Конспект урока на внеурочное занятие по математике для 3 класса

Конспект  урока на внеурочное занятие по математике для 3 класса

Учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №21»

Шумковой Зульфии Зуфаровны

 

УМК: «Школа России».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок-игра

Цель урока: — организовать совместную деятельность учащихся для закрепления и повторения изученного материала

Познавательные УУД:

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки

Коммуникативные УУД:

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Регулятивные УУД:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата; выстраивать последовательность выбранных действий

 

— Здравствуйте, ребята! Перед вами на экране четыре ребуса. Разгадайте их.

 

-Кто догадался? (Зима, подарки, дед Мороз, подарки)

— Что объединяет все эти слова?

-Какой самый долгожданный праздник зимой?

— А какой же праздник без главного  символа- елочки! И сегодня мы как раз и займемся украшением елки. Елочка у нас есть, а вот игрушек на ней пока нет. Чтобы на нее повесить игрушки надо выполнить задания.  Мы уже разделились на 4 команды и выбрали капитана. Но прежде чем начать вспомним правила работы в группах.

(правила работы в гр )

— Чтобы капитану долго не думать кто будет отвечать на вопросы, у каждого на столе стоит стаканчик с палочками от мороженого на которых написаны имена. Какую палочку капитан вытянет, тот и отвечает. Вытянутые палочки откладывает в сторону. Так у нас все смогут принять участие в игре. Но конечно перед ответом команда обсуждает и совещается.

-Поехали!

—  1 задание Чтобы повесить первую игрушку, нужно угадать название команды. У каждой команды есть капитан. Но пока нет названия, чтобы узнать название команды нужно найти значение выражения.  Берем магнитные доски. На доске по мере решения записываем ответ в строчку. Затем из получившихся ответов собираем название команды. (Раздаются карточки с примерами из ответов которых складывается название команды)

1 команда КОНФЕТИ 2 команда СНЕГОВИК 3 команда СНЕЖИНКИ 4 команда ЛЬДИНКИ

2 задание «Ёлочка» Чтобы нашу елку  украсить гирляндой нужно решить цепочку примеров. У вас у каждого лист с елочкой. В шарики вы должны записывать ответы. Но это не простая ёлочка. Вам каждому надо подписать свой лист. Записав ответ в первом шарике   вы будете передавать свой лист по моей команде  соседу слева. Таким образом  записывать следующий ответ на листочке, который у вас оказался. И передаем до тех пор, пока листок с вашим именем не окажется у вас.  Играем молча. Подключаем игру «Молчанка». По моей команде вы передаете лист соседу слева. (Проверка результата)

3 задание – Ребята, для нашей елочки я купила игрушки в магазине. Перед вами чек.

Внимательно изучите его.

-Кто мне скажет в каком магазине я купила?

— Посмотрите, как была совершенна покупка. Я пришла в магазин? Или покупка была сделана по-другому? (интернет покупка)

-Ребята, а что значит по заказу интернет магазина?

— Какие игрушки я купила?

— Сколько синих шариков? По какой цене?

-Сколько красных? По какой цене?

-Сколько я заплатила за синие шарики?

— Сколько заплатила за снежинки? По какой цене я купила снежинки?

— Ребята, а как я расплатилась? Наличными или банковской картой?

Опираясь на текст, отметьте  знаком ˅ , какая информация является истинной, а какая ложной. Какая информация отсутствует в тексте

 

 

Утверждение Верное неверное Информации нет в тексте
Цена синих шаров 5 руб ˅    
График работы магазина с 9ч до 22 ч     ˅
Снежинок купили 6 штук   ˅  
За желтые шарики заплатили 6 руб ˅    
Количество синих шаров 5   ˅  

 

ФИЗМИНУТКА

Раз и два, раз и два-

Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком. (поочередно проводя ладонями по шее справа и слева)

Мы его лепили ловко.

(Проводит пальцем по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка,

(Растирает указательным пальцем крылья носа)

Вместо глазок- угольки, (прикладывают ладони козырьком и растирают активно лоб)

Ручки- веточки нашли.

(Энергично растираем ладони)

А на голову- ведро (раздвигают указательный и средний палец и активно растирают перед и за ушами)

Посмотрите, вот оно!

Ладони на голову и качаем головой)

— Молодцы! Отдохнули, но елочка еще не украшена!

Нужно ускориться! Поддадим огонька! (Выполняем ЗАДАНИЕ 4 БОМБОЧКА НА УЧИ РУ Методическая копилка № 35 Повторение)

— Следующее задание! (Задание 5) Посчитать периметр комнаты в которой будет стоять елочка. Но прежде заполнить модель Фрейера

Вспомните, что такое периметр

1Запиши определение периметр прямоугольника

2 Формула периметра прямоугольника

3 Пример

4  Антипример

5 периметр

 

 

 

 

 

 

— Найдите периметр нашего класса, если длина нашей комнаты 7 метров, а ширина 5 метров.

— Справились с заданием, молодцы!

— Чего не хватает нашей ёлочке? Конечно звезды. Приглашаю капитанов команд ко мне. Перед вами лототрон. Сейчас каждый из вас достанет по три шарика. И кто верно ответит на все вопросы, тот украсит елку звездой . (Конкурс капитанов)Задание 6

Названия компонентов при сложении

Названия компонентов при вычитании

Что такое луч

Что такое прямая

Что такое отрезок

Как найти уменьшаемое

Как найти неизвестное слагаемое

Как найти периметр  многоугольника

В каком порядке выполняются действия записанные в скобках

Как узнать длину ломаной

Сколько минут в 1 часе

Сколько см в 1 дм

Сколько см в 1 метре

Сколько мм в 1 см

сколько десятков  в числе 40

от перестановки слагаемого…

какое число при счёте называют между числами 49 и51

 

Ну и какой же праздник без волшебства! Для этого нужно решить магический квадрат!

(Задание 7) Чья команда раскроет секрет магического квадрата получит конверт с последним заданием.

— Молодцы! Вы справились с заданием! Вы получаете конверт с заданием.

(В конверте письмо с заданием произнести фразу : «Раз, два. три  ёлочка гори!»

Мы готовы встретить Новый год! Главный символ этого праздника у нас есть!

 

У каждой команды на столе лежат три елочных игрушки разного цвета: зеленая, желтая, красная. Прошу вас прикрепить прищепки  к игрушам:

— на зеленую , если всё было понятно и задания выполнялись легко

— на желтую, если что- то надо повторить, закрепить

— на красную, праздники праздниками, но надо подучить.

Вы прекрасно поработали!