Папа может!
(Клубный час для детей старшего дошкольного возраста, совместно с папами)
Ирина ЛИТОВКИНА,
старший воспитатель детского сада №99 г. Казани
Александр САПОЖНИКОВ, Михаил МИЛЮТИН,
инструкторы по физической культуре детского сада № 99 г. Казани
Задачи:
– формировать патриотические чувства, волевые качества;
– развивать выдержку, выносливость, ловкость, меткость;
– совершенствовать координацию движений;
– воспитывать чувства взаимовыручки;
– способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения, чувства удовлетворения от совместного общения.
Оборудование: музыкальный центр, микрофон; стрелки-указатели, колокольчики (6 шт.); ворота, мяч; мешочки (20 шт.), обручи (2 шт.); канат, мячи малого диаметра (20 шт.), мишень (2 шт.), конус (2 шт.), палочка-эстафета (2 шт.), самокат (2 шт.), конус (8шт).
Ход клубного часа
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
Сегодня наше мероприятие посвящается нашим папам.
В России появился новый праздник – День отца, посвященный всем папам, –16 октября. В каждом крае, области сегодня звучат слова поздравления для наших пап.
Отец – это самый дорогой и любимый человек, отец – опора и защита семьи. Ведь папы самые сильные, смелые, ловкие. Ребята, вы согласны со мной? Расскажете про своих пап. Подумайте и опишите его. Папа какой? (Сильный, смелый, ловкий; водит машину, любит рыбачить…)
Ведущий. Ребята, я поняла, что ваши папы могут все! И сейчас я приглашаю вас всех на весёлую разминку, которая так и называется – «Папа может».
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка под песню «Папа может!» (Движения повторяются за ведущим под музыку.)
Ведущий. Наши ребята приготовили стихи о папе:
1-й ребенок.
День отца – священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключенья,
Будем все мы поздравлять!
2-й ребенок.
Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!
3-й ребенок.
Сегодня День отца, а значит,
Мы поздравляем всех мужчин,
Которым выпала удача
Детей воспитывать, растить.
4-й ребенок.
Вы будьте для детей примером,
Опорой, стержнем всей семьи!
Желаем радости и веры,
Надежды, счастья и любви!
5-й ребенок.
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
6-й ребенок.
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу, как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться,
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Ведущий. У нас сегодня необычный день. В нашем детском саду состоится клубный час «Папа может». Мы с вами в последние дни много говорили о профессиях ваших родителей, читали много произведений о мужских поступках.
Уверена, что ваши папы очень смелые, сильные, выносливые и меткие. А вы мальчишки и девчонки, хотите быть такими же смелыми и сильными? Сегодня мы с вами пройдем 6 спортивных станций вместе с папами. Но сначала повторим правила поведения во время клубного часа.
Правила поведения во время «Клубного часа»
– Ходить только по ориентирам – стрелкам.
– Говори и ходи спокойно, не беги.
– Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.
– По сигналу колокольчика заканчиваем начатое дело до конца и переходим на следующую станцию.
Ведущий. А сейчас мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный дню наших отцов. И я приглашаю вас перейти к станциям. (Звенит колокольчик, все дети отправляются в путь.)
1-я станция – «Футбол»
Цели:
– развитие ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве;
– воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Правила игры: по команде ребенок должен попасть в ворота.
2-я станция – «Метание мешочка с песком в обруч»
Цель: развитие меткости, ловкости, укрепление мышц.
Правила игры: по команде каждый участник (ребенок, папа) с двух попыток должен попасть в обруч.
3-я станция – «Перетягивание каната»
Цели:
– развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность внимания;
– воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Правила игры: участники делятся на 2 команды, вместе с папами перетягивают канат.
4-я станция – «Стрелки»
Цель: развитие умения бросать мешочек одной рукой.
Правила игры: с расстояния 3 метров, участник должен попасть точно в цель, с двух попыток.
5-я станция – «Кто быстрее»
Цель: упражнять в беге, правильной передаче эстафеты.
Правила игры: участники должны быстро оббежать конус, с палочкой, затем ее правильно передать партнеру. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
6-я станция – «Переправа»
Цель: развитие внимания, быстроты, наблюдательности, ловкости, выносливости.
Правила игры: участник должен на самокате перебраться на другую сторону площадки и вернуться, предав самокат следующему участнику.
(После прохождения всех станций, все участники собираются на месте сбора.)
«Музыкальные загадки»
Ведущий. Ребята и их родители, мужественные отцы! Попробуйте отгадать или продолжить песню.
Ведущий. Вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот и подходит к концу наш клубный час. Сегодня вы были ловкими и смелыми, быстрыми, веселыми и дружными. Всем спасибо за задор и звонкий смех. (Под песню «Мой папа самый лучший, это знают все вокруг» дети провожают пап и уходят в группу.)