Знатоки безопасности поведения на дорогах

(Квест-игра)

Ракия ГАЙНУЛЛИНА, Фардия ГАЛИМЗЯНОВА,

воспитатели детского сада №127 «Гөлбакча» г. Казани  

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дорогах, знания о дорожных знаках.

Задачи:

– развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, умение выполнять задания в заданной последовательности;

– воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, доброжелательное  отношение  к  окружающим.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил сундучок. Давайте посмотрим, что в нём? Ой, он закрыт, здесь висит замочек. Вот здесь есть письмо. Какое необычное письмо! (Воспитатель показывает детям QR-код.) Как же узнать, что там написано? (Ответы детей.)

Воспитатель (с телефоном открывает QR-код и читает). «Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино. Я приготовил для вас подарки. Положил в сундучок, который открывается ключиком и хотел приехать к вам в гости. Но мне срочно пришлось уехать. Если хотите получить подарок, можете попробовать его открыть, но для этого нужно проверить свои знания о правилах дорожного движения и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Ключей у вас должно быть столько, сколько пальцев в одной руке. Среди них будет нужный.

Найти задания поможет карта маршрута. Желаю удачи!»

1-е задание (конверт с заданием находится справа от часов «Доскажи  слово»

 

Людям верно я служу:

Я порядок навожу

На дорогах с давних пор.

Я трёхглазый … (светофор).

– Заучи закон простой,

Красный зажёгся – … (стой.)

Жёлтый скажет пешеходу– Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем – … (иди):

– Чтоб дорогу перейти,

Нужно этот знак найти!

Автомобили сбавят ход:

Пешеходный … (переход).

– Он бывает разной формы –

Треугольник, круг, квадрат.

На дорогах всем поможет

Верный друг — дорожный … (знак).

– Есть машина или нет,

Если в данный ты момент

Совершаешь пеший ход,

То зовёшься … (пешеход).

– Здесь всегда стоит народ,

Скоро транспорт подойдёт.

Подрулил автобус ловко.

Стоп! Ведь это – … (остановка).

Жизнь свою ты береги –

По дороге не ходи!

Знают все, и млад, и стар:

Для прогулки …–  (тротуар).

Воспитатель. Молодцы, с этим  заданием мы справились. (Берут первый  ключ.) Ищем 2-й конверт.

Послушайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

2-е задание (конверт находится в 3 ряду в ящике 4 стола).

Воспитатель. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

  1. Как называют людей, который идут по тротуару? (Пешеход)
  2. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
  3. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
  4. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу?
  5. Как называют человека, управляющего автомобилем? (Водитель)
  6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
  7. Где можно гулять детям? (Во дворе)
  8. Как надо вести себя в транспорте? (Не кричать, тихо)
  9. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  10. Какие знаешь дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

  1. Назови виды транспорта? (Пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т.д.)
  2. 12. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  3. Какого цвета верхний сигнал на светофоре? (Красный)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. (Берут второй ключ.)

3-е задание (конверт находится в уголке природы слева от герани) «Соберите знаки»

(Из пазлов собирают знак и называют его. Берут третий ключ.)

Физминутка

Если правила ты знаешь:

Если правила ты знаешь, делай так.

Если правила ты знаешь, делай так.

Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,

Никогда не нарушаешь, делай так!

(Повторить игру 3 раза с разными движениями.)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим карту маршрута, куда нужно идти дальше?

4-е задание (конверт находится в уголке дорожного движения в зеленой коробке) «Сказочный транспорт» (Кто на чем едет?)

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  3. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (На карете)
  6. Любимый вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед)
  7. Личный транспорт бабы Яги. (Ступа)
  8. Ехали медведи на… (велосипеде), а за ним комарики на… (воздушном шарике).
  9. На чём увезла Снежная королева Кая? (На карете)
  10. На чём летал Незнайка на луну? (На ракете)

(Берут  четвертый ключ.)

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку – подсказку. Где же находится следующий 5-й конверт?

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. Что это? (Самовар)

Воспитатель. Ребята, где же нам взять самовар? Может вы видели где-нибудь в детском  саду? Подумайте. (Ответы детей.)

5-е задание (конверт находят в самоваре) «Что лишнее?» (Игра на интерактивной доске.)

Воспитатель. Перед вами картинки, нужно найти лишний предмет.

– Какой транспорт лишний? (Водный)

– Какой транспорт лишний? (Гужевой)

– Какой транспорт лишний? (Воздушный)

– Какой знак лишний?

– Какой сигнал светофора лишний?

– Кто лишний? (Водитель, пилот, капитан, продавец)

(Берут пятый ключ.)

Воспитатель. Отлично! Вы справились с заданиями. Вот последний ключ.

Начинаем проверять ключи. (Пробуют все ключи, находят – нужный.) Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Буратино. (В сундуке светоотражающие значки для всех детей.)

Воспитатель. Ребятки, вы – молодцы, очень хорошо знаете правила дорожного движения. Я думаю, что вы их будете всегда помнить и выполнять! Спасибо вам за ваши старания и ответы.