Праздники и фестивали: Масленица. Актуализация навыков чтения и говорения
Эльмира ДАНЧИНА,
учитель английского языка гимназии №5 г. Зеленодольска
Цели урока:
развивающие:
– развивать коммуникативные способности учащихся по теме;
– развивать память и внимание учащихся;
– развивать самостоятельность учащихся при выполнении заданий;
образовательные:
– активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
– совершенствовать навыки устной речи;
– совершенствовать навыки чтения с целью извлечения запрашиваемой информации;
– создать условия для формирования грамматических навыков говорения;
воспитательные:
– способствовать формированию интереса к изучению английского языка;
– развивать умения работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация.
Ход урока
- I. Организационный момент
– Good morning, dear children.
– Who is on duty today?
– What date is it today?
– What day is it today?
– What season is it now?
– Who is absent today?
– Thank you sit down, please.
– Now let’s start our lesson.
– Ребята, сегодня «5» получит тот, кто:
1) правильно сделал домашнее задание,
2) правильно и без ошибок отвечал на вопросы по тексту.
«4» получит, тот, кто:
1) правильно сделал домашнее задание,
2) правильно отвечал на вопросы по тексту, но имел некоторые трудности в своих ответах.
«3» получит, тот, кто:
1) делал домашнее задание, но допустил несколько ошибок в нем,
2) старался отвечать на уроке, но имел трудности в своих ответах.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы посвятим его празднику. А какому именно вы сейчас попробуете догадаться. Итак, первое задание отгадать слово – название праздника! Каждая цифра это порядковый номер буквы английского алфавита.
16 | 1 | 14 | 3 | 1 | 11 | 5 | 4 | 1 | 25 | |
P | a | n | c | a | k | e | D | a | y |
- II. Проверка домашнего задания
–Ребята, вашем домашнем заданием было найти информацию о празднике Масленицы в России, Англии и США.
Но сначала мы проговорим ключевые слова, которые будут часто встречаться на нашем уроке.
pancake – блин
troika rides – катание на тройках
pole climbing – лазание по шесту
puppet theatre – кукольный театр
tug-of-war – перетягивание каната
sledging – катание на санях
bear show – медвежье шоу
storming a snow fort – штурм снежной крепости
– Сегодня мы с вами будем работать в трех группах. Жамиль, о чем расскажет твоя группа? (Масленица в России.)
– Данил, о чем расскажет твоя группа? (Масленица в США.)
– Динар, о чем расскажет ваша группа? (Масленица в Англии.)
Ответы детей (презентация).
III. Актуализация опорных знаний
Работа с толковым словарем.
– А сейчас переходим к нашему учебнику, открываем учебник на стр. 32, 33. 1-я группа берет упр. 26 на стр. 32, 2-я группа – упр. 28 на стр. 33, 1-й абзац, 3-я группа – упр. 28, стр. 33, 2-й абзац (чтение вслух).
– О чем говорится в текстах?
Ответы групп детей
1-я группа отвечает на вопрос из упр. 26, 2-я группа отвечает на первый вопрос из упр. 28, 3-я группа отвечает на второй вопрос из упр. 28.
- IV. Закрепление полученных на уроке новых знаний
Игра «Кто напечет больше блинов?».
- V. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся
Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:
Today at the lesson:
I know about…
I have learnt that…
- VI. Домашнее задание
На выбор:
1) Стр. 33, упр. 27 (письменно).
2) Составить рассказ из 8 – 10 предложений на тему «Pancake day», используя изученные слова.