Внеурочное мероприятие «Профессии наших мам»

Внеурочное мероприятие «Профессии наших мам»

 

Бадыгина Рафида Маратовна,

воспитатель 1квалификационной категории

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат»

 

Актуальность этой методической разработки обусловлена тем, что при раскрытии и актуализации темы о профессиях, детям с ограниченными возможностями здоровья сложно до конца воспринять данный материал. Но, если подать материал о профессиях через примеры родителей, то значительно повышается интерес и понимание у детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители для детей играют особенно важную роль и их профессии могут быть источником вдохновения и понимания для них.

Цель: создание условий для воспитания любви и уважения к профессиям мамы, формированию семейных ценностей, а также представлений у учащихся о мире профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; расширить знания о многообразии профессий, познакомить детей с профессиями мам учеников; формирование лексико-грамматических средств языка; активизировать и расширить словарь, стимулировать речевую активность учащихся;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека; способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство глубокой любви и привязанности к самому  близкому и родному человеку – маме и ее профессии; воспитывать уважение к людям труда; создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

 

Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация. Мотивация. Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие, очень волнительный и трогательный. А почему, мы с вами узнаем чуть позже…

– Для начала, давайте все повернемся и поздороваемся с гостями, которые пришли к нам сегодня на наше мероприятие.

Воспитатель: Сегодня мы будем фантазировать и изображать, творить и мечтать… Но в начале сделаем веселую физкультминутку, чтобы быть бодрыми и активными во время всего мероприятия.

  1. Динамическая пауза: проведение музыкальной «Мульт-зарядки»
  2. Праздник мам.

Воспитатель: Итак, начнем наш разговор… А начнем мы с эксперимента. Прижмите руку к левой стороне груди. Что вы слышите?

Учащиеся: Биение сердца…

Воспитатель: Когда мы радуемся, что происходит с сердцем?

Учащиеся: Оно волнительно стучит…

Воспитатель: А когда огорчаемся или волнуемся?

Учащиеся: Ему становится печально и грустно…

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим самого близкого и любимого человека, чья самая первая и самая верная любовь встречается нам в жизни… Как вы думаете о ком идет речь?

Воспитатель: Правильно ребята, это конечно мама. Давайте посмотрим видеоролик.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а кто этот Ангел-хранитель? Кого имеет ввиду Бог?

Ответ учащихся: Это мама

Воспитатель: Вы совершенно правы, ребята, конечно, это мама.

Воспитатель: Давайте досмотрим наш видеоролик…

Воспитатель: Продолжаем работу…Посмотрите, ребята, перед вами лежат картинки. Назовите их, что на них изображено?

Ответ учащихся: солнце, сердце, руки

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, картинки, которые вы можете связать с мамой.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а почему вы подняли именно сердце?

Ответ учащихся: Потому что мама нас любит

Воспитатель: Правильно, ребята, кто то поднял руки, почему?

Ответ учащихся:Потому что мама все делает руками, руки у нее золотые,обнимает нас…

Воспитатель: А некоторые из вас выбрали солнце, почему?

Ответ учащихся: Потому что мама нас согревает своим теплом, как лучики солнца…

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, правильно, мама нас любит, согревает, оберегает, заботится о нас.

– Хочется произнести слова Зои Ивановны Воскресенской (Из Википедии: советская разведчица и детская писательница. Лауреат Государственной премии СССР. Полковник МВД. Почётная гражданка Тульской области):

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.

И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАМА, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».

Учащиеся читают стихотворение по очереди по одной строчке:

1)Мама – это значит нежность,

2)Это ласка, доброта,

3)Мама – это безмятежность,

4)это радость, красота!

5)Мама – это на ночь сказка,

6)Это утренний рассвет,

7)Мама – в трудный час подсказка,

8)Это мудрость и совет!

9)Мама – это зелень лета,

10)Это  снег, осенний лист,

11)Мама – это лучик света,

12)Мама – это значит ЖИЗНЬ!

  1. Профессии мам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы сегодня говорим о мамах?

Воспитатель: Да, ребята, скоро приближается праздник мам и поэтому мы сегодня говорим о наших дорогих и любимых мамах.

– Ребята, а что вы можете рассказать о ваших мамах.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что делает мама?»

Обобщение воспитателя: Получается,что ваши мамы успевают так много всего сделать за день, у них так много обязанностей. Они и стирают, и убираются, и готовят кушать, и ходят в магазин…

– Но это все, что делает ваша мама или есть еще что-то, чем она занимается кроме домашних дел?То, чем она приносит пользу другим людям?

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, она еще ходит на работу.

Воспитатель: А чем она занимается на работе? Какая у нее работа? Расскажите, пожалуйста, ребята, каждый по очереди.

Воспитатель: Ребята, а давайте, попробуем все вместе отгадать, кем работают ваши мамы? Для начала предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра: волшебный мешочек

1.Повар

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, поваром.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы повару, давайте назовем все эти предметы, которые выбралваш одноклассник совершенно верно.

 

2.Парикмахер

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, парикмахером.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы парикмахеру, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

3.Воспитатель

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы воспитателю, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

4.Медсестра

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, медсестрой.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы медсестре, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассниксовершенно верно.

5.Ветеринар

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, ветеринаром.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы ветеринару, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

6.Продавец

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, продавцом.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы продавцу, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

7.Швея

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, швеей.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы швее, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

8.Маляр

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем может работать человек, которому необходим этот предмет?

Воспитатель: Да, правильно, маляром.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что на слайде остались только те предметы, которые необходимы маляру, давайте назовем все эти предметы, которые выбрал ваш одноклассник совершенно верно.

Воспитатель: Таким образом, ребята, мы сегодня с вами говорили о поваре, о почтальоне, о воспитателе, о медсестре, о ветеринаре, о продавце, о швее, о маляре. А как мы называем всех, кого перечислили, одним словом?

Учащиеся: Профессии

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы сегодня с вами говорили о профессияхнаших мам. Профессий на земле, что звёзд на небе. Точнее более 40 тысяч. Но профессии наших мам наиболее важные, они приносят большую пользу людям.Ведь именно рабочие профессии наиболее важны!

– Сейчас у нас 21 век, век современных технологий. Женщины не только хранительницы домашнего очага. Они завоевали себе право выбирать любую профессию и доказали, что могут делать всё не хуже мужчин. Женщины покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, нанотехнологами, экологами.

Обобщение воспитателя: Давайте послушаем стихотворение:

Чья-то мама кормит нас,(1 ученик)

Чья-то мама шьёт для нас. (2 ученик)

Мамы в школе обучают, (3 ученик)

Мамы песни сочиняют. (4 ученик)

Знаем мы от Михалкова: (5 ученик)

Мамы всякие нужны,(Все вместе)

Мамы всякие важны.

–Ребята, на фотографиях, где ваши мамы на работе, они выглядят такими счастливыми. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Труд должен приносить человеку радость.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Вы в течение данного мероприятия познакомили нас с профессиями своих мам. Мы узнали, что 27 ноября будем праздновать праздник мам. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши мамы.

Воспитатель: В конце занятия я хочу задать вам вопрос:«Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?»

Учащиеся: Учиться.

Воспитатель: А для чего стоит учиться?

Учащиеся: Чтобы в дальнейшем работать, как наши мамы, приносить пользу и быть счастливыми.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня говорили о профессиях наших мам, но главная профессия мамы заключается вдругом – это любить, растить, воспитывать своего ребенка достойно!

– Не забывайте, вы для мамы самое ценное, что у них есть, но и вы должны маму любить, не огорчать, уважать, помогать во всем, слушаться. Мама – это самый родной человек для вас!

– Каждый день ее нужно радовать своим прилежным поведением ежечасно, а в праздники поздравлениями. Скоро День мам и у вас будет возможность поздравить своих мам и подарить им подготовленные вами подарки, например, нарисовать рисунок или сделать поделку.

– Указом  Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

– А сейчас я хочу раздать вам пазлы, каждому по одному. Хочу, чтобы вы написали на них свои самые лучшие пожелания нашим добрым и любимым мамам, выразили всю свою любовь через эти пожелания.

– На нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости, это вы, дорогие коллеги. Пока дети пишут свои пожелания, я хочу немного поиграть с вами.

– Сегодняшняя наша тема касается любого человека мира, сейчас мы являемся сами мамами, но ведь мы тоже были маленькими… Сейчас я хочу, чтобы вы закрыли глаза и вспомнили себя ребенком, как же это было чудесно. Мамочка всегда рядом, любит нас…

–Сейчас я раздам вам сердечки с буквами и хочу, чтобы вы написали слова, которые у вас ассоциируются со словом мама на каждую из букв и вывесили получившиеся слова на доску так, чтобы мы в итоге увидели это волшебное слово: «МАМОЧКА».

– Отлично, спасибо большое вам за работу, дорогие коллеги!

– А мы продолжаем, я смотрю, что все учащиеся закончили свою работу и готовы повесить на доскусвои пожелания. Ребята, прочитайте, пожалуйста, по очереди свои пожелания. А затем потихонечку выходите и повесьте их на доску, так, чтобы собраласьцелая картина из кусочков пазла. И посмотрим, что же получится у нас в итоге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось?

Учащиеся: Сердце

Воспитатель: Правильно, ребята, вы сегодня поделились своей частичкой сердца, и мы соединили все наши частички в знак благодарности нашим любимым мамам за то, что они всегда рядом, любят нас, поддерживают, помогают. Это наше единое любящее сердце мы дарим нашим любимым мамам!

Воспитатель: Давайте все вместе споем песню «Мама!»

– На этой прекрасной ноте мы  заканчиваем сегодняшнее мероприятие с вами на тему: «Профессии наших мам». Спасибо вам всем большое за активную и плодотворную работу.