«Дорога здоровья»
«Дорога здоровья»
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Задачи:
Обучающие: продолжать расширять знания детей о полезных и вредных для здоровья привычках; расширять знания детей о полезной и вредной пище; закреплять умение отвечать на вопрос, расширять активный словарь детей.
Развивающие: формировать навыки неречевого дыхания; совершенствовать артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память; закреплять основные виды движений: ходьба, перешагивание, пролезание, удержание равновесия, координация движений.
Воспитывающие: формировать у детей интерес к соблюдению режима дня, правильного питания, употреблению полезной пищи и витаминов, правил личной гигиены; закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего нужно чистить зубы», «О пользе витаминов», «Полезные и вредные продукты».
Материалы и оборудование: медиапрезентация; предметные картинки «Вредные и полезные продукты»; напольные светофоры с красным и зеленым сиглналами для игры. Видеоролик – гимнастика «Танец маленьких утят», проектор, экран, ноутбук.
Словарная работа:
Активный словарь: уши, глаза, нос, слух, зубы, язык, здоровье, витамины, зарядка, вдох, выдох, воздух, инфекции, микробы, гимнастика, полезная, вредная, еда, продукты, здоровый, быстрый, ловкий, спорт, закаляться.
Пассивный словарь: ребенок, портрет, дышать, насморк, аромат, шоколад, чупа-чупс, семечки.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся в круг.
Воспитатель: ребята, скажите, кто вас будит по утрам?
Предполагаемые Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как мы можем узнать, что наступило утро?
Ответы детей: солнышко светит, стало светло. (слайд 1)
Ребята, давайте покажем, как просыпается солнышко?
Утром солнышко встает (дети поднимают руки-лучики)
И гулять оно зовет (делают движение руками, имитирующее подзывание)
Ребятки проснулись
Сладко подтянулись (подтягиваются).
Воспитатель: ребята, а что мы делаем после того как проснулись? ( умываемся, чистим зубы, одеваемся, завтракаем.)
Воспитатель: А что мы делаем с вами каждое утро в детском саду? ( зарядку, гимнастику.) (слайд 2) Ребята, давайте сделаем зарядку вместе с нашими друзьями — зверятами. (слайд 3)
Дети делают гимнастику в соответствии с видеороликом «Танец маленьких утят».
Воспитатель: молодцы ребята! Вы так хорошо выполнили все движения. А теперь давайте присядем и поговорим о том, что такое здоровье. Ребята, что делают дети на экране? (слайд 4) (здороваются.) Скажите, а что хотят сказать люди, когда говорят слово «Здравствуйте»? (люди желают друг другу здоровья).
Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, ловким, смелым, красивым.) Посмотрите, сегодня к нам пришел необычный гость? Вы узнали, кто это? (Буратино.) Вспомните, как вел себя Буратино, когда пришел в гости к Мальвине? (залез в варенье носом, сел за стол с грязными руками.) А можно ли так делать? Почему нельзя садиться за стол, не помыв руки? Чем можно есть варенье? Ответы детей.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в город Здоровья и рассказать Буратино, о том, как надо заботиться о своем здоровье.
Тогда давайте поскорее отправимся в путь. (Дети встают)
Путь наш далек и будет лежать через горы, пещеры и камни. Ну что готовы?
Тогда в путь. (слайд 5 – включается музыка на слайде)
Обращает внимание на полосу препятствий и предлагает пройти ее по одному друг за другом. Дети перешагивают через дуги — горы, проползают сквозь импровизированные пещеры – тоннели, идут по массажным дорожкам и мостику – массажной дорожке. После прохождения воспитатель обращает внимание на экран (слайд 6)с изображением веселых жителей города Здоровья и плакаты с изображением Мойдодыра, Карлсона и доктора Айболита, предлагает сесть на палас.
Ребята, посмотрите, кто нас встретил? Ребята, посмотрите какие они веселые. Это потому что они здоровые. Жители города и сказочные герои приготовили для вас загадки. Попробуем отгадать?
Загадки:
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Что это такое? (Глаза).
Воспитатель: Для чего они нужны? (С помощью глаз человек может видеть, все, что окружает его вокруг, цвет, размер, форму, перемещение предметов.) Давайте научим Буратино, как делать гимнастику для глаз:
Глаза зажмуриваем, широко открываем (4-5 раз)
Быстро моргаем глазами (4-5 раз).
- Отгадайте следующую загадку:
Вдох и выдох будет прост
Если не заложен ..( Нос.)
Воспитатель: Ребята, а какие правила надо соблюдать, чтоб наш нос был в порядке? (если ковырять в носу, может пойти кровь.)
Нельзя ничего засовывать в нос, так будет трудно дышать. Если у человека, насморк, нужно высмаркивать нос, чтобы легче было дышать. Каждый человек должен пользоваться только своим носовым платком, чтобы не подхватить инфекцию. А теперь ребята, давайте потренируем наш нос и сделаем упражнения!
Упражнение 1: Нюхаем цветок, делаем глубокий вдох, как будто вдыхаем его аромат и также медленно выдыхаем.
Упражнение 2: Нюхаем цветок, делая короткие вдохи и выдохи.
Упражнение 3: Нюхаем цветок, делая глубокий вдох, а при выдохе произносим «Ах», который обычно произносит человек, когда ему нравится аромат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь наши носики будут дышать еще лучше и смогут почувствовать разные ароматы.
- Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет (Ухо.)
Что нужно делать, чтобы уши оставались здоровыми? (Ничего не засовывать в ухо. Нельзя кричать громко, нельзя слушать громкую музыку. Нужно беречь уши и держать их в тепле. Если начали болеть уши или стал плохо слышать, нужно обратиться к врачу.)
Воспитатель: совершенно верно! А еще ушки любят массаж! Давайте и нашим ушкам сделаем массаж!
Воспитатель вместе с детьми делает массаж ушей.
Массаж ушных раковин – детям предлагается помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
- Загадка:
Он по вкусу даст нам знать —
Отодвинуть иль глотать.
Что это за орган. (Язык. )
Для чего он нужен? (Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос. Ребята, хотите поиграть в игру и узнать, какие продукты полезны для здоровья человека, а какие вредные?
Игра «Полезные и вредные продукты» (слайд 7)
Детям предлагаются картинки с изображением вредных и полезных продуктов муляжи светофоров – красный и зеленый. Задача детей – определить, к какой группе они относятся.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. И напоследок я хочу проверить, все ли вы правильно запомнили? Если услышите полезный совет: то вы хлопаете в ладоши, а если вредный совет: то топаете. Договорились?
- Чтоб с микробами не знаться,
Надо с детства закаляться. Правда! (правда – хлопают).
- Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – топают)
- Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- хлопают)
- Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- топаем)
- Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (хлопают)
- Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (топают)
- Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (топают).
- Чипсы хрустящие – просто класс! – Это правда или нет! (топают)
- Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы все в порядке. Правда! (топают)
- И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили и надеюсь, будете и дальше соблюдать все правила, чтобы быть здоровыми и расскажете о них своим родным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Саринова Лейсан Фаргатовна, МБДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» Советского района г. Казани.