Учительская династия моей семьи

МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

                       УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ МОЕЙ СЕМЬИ

 

 

 

 

Автор: Коновалов Даниил, 8 класс

МБОУ « Уруссинская средняя

общеобразовательная школа №3»

Ютазинского муниципального   района  РТ

 

Руководитель: Коновалова Алина Ильшатовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Уруссинская средняя

общеобразовательная школа №3»

Ютазинского муниципального   района   РТ

 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. Семья – начало всех начал………………………………………………………… 5

ГЛАВА 2. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии……………… 6

2.1. Вторая ветвь генеалогического древа…………………………………………………… 8

2.2. Третья ветвь генеалогического древа…………………………………………………… 7

Заключение………………………………………………………………………………………….. 10

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Введение

Педагoгика относится к сфере деятельнoсти, которая касается каждого человека. Пoлoжение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках.

Главной целью педагога является обучение учащегося желаемой им деятельности. Как говорил советский государственный деятель и писатель А.В. Луначарский: «Педагoг — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пoрокoв и бoлезней»

Когда мы произносим слово «педагог», каждый видит перед собой своего преподавателя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность.  Профессия преподавателя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии.  Все в нашей жизни начинается с семьи. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Как  говорится, что счастливая семья-будущее России. Будущее есть только там, где помнят своих предков, где уважают старших. Неумолимо течет время, уходит старшее поколение. Но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит прошедшие события, не поздно записать их рассказы и воспоминания, оставить их своей семье для будущих поколений. Мне хочется рассказать о самых близких и дорогих мне людях.  «Моя семья – моё богатство».

Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

  1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи
  2. Собрать фотографии учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Методы исследования:

  1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи .
  2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовался устный рассказ педагогов нашей династии.

Гипотеза: моя работа имеет значимость и необходимость для каждого члена моей семьи,  показывает вклад в образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья – начало всех начал

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь  всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям,  которые жили до нас, строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Семья… как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека,  и я её очень люблю!

В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И  я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям.  Чем я очень горжусь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеалогическое древо нашей педагогической  династии.

                                     Лучше друга не найти – обойди весь свет,

                                  Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Первой ветвью генеалогического древа я считаю свою бабушку – Гарифуллину Татьяну Ринатовну. Она родилась 19 октября 1961 года в многодетной семье.  Моя  бабушка была вторым ребенком в семье. Через 10 лет в их семье появился еще младший братишка (Андрей), за которым она уже в то время ухаживала, играла с ним, кормила его. Их родители (прабабушка и прадедушка) работали на заводе и ранним утром уезжали на смену. Бабуля моя отводила и забирала своего братишку из садика. Но даже и в этом положении, в котором находилась считалась счастливым ребенком.

Но постепенно наступила пора перемен. Прошло детство, закончилась школа. Наступил период в выборе профессии. Испробовав себя в торговле, бабуля поняла, что эта работа  не её призвание, а больше тяга была к общению с детьми. К этому времени у неё самой была семья  и старшая дочь (Альбина). Это было радостное время для моей бабушки. Время приятных забот и хлопот.

В 1983 году  бабушка пришла работать в детский сад №4 «Буратино», где устроилась в первую младшую группу.  Следила, чтобы в группе все дети были здоровыми, проводила с ними закаливание. Окружила детей своей группы теплотой и заботой. Много сил  было приложено на изготовление своими руками раздаточного материала, рисовала картинки к занятиям, делали игрушки из бросового материала, уголки здоровья, природы. Старалась необычно украсить свою группу, плела макраме, обшивала кукол в народные костюмы. В группе организовывала интересные занятия и утренники. Со слов родителей, они помнят ее доброй, уважительной и отзывчивой. К ней всегда тянулись дети.

Шли годы… на свет  появилась вторая дочь (Алина). По состоянию здоровья бабуля не могла продолжить работу в детском саду и решила перейти в Центральную Библиотечную систему, где проработала всего 2 года и поняла, что находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий ей было интереснее, чем библиотечная тишина взрослой библиотеки.

В 1995 году бабуля пришла работать в свою родную школу, где и прошли ее детские и юношеские годы. И вот моя бабуля  Татьяна Ринатовна стала заведующей школьной библиотекой. Ее считают опытным работником школы, горячо любящий свою профессию. По натуре она- «изыскатель». Бабуля вела большую работу с учениками: беседы, библиотечные уроки, диспуты, круглые столы, выставки, встречи с педагогами- ветеранами, праздники с участием родителей.

За многолетний и добросовестный труд она награждена почётными грамотами, дипломами и благодарственными письмами, удостоена звания «Ветеран труда» и вручена медаль «1000 лет Казани».

Я горжусь своей бабулей, ведь она не только библиотекарь, еще и прекрасный педагог, выпустила класс.  На протяжении многих лет возглавляла работу профсоюзной организации в школе. Татьяна Ринатовна-  творческая личность, хорошо поёт. Продолжает принимать активное участие в жизни школы и района (фестиваль «Балкыш»). Занимает призовые места. Ни один праздник не обходится без её участия.

Несмотря на то, что она второй год находится на заслуженном отдыхе, бабуля продолжает вести активный образ жизни и в данный момент  является председателем совета ветеранов педагогических работников в школе. Свой прирожденный артистизм, творческую направленность, эмоциональность вкладывает в свою родную школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая  ветвь генеалогического древа

В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы стать настоящим учителем детей, нужно отдать им сердце». Такими словами можно сказать и о моей маме- Коноваловой  Алине Ильшатовне. Второй ветвью педагогической династии стала именно моя мама.

Моя мама – Коновалова Алина Ильшатовна. Родилась 19 декабря  1985 года. Пошла в первый класс «Уруссинскую среднюю общеобразовательную  школу №3»  в 1991 году. Её первой учительницей была Новикова Валентина Михайловна. Как говорит моя мама, что это семейный учитель. (бабушка, мой крёстный, тетя и мама- это все её ученики).

Окончив девять классов, мама поступила в Бугульминское педагогическое училище. После его окончания  в 2004 году устроилась на работу в «Уруссинскую среднюю общеобразовательную  школу №3». Затем в 2008 году окончила ВЭГУ по специальности учитель начальных классов. Общий педагогический стаж 17 лет. Работает в родной школе №3.  За эти годы выпустила 4 класса.

В каждом своём ученике мама старается увидеть что-то особенное, ведь каждый из них индивидуален, у всех разные способности и возможности, своя судьба. Мама считает себя состоявшимся педагогом и счастливым человеком, так как у неё есть любимое дело, она имеет возможность вновь и вновь познавать этот удивительный мир вместе со своими учениками. Имеет возможность видеть результаты своего труда. Профессия учителя самая мудрая, самая добрая, особенная. Учитель – это тот, кто все свои силы, все свои знания, доброту, крупинка за крупинкой отдаёт детям. А если ты сельский учитель, то тебя все знают, вся твоя жизнь, как на ладони. Маму ценят и уважают в нашем педагогическом коллективе. Она возглавляет профсоюзную организацию нашей школы.  Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная и очень любит свою работу. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает готовить уроки, занимается с братишкой.

Любовь к детям и профессии она привила и к моей двоюродной сестре ( Камилле), которую мама учила в начальных классах. Маленькой девочкой Камилла завороженно наблюдала за работой своей первой учительницы (моей мамой), потому что ее нельзя не любить и старались во всем на нее походить. Она для них вторая мама. Когда мама объясняла материал, в классе всегда царила тишина. Камилле нравилось слушать её рассказы на уроках, принимали активное участие в олимпиадах  и добивались успехов.  Камилла была активным участником в школьных мероприятиях, которые проводили вместе с родителями, входила в актив библиотеки.   Пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот Камилла стала продолжателем нашей династии.    Поступила учиться в ГБПУ «Туймазинский педагогический колледж», на дошкольное отделение. «Почему именно воспитатель?»- спросите Вы. Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку Камилла любит отдавать детям. В данный момент является студенткой 4 курса и проходит практику в детском саду №3 «Ромашка». С ней всегда весело, интересно и так увлекательно, что хочется спрашивать ещё и еще. А как она рассказывает сказки, читает стихи! А еще очень красиво поет, так как окончила музыкальную школу, хорового пения.

Вся жизнь моей мамы связана со школьным расписанием. Каждое утро мы вместе едем в школу. Звенит звонок- и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном. Ведь моя мама- это Алина Ильшатовна, тоже мой первый учитель.  Это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери- учителя. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что  не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников. Я горжусь, что моя мама учитель и стараюсь быть достойным.

Учителем  быть сложно, а сыном учительницы сложнее! От лица всех учеников, прошу с  уважением относиться к своим педагогам, так как они этого заслуживают. Они- очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.

Сейчас есть много современных интересных профессий, но мне придётся в скором времени выбирать учебное заведение. И я остановлюсь на профессии –ПЕДАГОГ, чтобы продолжить свою семейную династию. И мне очень нравится помогать, учить своего младшего братика. А также меня назначили в классе старостой. Для меня это уже первая заслуга.