В поисках клада знаний

(Итоговое занятие для средней группы)

Наиля  ГАЛИХАНОВА,

воспитатель детского сада №130

с татарским языком воспитания и обучения

г.Казани

Цель: развивать и расширять знания детей по всем областям образовательной деятельности.

Задачи: развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций; развивать умение анализировать , закреплять умение самостоятельно решать задачи, закреплять знания о цифрах  от 1 до 5, закрепить умения рисования пальчиками, учить выполнять работу аккуратно.

Оборудование: магнитная доска, ксилофон, звонки (набор 4 шт — красный, зеленый, желтый, синий), конверт с письмом от Незнайки,  воздушный шар, гуашь, распечатки  с изображением черепахи, салфетки, магнитофон или колонка, картинки для игр, игрушки (мяч, чашка, чайник, чеснок).

Ход занятия.

(Фоновая музыка). Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй небо!

(поднять руки вверх)

Здравствуй солнце!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй Земля!

(плавно опустили руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья!

(все ребята берутся за руки и поднимают вверх)

Собрались все дети в круг я- твой друг и ты мой друг.

вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое? (Воздушный шарик с конвертом прилетел в группу) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель читает письмо).

“Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Я, к сожалению не смог к вам прийти. Чтобы вы убедились что это я, шлю вам свой портрет. Совсем скоро вы перейдете в старшую группу, вы очень умные и способны ребята, хочу вас попросить раздобыть для меня знания. Я хочу стать таким же умным, эрудированным, находчивым как вы. Жду от вас ответное письмо. Удачи вам ребята!”

Воспитатель: Поможем Незнайке обрести знания, ребята?

Да. (ответ детей).

–Тогда начнём выполнять задания. Садимся на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Я знаю что вы умеете составлять картинки. Нужную собрать картинку со словом и повторить слово несколько раз. (Раздать карточки детям для выполнения задания).

Воспитатель: Посмотрите на стол с игрушками. Давайте назовем игрушки, в которых есть буква Ч (чашка, чайник, чеснок, мяч). Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Отгадайте загадку: “ Они висят не для красы “Считают время нам …(Часы). Это слово тоже на букву Ч.

Задания про животных.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Мы видим пустые силуэты.

Нужно узнать животное по силуэту и вставить картинку в контур силуэта. Пригласить  По очереди детей для выполнения задания.   А теперь Назовите названия животных.

Математические задания. 

Воспитатель: теперь поможем мальчику подняться по лестнице не пропуская ни одной ступеньки.

Ему нужно подняться от 1 до 5 и обратно  от 5 до 1. Пригласить по очереди детей для выполнения задания. ( работа на доске).

И ещё у нас остались задания. Садимся за стол ребята.

Игра со звоночками.

Воспитатель: Сейчас я начну играть на ксилофоне, а вы ко мне присоединитесь, нажимая на звонок. Итак,  начнём, красный, жёлтый, синий, зелёный. (поиграть игру несколько раз). Молодцы!

Следующее задание. “ Сколько яблок на картинке?” Дать картинку детям,  где лежит зеленый звонок.

“Чего на картинке больше кругов или квадратов?” (ответ детей с помощью звонка).

“Что движется быстрее?” Нажми на звонок такого же цвета.

“Сколько в букете красных цветов?” нажми столько же раз на красный звонок.

(После игры нужно убрать звоночки со столов).

Творческое задание.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики. (гимнастика для рук “черепаха”)

Что за камень у дороги ? (изображаем камень)

Разве есть у камня ноги? да ведь это черепаха! (изображаем черепаху) прячет голову от страха!

Ребята, в слове черепаха мы находили букву Ч и сейчас  вы раскрасьте    черепаху пальчиками. Дети выполняют задание (звучит спокойная фоновая музыка).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мы с вами выполнили разных заданий для нашего Незнайки. Мы напишем письмо,  где обязательно подробно расскажем чему мы научились и какие знания получили.  Думаю, Незнайка очень обрадуется  вашим умениям и захочет сам посетить наши занятия, чтобы стать таким же умным как вы.