Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина

(НОД в старшей группе)

Лиля ФАТКУЛИСЛАМОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №161 г Казани

Цели:

образовательные:

– расширять словарный запас детей;

– прививать любовь к произведениям отечественной литературе;

развивающие: развивать воображение и мышление, речь и память;

воспитательные:

– воспитывать дружеские отношения при выполнении заданий, вырабатывать командный дух;

– воспитывать чуткость к художественному слову, красоте в искусстве и жизни.

Подготовительный этап: чтение сказок, изготовление поделок, рисунков; сбор книжного материала для выставки с помощью родителей, оформление выставки, просмотр видео-сказок.

Атрибуты: портреты отечественных писателей, карта-маршрут, конверт «Найди лишнее», паззл, золотые ключики (4 шт.), клад – сундук с конфетами.

Ход игры

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами две недели изучали  сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Ребята, я сегодня получила письмо. Хочу открыть его вместе с вами. (Открывает конверт.)  Ребята, смотрите, в конверте карта и золотые ключи. Золотые ключи нужны чтобы открыть сундук с сокровищем. Они будут даваться только тогда, когда выполнится задание.

Давайте вместе рассмотрим карту.

– На карте изображено: первое – кровать, второе – кресло, третье – стол воспитателя, четвертое – доска и пятое – окно. Задание нужно проходить по порядку и по стрелкам.

– Ребята, кровать у нас в группе где находится? (В спальне.) Правильно. Проходим в спальную комнату. (В спальне ребята видят в логопедическом столе лежат портреты известных писателей.) Ребята, ваше первое задание – найти портрет А.С.Пушкина.

– Молодцы! За это вы получается первый золотой ключ. Идем дальше по карте. Стрелка указывает на кресло. (Проходят в группу.) Ребята, у нас с вами в группе два кресла. В одном из них находится следующее задание. (Находят конверт. В конверте задание.) Рассмотрите картинки. Картинки –это герои из сказок нашего А.С.Пушкина. Нужно найти лишнее.

(Находят и получают второй ключ.)

Воспитатель. Идем дальше. Стрелочка указывает на стол воспитателя. На столе снова конверт. Задание: собери пазл по сказке «Золотая рыбка» ..

– Вспомним сказку «Золотая рыбка».

– Кого поймал старик?

– Что требовала старуха от старика и золотой рыбки?

– С чем осталась старуха в конце сказки?

(Дети получают третий ключ.)

– Стрелка указывает на доску. А на доске выставка из рисунков и книг. Здесь ваша задача рассказать стихи А.С.Пушкина, которые вы знаете? (По желанию детей. Получают 4-й ключ.)

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, заработали все четыре ключа. Но стрелочка указывает на окно. Как вы думаете, что там может быть? (Варианты ответов детей.) Правильно, ребята. Скорее всего в одном из окон нашей группы спрятан клад. (Ребята рассматривают все окна. И в одном находят клад.)

 Воспитатель. Чтобы открыть клад, нужны ключи. (Дети отдают ключи воспитателю и открывают клад. А в сундуке – сокровище в виде золотых конфет.)

– Ребята, наше сказочное путешествие подощло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем маленьком путешествии? (Выслушиваются ответы детей.)

– Вы все – большие молодцы! Справились со всеми заданиями.