Развитие одаренности с применением интерактивных технологий

 

Лилия БАЙРАМОВА,


учитель английского языка

средней школы № 169 г. Казани

 

В нашем современном обществе необходимо значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, изменяя цели и задачи школьного образования. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Существует несколько видов одаренности.

Смысл понятия «интеллектуальная одаренность» можно выразить формулой: мотивация + интеллект + креативность = интеллектуальная одаренность.

На сегодняшний день большинство психотерапевтов признают, что уровень и характер развития одаренности  – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Но основное значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие воспитанника в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Естественно, что структура интерактивного занятия будет отличаться от структуры обычного занятия, это также требует профессионализма и опыта педагога. Логично, что в структуру занятия включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать занятие необычным, более насыщенным и познавательным.

К современным методам интерактивного обучения я могу отнести  те, которые способствуют вовлечению ребенка в активный процесс получения и переработки знаний.

Представляю один из моих самых любимых инструментов – Kahoot и Plickers. Это бесплатные платформы для обучения в игровой форме, которые подходят для любого учебного предмета и любого возраста.

Все, что вам понадобится это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки понимания, или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру!

Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по этой ссылке kahoot.it, вводят код игры, который генерируется автоматически. Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест, нажав «Start». Задания викторины и варианты ответов появляются на экране учителя, а отмечаются учащимися со своих мобильных телефонов или компьютеров.

Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, но, как оказалось, это не единственное их применение.

Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.

Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Для контрольных тестов такая система, пожалуй, не годится, потому что ученики будут пытаться высмотреть ответы друг друга, но это отличное решения для получения мгновенного отклика от класса.

Приложение рекомендуется использовать для получения мгновенной реакции. Узнаем у учеников «Вам всё понятно?», и они реагируют в ответ, поднимая карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение отобразит статистику класса, и, исходя из этого, вы мы сможете или двинуться дальше или остановиться на непонятой теме.

С помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики показывают свои карточки одновременно, а ваш планшет выдает вам информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать о прогрессе всего класса, а не нескольких его представителей, как бывает, когда обзорный опрос ведётся устно.

Plickers можно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок. Приложение сэкономит вам пару минут от урока – немного, но их можно потратить на что-нибудь полезное.

Список литературы:

  1. Гильбух Ю.З. « Внимание: одаренные дети». – М., 2009.
  2. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников» – М., 2000.