Весеннее дерево

Весеннее дерево

 

(Конспект открытого занятия по аппликации с использованием нетрадиционной аппликации с помощью салфеток  «Весеннее дерево» для детей среднего дошкольного возраста)

 

 Разиня МУХАЙЛОВА,

воспитатель

детского сада №182 «ВЕСНУШКА»

г. Казани

 

Тема: «(Конспект открытого занятия по аппликации с использованием нетрадиционной аппликации с помощью салфеток  «Весеннее дерево» для детей среднего дошкольного возраста)

 

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники  – «Аппликация из бумажных салфеток».

 

Задачи:

– формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой– «Аппликация из бумажных салфеток»;

– расширять представления детей о весенних изменениях в природе;

– развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;

– обучить технике создания аппликации с использованием бумажных салфеток (скатывание шариков, приклеивание).

– учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

– воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

Оборудование и материалы: Листы картона формата А5 – основа для аппликации, заготовки стволов деревьев, вырезанные из коричневой бумаги, бумажные салфетки зеленого цвета, клей, ножницы, салфетки для рук,   образец аппликации.

 

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривать иллюстраций и изображением весенних деревьев., беседа о деревьях, о весне ,весенних приметах, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

 

Ход занятия:

 

l.Организационный момент

 

1.Приветствие гостей.

«Здравствуйте, уважаемые гости!»

2.Создание положительного эмоционального настроя:

Дети и воспитатель сидят на стульчиках .

В. «Ребята ,какое время года ?  (Весна)

А что происходит весной в природе?  (ответы детей) Правильно, ребята!

Весной все оживает, расцветает. Солнце  ярче светит, прилетают птицы, появляются первые цветы, деревья распускают почвы.

 

ll.Основная часть

 

1.Мотивация:

Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев. Ребята посмотрите, какие разные бывают деревья. Они отличаются друг от друга по форме ствола, по листьям и по другим признакам»

Воспитатель.  «Посмотрите ,какие красивые деревья весной! Они нарядились в нежные цвета и зеленые листочки.

А какие деревья вы знаете ? Для чего нам нужны деревья?( ответы детей)

Давайте сегодня сделаем аппликацию весеннего дерева из бумажных салфеток».

Воспитатель.  Чем мы будем делать цветочки? (Из бумажных салфеток)

 

2.Физкультминутка:

«Ветер дует нам в лицо (махи руками перед лицом)

Закачалось деревцо, (качаемся из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (приседаем)

Деревцо все выше, выше!»  (тянемся вверх).

 

3.Объяснение и показ способов выполнения работы

В: «Сегодня мы будем создавать «Весеннее дерево».  Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево ?  (ответы детей). Правильно ребята.

Первым делом мы с вами приклеим ствол к картону, после этого ветки и будем украшать дерево листиками из салфеток  (отрываем небольшие кусочки салфетки, скатываем их в шарик и приклеиваем их на ветки дерева.)

 

4.Самостоятельная работа детей:

Дети приступают к выполнению аппликации . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно работали с клеем и бумагой.

 

5.Пальчиковая гимнастика:

«Весеннее солнышко»

 

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики. (ладони открыты)

Раз,  два, три, четыре, пять – будем лучики считать.  (Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

 

lll.Заключительная часть:

 

1.Анализ работ:

Воспитатель. «Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Они выглядят очень весенними! Молодцы, вы все очень старались! А теперь мы объединим наши работы, то получится целый лес!

Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что нового, интересного вы узнали?  (ответы детей)»

 

  1. Рефлексия
  2. Сюрпризный момент
  3. Уборка рабочих мест