Праздники и фестивали: Масленица. Актуализация навыков чтения и говорения

Эльмира ДАНЧИНА,

учитель английского языка гимназии №5 г. Зеленодольска

Цели урока: 

развивающие:

– развивать коммуникативные способности учащихся по теме;

– развивать память и внимание учащихся;

– развивать  самостоятельность  учащихся при выполнении заданий;

образовательные:

– активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;

– совершенствовать навыки устной речи;

– совершенствовать навыки чтения с целью извлечения запрашиваемой информации;

– создать условия для формирования грамматических навыков говорения;

воспитательные:

– способствовать формированию интереса к изучению английского языка;

– развивать умения работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор,  презентация.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Good morning, dear children.

– Who is on duty today?

– What date is it today?

– What day is it today?

– What season is it now?

– Who is absent today?

– Thank you sit down, please.

– Now let’s start our lesson.

– Ребята, сегодня «5» получит тот, кто:

1) правильно сделал домашнее задание,

2) правильно и без ошибок отвечал на вопросы по тексту.

«4» получит, тот, кто:

1) правильно сделал домашнее задание,

2) правильно отвечал на вопросы по тексту, но  имел некоторые трудности в своих ответах.

«3» получит, тот, кто:

1) делал домашнее задание, но допустил несколько ошибок в нем,

2) старался отвечать на уроке, но имел трудности в своих ответах.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы посвятим его празднику. А какому именно вы сейчас попробуете догадаться. Итак, первое задание отгадать слово – название праздника! Каждая цифра это порядковый номер буквы английского алфавита.

16 1 14 3 1 11 5   4 1 25
P a n c a k e   D a y

 

  1. II. Проверка домашнего задания

–Ребята, вашем домашнем заданием было найти информацию о празднике Масленицы в России, Англии и США.

Но сначала мы проговорим ключевые слова, которые будут часто встречаться на нашем уроке.

pancake – блин

troika rides – катание на тройках

pole climbing – лазание по шесту

puppet theatre – кукольный театр

tug-of-war – перетягивание каната

sledging – катание на санях

bear show – медвежье шоу

storming a snow fort – штурм снежной крепости

– Сегодня мы с вами будем работать в трех группах. Жамиль, о чем расскажет твоя группа? (Масленица в России.)

– Данил, о чем расскажет твоя группа? (Масленица в США.)

– Динар, о чем расскажет ваша группа? (Масленица в Англии.)

Ответы детей (презентация).

III. Актуализация опорных знаний

Работа с толковым словарем.

– А сейчас переходим к нашему учебнику, открываем учебник на стр. 32, 33. 1-я группа берет упр. 26 на стр. 32, 2-я группа – упр. 28 на стр. 33, 1-й абзац, 3-я группа – упр. 28, стр. 33, 2-й абзац (чтение вслух).

– О чем говорится в текстах?

Ответы групп детей

1-я группа отвечает на вопрос из упр. 26, 2-я группа отвечает на первый вопрос из упр. 28, 3-я группа отвечает на второй вопрос из упр. 28.

  1. IV. Закрепление полученных на уроке новых знаний

Игра «Кто напечет больше блинов?».

  1. V. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся

Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:

Today at the lesson:

I   know about…

I have learnt that…

  1. VI. Домашнее задание

На выбор:

1) Стр. 33, упр. 27 (письменно).

2) Составить рассказ из 8 – 10 предложений  на тему «Pancake day», используя изученные слова.