Деятельность воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

Рузалия МУХАМЕТГАЛЕЕВА, 

воспитатель детского сада №328 г. Казани

Светофор – друг проводник

На дорогах шумно очень,

Нам машин не сосчитать;

И хотели бы мы очень

На ту сторону попасть,

Но никак нам не пройти

Проезжая дорога у нас на пути,

Светофор – наш друг, любезный

И зеленый человек!

Нам откроет этот путь

Смело можешь ты шагнуть!

В переводе с греческого языка светофор обозначает «носитель света». В нем используется только два световых сигнала – красный и зеленый. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человек стоит, а зеленый идет.

Безопасность дорожного движения для детей – один из важнейших вопросов, которому должно уделяться особое внимание как со стороны родителей, так и воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций. Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям воспитательно-образовательного процесса в детских садах. Занятия строятся в зависимости от возраста.

В течение учебного года в детском саду планируются мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортноготравматизма с участием детей.

В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются центры дорожной безопасности, где расположены различные атрибуты по ПДД, дидактические игры.

На информационных стендах для родителей размещаются иллюстрации, рекомендации, папки-передвижки.

Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.

В рамках акций «Детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети являются участниками.Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей – научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах проводится круглый год.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

Безопасность на дороге – важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения. Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.