных знаний и умений посредством квест-игры
Задачи:
Образовательные: закрепить представление о порядковом счете, правильно определять равенство, умение классифицировать по признакам (цет, форма), выполнять логические операции, представление (буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные, мягкие, твердые), представления о природном и рукотворном мире, закрепление навыков экологически –целесообразного поведения.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, желание работать в команде для достижения результата.
Материалы и оборудование
– магнитная доска 2 шт,
– стрелки (зеленая, красная, желтая, голубая, фиолетовая, синяя
–карточки с изображениями: школьных принадлежностей 9 шт, телефона (или игрушки) 1 шт, равенства 4 шт, пиявок 10 шт, дом, забор, гвоздь, пакет, зуб, с буквами М О Л О Д Ц Ы
– карта «Знаний»
– макет дерева, макет дома
– полотно ткани синего и зеленого цвета
–блоки Дьенеша со схемами 3 шт
– мягкие прямоугольные модули 3 шт. (можно заменить картонными большими прямоугольниками)
– фломастеры по бумаге (красны и синий) и по магнитной доске (синий, зеленый, черный)
– урны для сортировки мусора (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы)
– контейнер с изображением, контейнер с листочком, предметы природного и рукотворного мира
– музыкальная колонка
– портфель
– деревянные ключики на каждого ребенка (подарок от воспитателя)
Предварительная работа: выбирается капитан группы, который на каждой станции будет назначать ответственных для выполнения, остальные дети могут помогать. Либо разделить группу на 2 команды, у каждой команды свой капитан.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже совсем скоро покидаете детский сад и пойдете в школу. Сегодня я решила принести вам портфель и потеряла его. Теперь мне нужна ваша помощь в поиске. И еще я совсем забыла, что лежало в портфеле. Помогите мне, пожалуйста, найти портфель и принести его в страну знаний.
Чтобы узнать, что лежало в портфеле нам надо раскрыть меморину. По очереди каждый из вас называет две цифры, я открываю карточки с цифрами. И если картинки одинаковые они остаются открытыми, если нет, то закрываю их, и только открыв все поле, мы сможем точно узнать, что же лежало в портфеле. Начнем?
Дети: Да.
- Станция «Меморина» (школьные принадлежности и телефон)
Воспитатель: – Ну вот, мы и открыли все карточки, что же находилось в портфеле ? (дети перечисляют.)
– Как по-другому можно назвать все эти предметы вместе? (школьные принадлежности)
– Все ли здесь предметы относятся к школьным принадлежностям? (отвечают полным предложением)
Воспитатель: А в помощь нам с волшебного космического спутника, была отправлена карта дороги в страну знаний и еще какая-то стрелочка. Вот она. (Дети получают карту и зеленую стрелку)
Давайте мы ее рассмотрим повнимательнее. Где мы находимся сейчас и как нам попасть в страну знаний. Куда нам сейчас надо идти? Ребята, что же нам надо делать со стрелкой чем она нам поможет? (Мы сейчас находимся здесь, а дальше нам надо идти по стрелке к волшебному дереву)
- Станция «Волшебное Дерево»
Воспитатель: Ребята, здесь на дереве висят карточки с равенствами , нам надо их проверить и отметить верные равенства кругом – синего цвета, если равенство не верно – красным.
Дети выполняют задание. Получают красную стрелку, рассматривают карту находят станцию «Быстрая река»
- Станция Быстрая река
Воспитатель: Ребята здесь такое быстрое течение, что без моста нам никак не перейти дорогу. Как эту ситуацию можно исправить? Как можно переправиться через реку?
Здесь мы должны выложить с вами мост. Для этого строители оставили нам 3 карты-схемы для блоков Дьенеша. После того как вы верно их соберете, получите нужные детали для постройки моста.
Дети получают желтую стрелку и три мягких модуля прямоугольной формы. Находят на карте станцию «Коварное Болото»
- Станция Коварное Болото
Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю, это болото Дуремара он очень любил собирать пиявок, но очень не любил читать и поэтому разбросал все и перепутал буквы, слоги и слова. Давайте поможем ему разобраться, кроме того нужно посчитать и записать в журнал сколько букв, слогов и слов вы собрали.(на карточках с изображением пиявок из мультфильма «Лунтик и его друзья» с обратной стороны подписаны буквы, слоги и слова)
Получают от Дуремара голубую стрелку. Определяют по карте следующую станцию «Буковка»
- Станция «Буковка»
Воспитатель: Ребята, это очень сложная станция. Уверена, что вы с легкостью ее преодолеете
Вам необходимо прочитать предложение, составить его схему. Разобрать 1 слово.
Получают стрелку фиолетового цвета и находят станцию «Дом смешариков»
- Станция «Дом Смешариков»
Воспитатель: Ребята, тут живут смешарики, давайте вспомним как их зовут. Нюша, Лосяш, Крош, Бараш, Копатыч. Все смешарики рассорились и перестали наводить порядок у себя дома, посмотрите как все не аккуратно, давайте мы им поможем. Только нужно помнить, что мусор нужно собирать правильно, те сортировать (Игра Сортировка мусора).
Ну вот и замечательно, как красиво стало на их полянке. Предлагаю Вам сыграть в игру «Природный и рукотворный мир»
Правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и ставят их рядом с ладошкой, а те предметы, что созданы природой ставят рядом с листиком». Когда игра заканчивается, дети дают объяснение, почему они так считают.
Воспитатель: После такого долгого пути требуется отдых, хотите отдохнуть немного? Следующая остановка – музыкальная.
Музыкальная игра «У оленя дом большой» (или любая играна ускорение, которая нравится детям)
Воспитатель: Ну как отдохнули немного? (Да)
Куда нам идти дальше давайте посмотрим по карте?
Получают синюю стрелку находят станцию «Говорильня»
- Станция «Говорильня»
Воспитатель:На этой остановке очень важно говорить, но говорить правильно и сначала подумав. Давайте потренируемся, я задаю вопрос, а вы отвечаете
“Разминка”
- С какого дня начинается неделя?
- Какое слово короче “ручка” или “карандаш”? слоги
- Какое животное тянет плуг, воз и сани?
- Воду можно разлить, а горох?
- Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
- У волчицы волчонок, у собаки ?
- Какой день недели наступает за средой?
- Как называется сок из сливы?
- Как называется варенье из вишни?
- Назовите имя злого, могущественного персонажа в русских сказках.
- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, отрывая очередной листок?
- Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
- Как звали трех поросят?
- Почему сорока белобока не дала каши одному птенцов?
- Имя девушки, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал?
- Вредная старуха с крысой?
- Как называется сумка школьника?
- Как называется занятие в школе?
- Без языка, без голоса, а все расскажет. Что это?
- Как называется маленькая модель нашей земли?
- Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
- В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит…?
Ну вот размялись, а теперь сложное задание. Участникам нужно превратить значение слова с помощью частички –ик и –ищ в большое или маленькое.
- Дом (домик, домище)
- Забор (заборчик, заборище)
- Гвоздь (гвоздик, гвоздище)
- Глаз (глазик, глазище)
- Пакет (пакетик, пакетище)
- Зуб (зубик, зубище)
Воспитатель: Ребята, а вот и портфель нашелся. А что же там кроме школьных принадлежностей, карточки с буквами, но что они означают не пойму. Ребята, помогите составить слово и прочитать его (Молодцы)
Конечно, вы большие молодцы!
– Вам понравилось сегодня путешествовать?
– Ребята в чем заключалась цель нашего путешествия?
– Мы достигли поставленной цели?
– Что вам больше всего запомнилось?
– Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?
– С какими заданиями вам было сложнее и почему?
А сейчас, я попрошу вас взять ключик (деревянные ключики каждому участнику в подарок) Теперь вы всегда сможете найти дорогу в страну знаний и открыть ее своим ключом.
