Музыка
Музыка
(Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»)
Алмаз ЗАКИРОВ,
учитель музыки
МБОУ «Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»
Балтасинского района
Технологическая карта урока в 5 классе.
Цель урока: Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
Задачи:
- Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- Освоение музыки и знаний о музыке, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
№ пп | Этапы урока | Ход урока | Вспомогательные материалы | |
1 | Этап организации
|
Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. Создание эмоционального настроя к уроку. Слушание музыки.
С.В.Рахманинов. Вокализ. |
Фонограмма песни | |
2 | Целеполагание и мотивация | Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока. Организует диалог.
– Совершили прогулку по романтическим произведениям С.В.Рахманинова – Хотим ли следующую интересную прогулку? |
||
3 | Актуализация | Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний
– М.П.Мусоргский и его связь с художником В.Гартманом. История создания сюиты «Картинки с выставки» |
Видеоурок «История создания «Картинок с выставки» | |
4 | Первичное усвоение учебного материала | Обзор «Картинок с выставки» и чередование с разными видами деятельности.
– Прогулка – слушание в исполнении учителя за пианино и обсуждение – Богатырские ворота и симфонический оркестр – просмотр видео и анализ подачи музыкального произведения – Гномы Фотоколлаж – просмотр фотоколлажа и сопровождение с разминкой на уроке – Баба-Яга и пианино – слушание записи и анализ – Балет невылупившихся птенцов – просмотр мультфильма студии «Союзмультфильм» (минутка вдохновения) |
Заранее подготовленные аудио и видеоматериалы
|
|
5 | Осознание и осмысление учебного материала | Анализ стиля композитора. Опрос пройденного материала в форме дружеского диалога.
Работа с учебником по теме. |
Энциклопедия, учебник | |
6 | Применение знаний и умений | Даёт задание в трех вариантах
1. составлении списка прослушанных произведений.. 2. Небольшой тест-опрос. 3. 3. Рисунок по картинка с выставки Проверка и взаимопроверка заданий. |
||
7 | Рефлексия (итог урока) | Подведение итогов пройденной работы на уроке. Оценка восприятия и анализа музыки. Оценка работы обучающихся на уроке. Определение домашнего задания.
ДЗ: 1 – повторить о М.П.Мусоргском, 2 – рассказать о «Картинках с выставки», 3 – нарисовать иллюстрацию к любой музыке композитора М.П.Мусоргского |
||