Неологизмы в английском языке

Андрей ЕГОРЫЧЕВ,  

учитель английского и немецкого языков

средней общеобразовательной

 школы  № 47 г. Казани

 

Язык, как основное средство коммуникации, является неотъемлемой частью жизни человека и в полной мере отражает все сферы его деятельности экономическую, политическую, социальную и духовную.

Набор терминов, выражений и лексических единиц составляет языковую систему с ее активным и пассивным словарями. Слова, находящиеся в активном употреблении как основной лексических фонд, мало подвержены изменениям. Вместе с тем с развитием общества неизбежны инновации и нововведения во всех сферах деятельности человека и, как следствие, появление новых предметов, понятий, явлений и процессов. Все они требуют названия, описания и объяснения в ходе коммуникации с последующим отражением в языковой системе.

Основными известными способами словообразования являются:

  • Словосложение (объединение слов и составление словосочетаний);
  • Словопроизводство (добавление суффиксов, префиксов, сокращение слов, создание аббревиатур и конверсии);
  • Заимствования из других языков.
  • Изменение значения слова (семантический сдвиг)

Неологизмы всегда отвечают целям и задачам носителей языка, тех социальных групп, в области деятельности которых они используются. Например, разговорная молодежная лексика (сленг), сфера образования, естественная и прикладная науки (научные термины и понятия), промышленность и различные технологии (профессионализмы), политика и общественная жизнь (наименования и клише).

С течением времени новообразования (новые термины, названия, фразы и идиоматические выражения) могут как оставаться в активном словаре носителей языка, так и становиться менее употребляемыми по разным причинам.  Например, в связи с исчезновением предметов обихода, явлений, процессов и понятий, которые они описывали ранее, либо становятся вне тренда или моды, так как заменяются уже новой лексикой. Однако стоит отметить, что отдельными социальными группами «стареющая» лексика может использоваться в общении так же как и раньше, как составляющая их предыдущего жизненного и интеллектуального опыта.

В качестве примера в данной статье представлены некоторые неологизмы

английского языка за последние три года (2021-2024):

  • hangryзлой, потому что голодный (от hungry + angry)
  • chairdrobeстул с висящей на нем одеждой (от wardrobe)
  • legfie фото собственных ступней (от selfie)
  • coffeeholic (любитель напитка кофе)
  • antivaxxer(противник вакцинации)
  • microdelivery(доставка на дом небольшого количества товаров)
  • Queen Consort – (супруга короля Карла III Камилла)
  • toyetic film – (фильм, по мотивам которого выпускают игрушки)
  • informania – (желание постоянно проверять почту, смс, страницу в социальной сети)
  • vitamin S – («живое» общение ‘«Social Contact»)
  • landline phone – (стационарный телефон)

В заключении хотелось бы добавить, что тем, кто серьезно интересуется английским языком и в особенности тем, кто использует английский язык профессионально, очень важно следить за всеми изменениями, современными трендами и направлениями языкового развития, постоянно пополняя свой словарный запас неологизмами, что само по себе является не только полезным, но и очень увлекательным занятием.