Контрольно-измерительные материалы по  учебной  дициплины «Математика»  

Контрольно-измерительные материалы по  учебной  дициплины «Математика»

 

Гулсария НУРХАМЕТОВА

учитель математики высшей квалификационной категории.

 ГБОУ «Казанская школа-интернат №1

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г.Казани

 

 

Пояснительная записка

 

Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ ) разработаны для итогового контроля ( за I, II, III , IV четверти) по математике для  9 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемый  дидактический материал  предназначен для коррекционных школ

VIII вида,  работающих по стандартам второго поколения и реализующих новые подходы к оценке достижения обучающихся, планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями  ФГОС.

Актуальность разработки дидактического материала обусловлена  необходимостью ведения мониторинга   сформированности  универсальных учебных действий и оценки метапредметных результатов обучения в классах, реализующих ФГОС коррекционного образования.

КИМ  составлены на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2014

Цель контрольно-измерительных материалов  – выявление степени усвоения знаний учебной программы и оценка знаний умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов).

Контрольно-измерительные материалы, учитывают следующие подходы:

– дифференцированный

– системный

– индивидуальный.

Для выполнения КИМ учащиеся поделены на две группы, выполняют два варианта заданий (задания взяты от простого к сложному). Время выполнения варианта КИМ

40 минут.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой по 5 – балльной системе оценок.

 

Характеристика структуры и содержания работы

 

В работу по математике включены 4 задания, среди которых:

– 1 задание с выбором верного ответа;

– 3 задания с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

 

Инструкция для обучающихся

 

     Контрольная работа содержит 4 задания, на которые отводятся 40 минут:

– в 1-ом задании надо выбрать 1верный ответ;

– во 2-м, 3-м, 4-м заданиях дать развернутый ответ.

В работе есть простые задания и более сложные. Выполняйте задания по порядку,

если какое-то задание не получается, пропустите его и вернитесь к нему позже.

Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните ее и напишите правильный ответ.

После выполнения всех  заданий, проверьте  работу.

При работе можно пользоваться черновиком.

Желаем успехов !

 

 

 

 

 

Кодификатор контрольно-измерительных материалов

Вид КИМ Код вида КИМ
Контрольная работа 05

 

Кодификатор элементов содержания, проверяемых  на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.1), ( I четверть)

Код контролируемого задания Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой контрольной работы № задания
5.1.1. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. 1,2
5.1.2. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. 2,3
5.1.3 Решение текстовых задач арифметическим

способом.

3
5.1.4 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 3,4
5.1.5 Умножение и деление чисел на двузначное число. Порядок действий. 4

 

9 класс

 

Итоговая контрольная работа (I четверть)

 

1 вариант

 

1.Выразите в виде десятичных дробей. Выбери верный  ответ:

17ц 5 кг

а) 17,5ц;   б)  17,05ц  в) 17,05 р.;  г) 17,005 ц.

 

2.Выполните действия:

а)37ц70 кг ∙ 48                         в) 8,988км : 42

б)856 ц80 кг : 28                      г) 2,15м ∙ 75

 

3.Решите задачу:

Магазин продал  11 волейбольных мячей на сумму 2964,5р. и  14  обручей для фитнеса  на сумму 1869р.  На сколько рублей дороже волейбольные мячи, чем обручи для фитнеса?

 

4.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:

74,2 + (34,81 – 21,92) ∙ 23

 

 

II вариант

 

1.Выразите в виде десятичных дробей. Выбери верный  ответ:

8т 1ц

а) 8,1т   б) 8,1 м  в) 8,001т

 

3.Выполните действия:

а) 2 м 15 см ∙ 7                       в) 43,2 т  : 12

б) 80 т 4 ц : 6                            г) 1,8 км ∙ 35

 

  1. Решите задачу:

В первый день было собрано 56.6 кг смородины, а во второй день собрали ещё 39,4кг. Весь  урожай разложили в одинаковые ящики по 12 кг в каждый. Сколько всего ящиков потребуется?

 

  1. Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:

(23,8 – 21,9) ∙  17

 

Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.1)

Вариант 1 Вариант 2
1. Ответ: 17,05ц

2. а)1809ц60кг; б)30ц60кг в)0,214км; г)

3. Ответ: на 136р. дороже.

4. 2003,07

1.  Ответ: 8,1т

2. а)15м05см; б)13т4ц; в)3,6т;

г) 63км.

3. Ответ: 8ящиков.

4. 32.3

 

Шкала оценки образовательных достижений (5.1)

 

Процент результативности (положительных оценок) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
89 % -100% 5 отлично
77%÷ 88% 4 хорошо
65% ÷ 76% 3 удовлетворительно
менее 65% 2 неудовлетворительно

 

 

Кодификатор элементов содержания, проверяемых  на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.2), (II четверть)

Код контролируемого задания Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы № задания
5.2.1 Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. 1
5.2.2 Нахождение 1% от числа. 2
5.2.3 Нахождение нескольких процентов  числа. 2
5.2.4 Решение задач на проценты. 3
5.2.5 Умножение и деление чисел на двузначное число. Порядок действий. 4
5.2.6 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 4

 

Итоговая контрольная работа (II четверть)

 

I вариант

 

  1. Как записать десятичной дробью 9%?

а) 0,9; в) 9,0; в) 0,09

 

2.Найдите:

а) 15% от 185;

б) 35% от 540;

в) 27% от 3600.

 

  1. Решите задачу:

Мастерская получила 800 м ткани. Из 35% полученной ткани сшили халаты, а из 40% ткани сшили платья. Сколько метров ткани осталось?

 

  1. Выполните действия:

12,5•96-1107,4:14+563,1

 

II вариант

 

  1. Найдите верное равенство:

а) 1 % = 0,01;            в) 1 % = 100;      б) 1 % = 0,100.

 

  1. Найдите:

а) 25% от 356;

б) 45% от 200;

в) 75% от 180.

 

  1. Решите задачу:

Мобильный телефон стоил 15600 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили на 25%.  Сколько стоит мобильный телефон?

 

  1. 4. Выполните действия:

(239,5 — 220,5) : 19

 

Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.2)

Вариант 1 Вариант 2
1. Ответ: в) 0,09.

2.  а) 27,75; б) 189 в) 972.

3. 200м.

4. 1684

1. Ответ: а)  1%=0,01.

2. а) 89; б) 90; в) 135.

3. 11700 р.

4. 1.

 

   Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (положительных оценок) Оценка уровня подготовки
Балл

(отметка)

вербальный аналог
89 % -100% 5 отлично
77%÷ 88% 4 хорошо
65% ÷ 76% 3 удовлетворительно
менее 65% 2 неудовлетворительно

 

                                         

Кодификатор элементов содержания, проверяемых  на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.3), (III четверть)

Код контролируемого

задания

Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы № задания
5.3.1 Сравнение дробей. 1
5.3.2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. 2
5.3.3 Умножение  и деление обыкновенных дробей. 2
5.3.4 Умножение и деление  десятичных дробей 4
5.3.6 Решение текстовых задач арифметическим

способом.

3

 

Итоговая контрольная работа (III четверть)

 

Ι вариант

 

  1. Какая из дробей   ,    ,     больше?

 

а)  ;       б) ;       в)  .

 

2.Решите примеры:

а) 18                 в) 3

 

б) 17                 г) 4

 

3.Решите задачу:

В магазине за один день было продано 16 кг гречки  и 56 кг муки. Остальных сыпучих продуктов было продано    части от массы муки и гречки. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?

4.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:

 

20,008 ∙25 – 253,8 : 36

 

ΙΙ вариант

 

  1. Какая из дробей ,    ,     больше?

 

а)  ;       б) ;       в)  .

 

3.Решите примеры:

а) 8                              в)

б) 24                            г)

 

 

 

2.Решите задачу:

В саду посадили 30 яблонь, 36 груш, а слив —  часть от общего количества яблонь и груш. Сколько слив  посадили в саду?

 

  1. Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:

 

2,35 ∙ 48 +10,3

 

Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.3)

Вариант 1 Вариант 2
1. Ответ: в)

2. а) 19 ; б) 9  в) 9 ; г) .

3. Ответ: 54 кг.

4. 493,15.

1. Ответ: б) )

2. а) 14 ; б) 1 ;  в) ;  г)

3. Ответ: 22 сливы.

4.123,1.

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (положительных оценок) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
          89 % -100% 5 отлично
                    77% — 88% 4 хорошо
 65% — 76% 3 удовлетворительно
менее 65% 2 неудовлетворительно

 

 

 

 

Оценочный лист достижений обучающихся  в 9 классе (5.3)

Кодификатор элементов содержания, проверяемых  на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.4), (IV четверть)

Код контролируемого задания Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы № задания
5.4.1 Нахождение части от числа. 2
5.4.2 Проценты 1
5.4.3 Все действия с десятичными дробями. 4,3
5.4.4 Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. 4
5.4.5 Решение текстовых задач арифметическим

способом.

3

 

Итоговая контрольная работа (IV четверть)

 

Ι вариант

 

  1. Как найти 1% от числа?

а) умножить на 100;  б)  разделить на 100;  в) прибавить 200.

 

  1. Найдите часть от числа:

а)   от 280

б)    от 70,85

3.Решите задачу:

Сад прямоугольной формы обнесён изгородью из проволоки. Сколько проволоки прошло на изгородь,  если известно, что длина  сада 16  м, ширина – на 4,25 м  меньше, а проволока протянута в 4 раза?

4.Решите примеры, заменив обыкновенные дроби десятичными:

а)17   5 + 2,25  40

б)11

 

ΙΙ вариант

  1. Выбери правильный ответ.

50%  от  200 рублей;

а ) 150 рублей   б) 100 рублей  в) 50 рублей.

  1. Найдите часть от числа:

а)   от 270

б)    от 34,8

3.Решите задачу

С пришкольного участка собрали 154 кг свеклы, огурцов на 55,6 кг меньше, чем свеклы, а капусты на 278,2 кг больше, чем огурцов. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

4.Решите примеры, заменив обыкновенные дроби десятичными.

а) 5,6  15+

б)  39,8 — 12,8 : 1,6

Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.4)

Вариант 1 Вариант 2
1. Ответ: б) разделить на 100.

2. а)210  б)56,68.

1. Ответ: 230м.

3. а) 93,5; б)132.

1. Ответ: б) 100р.

2. а) 180  б) 26,1

3. Ответ: 629кг.

3.а) 84,8; б) 31,8.

 

Оценочный лист достижений обучающегося (5.4)

Ф.И.О. обучающегося                            Код вида КИМ
                                             05
5.4.1 5.4.2 5.4.3 5.4.4
Процент положительных оценок
Оценка уровня подготовки

 

2 балла — полное выполнение заданий;

1 балл — неполное выполнение заданий;

0 балл — неправильное выполнение заданий

 

Используемая литература

 

  1. Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599.
  2. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с.
  3. Учебник: «Математика» 9 класс, М.Н. Перова, Москва «Просвещение», 2014г.
  4. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2013г.
  5. Министерство образования Московской области

Управление надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования, презентация «Создание фонда измерительных материалов»

 

 

Дополнительная литература

 

  1. Перова, Яковлева: Математика. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений VIII вид. Просвещение 2017г.

 

  1. Ф.Р.Залялетдинова. Математика в коррекционной школе. Москва. «ВАКО» 2011г.
  2. Г.К. Муравин , О.В. Муравина, Подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР). Математика. 6 класс. ФГОС , Дрофа, 2018.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

https://fgos.ru/

 

http://afbsu.ru

 

http://www.myshared.ru

 

http://mpfmargtu.ucoz.ru

 

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/01/10/sbornik-kontrolnyh-rabot-po-matematike-dlya-5-9-klassov

 

https://www.maam.ru/detskijsad/v-pomosch-uchitelyu-specialnoi-korekcionoi-shkoly-dlja-detei-s-ovz.html

 

http://sinncom.ru

 

http://mat.1september.ru/  журнал «Математика»

 

https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-kimov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos.html

.

Максимальный балл выполненных заданий  5.4 составляет 80 баллов,  что соответствует самому высокому уровню оценивания  100%. (при участии 10 обучающихся)

Шкала оценки образовательных достижений (5.4)

89%-!00% 71 б.-80 б. 5 отлично
77%-88% 62 б-.70 б 4 хорошо
65%-76% 52 б.-61 б. 3 удовлетворительно
менее 65% Менее 50 б. 2 неудовлетворительно