Играя – учимся красиво говорить

Играя – учимся красиво говорить.

 

Лариса ГАРАЕВА,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

детский сад №279

г. Казани

 

Вся жизнь ребенка – это игра и поэтому процесс обучения не может проводится без нее. В детской игре развиваются: тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительная операция. Движение пальцев рук стимулирует деятельность центральной нервной системы, и ускоряет развитие речи ребенка.

 

Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе коррекционного воздействия. Именно поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме.

Игра должна быть эмоционально приятной и разнообразной.

 

Когда я открыла  для себя камешки Марблс  решила, что это большая находка. Что же такое эти камешки МАРБЛС? Это стеклянные камешки, потомки игрушек, которыми очень интересно играть. Они имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов, приятные на ощупь и привлекают внимания детей. Камешки Марблс – это очень простой и доступный материал. Они являются эффективным средством в развитии мелкой моторики. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тела и разума, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

 

С помощью камешков Марблс я привлекаю детей к логопедическим занятиям, с помощью них:

– развивается речь

– автоматизируются звуки

– дифференцируются звуки

– выстраивается связная речь

– расширяется активный словарный запас

 

Предлагаю  игры и упражнения, которые используются непосредственно в работе логопеда и воспитателя. Так же родители могут использовать эти игры и упражнения дома с детьми.

 

  1. Игра – упражнение «Составь предложения»

Выкладываются картинки с изображениями (животных, растений, птиц, цветов и т.д).  Нужно составить предложения с помощью камешков. Одно слово – это один камешек. Первое слово начинается с большой буквы, значит 1-й камешек большого размера. Сколько камешков, столько слов в предложении.

 

  1. Игра – упражнение «Составь рассказ по картине»

Детям даются опорные картинки, нужно украсить их с помощью камешков Марблс и составить рассказ.

  1. Игра – упражнение «Укрась букву»

Дается образ буквы, нужно с помощью камешков раскрасить букву.

Усложнение – например, дается картинка, на которой  изображена лампа. Первый звук Л,  теперь определяем звук твёрдый или мягкий. Если твёрдый, то раскрашиваем синими камешками, если мягкий звук, то зелёными камешками.

Таким образом, дети учатся запоминать буквы и определять их по твёрдости и мягкости.

  1. Игра – упражнение «Составь слоги и слова»

Выкладываются на столе из камешков Марблс  слоги, а затем слова. Игру можно сделать как соревнование.

  1. Игра – упражнение «Учим числа и цифры»

Детям раздаются карточки на которых изображены цифры. Нужно положить на карточку то  количество камешков, на которое указывает цифра.

 

 

 

Таким образом, в процессе игры с камешками дети получают эстетическое удовольствие и положительные эмоции. Занятия с камешками Марблс настолько увлекательны,  что могут заинтересовать не только детей, но и взрослых.