Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнеров и родителей

Люция СУЛЕЙМАНОВА,

заместитель директора

по воспитательной работе.

Фарида КАЛИМУЛЛИНА,

воспитатель.

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат»

 

На современном этапе задачи воспитательной работы требуют от педагогов активизации усилий в различных направлениях. Даже при наличии сильного педагогического коллектива, хорошего материального обеспечения и благоприятного территориального расположения школы, важно понимать, что она не может справиться с воспитанием, обучением, поддержанием здоровья и профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних в одиночку. Для более эффективной работы и целенаправленных усилий по максимальной занятости детей и подростков, а также профилактики правонарушений, стоит разработать схему и план действий для межведомственного взаимодействия школы-интерната с родителями и социальными партнерами. Такой подход помогает ГБОУ «Нурлатская школа-интернат» достигать наилучших результатов в своей работе. Только совместными усилиями всех сторон можно добиться максимальных результатов в обучении, воспитании и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Взаимодействие между школой-интернатом и социальным окружением занимает разнообразные формы и охватывает различные аспекты социального и патриотического воспитания. Особое внимание уделяется работе с семьями учащихся, которые участвуют в мероприятиях, занятиях и выставках, а также помогают контролировать качество питания в школе.

Важным аспектом взаимодействия школы-интерната с общественностью является сотрудничество с социальными партнерами. Ведь благодаря партнерству школа имеет возможность расширить свои возможности и предложить воспитанникам дополнительные образовательные и развлекательные программы. Например, сотрудничество с культурно-просветительскими учреждениями, такими как Центр детского творчества «Килэчэк», позволяет учащимся участвовать в различных кружках и студиях, что способствует их духовному развитию и творческому росту. Важно, чтобы школа-интернат активно сотрудничала с подобными партнерами, чтобы создать для учеников наиболее благоприятные условия для их обучения и воспитания.

Организация культурного досуга учащихся, которую проводит Центральная библиотека, играет важную роль в разностороннем развитии детей. Такие мероприятия не только приносят радость и удовольствие, но и способствуют расширению кругозора, развитию творческих способностей и социализации детей. Участие в мероприятиях позволяет детям раскрыть свой потенциал, научиться работать в коллективе и общаться с разными людьми.

Проведение интегрированных событий, таких как кукольное представление «Вам дарим теплоту и радость», способствует взаимопониманию и взаимодействию детей со специальными потребностями и их здоровыми сверстниками. Данные мероприятия формируют уважительное отношение к различиям и помогают создать дружественную атмосферу в коллективе. Например, в данном учебном году,  в рамках Декады инвалидов, в Межпоселенческой центральной библиотеке было организовано интегрированное мероприятие с кукольным представлением: «Вам дарим теплоту и радость». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы о сказках и героях, участвовали в играх. Затем они позанимались на интерактивном сенсорном полу, «ловили» рыбок. Детишки были в восторге, остались очень довольны и педагоги и родители. Важно поддерживать и развивать подобные инициативы, которые способствуют включению всех детей в общество, формированию толерантности и уважения к каждому человеку.

Школа-интернат очень ценит возможности для расширения знаний и культурного развития своих учащихся, поэтому активное сотрудничество с музеями является важной частью их образовательного процесса. Постоянно организуются совместные экскурсии в региональный музей Закамья по определенным тематикам и посещение музея в Доме дружбы народов для детей и их педагогов, что является не только увлекательным, но и познавательным. Удается окунуться в мир культуры и традиций различных народов, обогатив свои знания и представления о многообразии культурного наследия.

Экскурсия, проведенная директором Терентьевой Г.В. и сотрудниками музея, оставила яркие впечатления у всех участников. Увиденные экспонаты позволили детям и их родителям расширить кругозор и узнать больше об истории и традициях местных народов. Это опыт, который поможет им лучше понимать и уважать культурное наследие нашей страны.

Поэтому важно продолжать подобные мероприятия и обеспечивать доступ детей к культурным и образовательным учреждениям, чтобы иметь возможность расширять свои знания и развиваться, как личности.

Это замечательные и очень важные мероприятия, проводимые специалистами и сотрудниками Дома Дружбы народов и школы-интерната. Работа по коррекции и развитию детей с особыми потребностями, а также обучение экологической культуре играют огромную роль в формировании личности каждого ребенка. Они способствуют не только обучению и развитию, но и поддержке эмоционального состояния детей, помогают им раскрыть свой потенциал и почувствовать себя увереннее.

В данном учебном году продолжена работа по экологическому направлению. В декабре специалист Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Венера Гамировна Мингалеева посетила ГБОУ «Нурлатская школа-интернат» с целью проведения беседы о современных экологических проблемах.

Венера Гамировна подчеркнула важность решения экологических проблем и привлекла внимание ребят 4 – 5 классов, которые с большим интересом выслушали ее и задали массу вопросов. Специалист детально отвечала на все вопросы, разъясняя суть возникших проблем. В конце встречи, от имени министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Александра Валерьевича Шадрикова, была вручена книга, посвященная экологии, в качестве символического подарка. После беседы, школьникам показали тематический мультфильм и раздали экологические книжки.

Такие мероприятия играют важную роль в повышении экологической осведомленности среди детей и мотивируют их заботиться об окружающей среде. Работа специалиста и поддержка министерства экологии в этом направлении очень ценны для общества.

В данном учебном году налажена связь с Нурлатским конным заводом, для учащихся начальных классов совместно с завучем по учебной работе Маняповой И.Н. и педагогами было организован выезд на территорию Нурлатского конного завода УСО ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина, который стал возможным благодаря директору Н.В.Корнееву. Был организован тёплый приём, интересная экскурсия и возможность увидеть этих удивительных и благородных животных.

В рамках выезда на Нурлатский конной завод была организована экскурсия по территории, где учащиеся смогли увидеть коней в их естественной среде обитания. Педагоги делились интересными фактами о жизни и уходе за этими животными, а также о значимости сохранения их природной среды. Моменты взаимодействия детей с животными были запоминающимися и вдохновляющими. Учащиеся также проявили возможность на практике применить знания, полученные на уроках экологии, о том, как важно бережно относиться к окружающей среде и животным.

По мере того, как участники под руководством коновода начали взаимодействовать с лошадьми, видно было, как их тревожность и страх постепенно сменяются интересом и увлечением. С каждым шагом ближе к животным дети приобретали уверенность и умиротворение. Моменты, когда ручки ласкали мягкие морды лошадей или кормили их из руки, были исполнены радости и доверия.

Прокат на лошадях стал для участников настоящим испытанием и одновременно источником гордости за преодоление своих страхов и личных предпочтений. Взаимодействие с такими великими животными не только приносило удовольствие, но и учило детей важности уважения к окружающему миру. Этот специальный опыт общения помог детям развивать социальные навыки, коммуникативные умения и доверие к другим.

Родители были тронуты радостью и удовлетворением, которые они увидели у своих детей. Они выразили благодарность за возможность получить такой уникальный и познавательный опыт, который, как они считали, вдохновил их детей на развитие важных навыков и качеств.

Деятельность военно-патриотического клуба «Легенда» является важным компонентом духовно-нравственного развития учащихся школы-интерната. Встречи с руководителем клуба позволяют ребятам узнать историю своей страны, понять ценность памяти и героизма тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Эти знания и ценности помогут им стать ответственными гражданами и достойными наследниками своей страны.

Кроме того, сотрудничество с военно-патриотическим клубом позволяет организовывать разнообразные мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений в обществе, формирование уважения к авторитету, укрепление морально-нравственных ценностей.

Школа-интернат и Нурлатский аграрный техникум имеют очень важное партнерство, которое помогает учащимся продолжить свое образование после окончания школы.

В текущем учебном году на постоянной основе педагоги и учащиеся школы-интерната для российских военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. Участие в акциях «Теплый залп» и «Своих не бросаем» позволяет учащимся проявить свою поддержку к военнослужащим, находящимся в трудной ситуации. Написание писем поддержки может быть очень важным моральным поддержанием для наших солдат, и ученики школы-интерната могут чувствовать себя полезными и вовлеченными в поддержку своей страны.

Поддержка военнослужащих – это важный акт гражданской ответственности, который помогает укреплять дух нации и поддерживать тех, кто находится в сложной ситуации защиты нашей страны.

Волонтерская работа школы-интерната по сбору гуманитарной помощи для мобилизованных граждан и участников специальной военной операции является очень важной и похвальной. Это отличный способ поддержать наших защитников и выразить им благодарность за их службу.

Учащиеся, участвующие в конкурсах патриотического направления и посещающие мероприятия, посвященные важным датам, демонстрируют свою готовность участвовать в жизни страны и уважение к своей истории.

Участие учащихся с родителями и педагогами в городских акциях, посвященных великим датам, способствует формированию патриотического сознания у детей и подростков. Возможность поучаствовать в таких мероприятиях делает их чувство гордости за свою страну более ярким и осязаемым.

Участие в акциях «Бессмертный полк» и «Свеча памяти» помогает сохранить и передать память о погибших воинов, воспитывая уважение к предкам и их подвигу. Это также способствует формированию патриотических ценностей у молодого поколения.

Активное участие хора педагогов школы-интерната в патриотических конкурсах и мероприятиях свидетельствует о глубоком патриотизме коллектива, о стремлении поддерживать и развивать дух национальной гордости. Получение диплома II степени на Фестивале патриотической песни – это заслуженное признание их труда и таланта.

Данные методы патриотического воспитания позволяют учащимся не только узнать об исторических событиях, но и почувствовать себя частью большой истории своей страны. Встречи с ветеранами и героями помогают детям понять ценность мирной жизни и рассказывают об истинных героях. Классные часы и праздники позволяют обратить внимание на важные события и памятные даты, напоминая о героическом прошлом своей страны. Воспитательские программы проводятся с учетом особенностей каждой категории учащихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, что помогает им также чувствовать себя частью общества и страны.

Для успешного патриотического воспитания учащихся важно не только обучать их истории и культуре своей страны, но также привлекать к этому процессу их собственных родителей. Родители играют важную роль в формировании мировоззрения и ценностей детей, поэтому проведение родительских собраний с акцентом на воспитание гражданина и патриота является необходимым шагом.

Сотрудничество с медицинским учреждением для проведения регулярных медицинских осмотров не только помогает в выявлении заболеваний на ранних стадиях, но и способствует формированию здорового образа жизни учащихся и работников школы. Предупреждение вредных привычек и осознание опасности некоторых привычек также играют важную роль в общем здоровье общества.

Сотрудничество с полицией, Центром «Гармония» и пожарным надзором позволяет учащимся освоить правовые нормы, правила дорожного движения и пожарной безопасности, что способствует более эффективной профилактике правонарушений и обеспечению безопасности в школе и за ее пределами.

По моему мнению, такой комплексный подход к патриотическому воспитанию и обеспечению здоровья и безопасности в школе является очень важным и результативным.

Сотрудничество школы с социумом имеет огромное значение для успешного образовательного процесса. Когда школа и общество работают вместе, это способствует развитию учащихся, помогает им достигать выдающихся результатов в учебе и в жизни. Победы учащихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях – это результат тесного взаимодействия социума с образовательным учреждением.

Кроме того, сотрудничество школы с другими школами также играет важную роль. Обмен опытом, совместные мероприятия и соревнования позволяют учащимся и педагогам расширить горизонты, обогатить образовательный процесс и получить новые знания. В результате такого взаимодействия формируется дружелюбная атмосфера, стимулирующая к обучению и саморазвитию.

Таким образом, социальное партнерство в школе-интернате способствует созданию благоприятной образовательной среды, повышает качество обучения и способствует развитию учащихся.

Сотрудничество между педагогами и учащимися в школе-интернате может иметь ряд преимуществ для обеих сторон.

Для педагогов:

  1. Возможность более глубокого понимания потребностей каждого ученика и разработка индивидуализированных программ обучения.
  2. Создание тесного взаимодействия с учениками и установление доверительных отношений, что способствует эффективному обучению.
  3. Возможность использования различных методик и подходов в обучении для поиска наилучших способов преподавания.

Для учащихся:

  1. Получение персонализированного образования, учитывающего их индивидуальные особенности и потребности.
  2. Возможность более глубокого взаимодействия с педагогами и получение индивидуальной поддержки и помощи в обучении.
  3. Развитие навыков самостоятельной работы и саморегуляции в обучении.

Однако сотрудничество в школе-интернате также может столкнуться с вызовами, такими как ограниченные ресурсы и временные рамки, необходимость учета специфики каждого ученика и подготовка индивидуализированных программ обучения, а также необходимость поддержки и консультации со стороны специалистов в области специального образования.