Папа может!

(Клубный час для детей старшего дошкольного возраста, совместно с папами)

Ирина ЛИТОВКИНА,

старший воспитатель детского сада №99 г. Казани

Александр САПОЖНИКОВ, Михаил МИЛЮТИН,

инструкторы по физической культуре детского сада № 99 г. Казани

Задачи:

– формировать патриотические чувства, волевые качества;

– развивать выдержку, выносливость, ловкость, меткость;

– совершенствовать координацию движений;

– воспитывать чувства взаимовыручки;

– способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения, чувства удовлетворения от совместного общения.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон; стрелки-указатели, колокольчики (6 шт.); ворота, мяч; мешочки (20 шт.), обручи (2 шт.); канат, мячи малого диаметра (20 шт.), мишень (2 шт.), конус (2 шт.), палочка-эстафета (2 шт.), самокат (2 шт.), конус (8шт).

Ход клубного часа

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня наше мероприятие посвящается нашим папам.

В России появился новый праздник – День отца, посвященный всем папам, –16 октября. В каждом крае, области сегодня звучат слова поздравления для наших пап.

Отец – это самый дорогой и любимый человек, отец – опора и защита семьи. Ведь папы самые сильные, смелые, ловкие. Ребята, вы согласны со мной? Расскажете про своих пап. Подумайте и опишите его. Папа какой? (Сильный, смелый, ловкий; водит машину, любит рыбачить…)

Ведущий. Ребята, я поняла, что ваши папы могут все! И сейчас я приглашаю вас всех на весёлую разминку, которая так и называется – «Папа может».

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка под песню «Папа может!» (Движения повторяются за ведущим под музыку.)

Ведущий. Наши ребята приготовили стихи о папе:

1-й ребенок.

День отца – священный праздник!

Его нужно почитать!

Всех отцов, без исключенья,

Будем все мы поздравлять!

2-й ребенок.

Наша гордость и опора!

Наши милые отцы!

Вы для нас пример здоровый!

Вы по жизни молодцы!

3-й ребенок.

Сегодня День отца, а значит,

Мы поздравляем всех мужчин,

Которым выпала удача

Детей воспитывать, растить.

4-й ребенок.

Вы будьте для детей примером,

Опорой, стержнем всей семьи!

Желаем радости и веры,

Надежды, счастья и любви!

5-й ребенок.

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

6-й ребенок.

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу, как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться,

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Ведущий. У нас сегодня необычный день. В нашем детском саду состоится клубный час «Папа может». Мы с вами в последние дни много говорили о профессиях ваших родителей, читали много произведений о мужских поступках.

Уверена, что ваши папы очень смелые, сильные, выносливые и меткие. А вы мальчишки и девчонки, хотите быть такими же смелыми и сильными? Сегодня мы с вами пройдем 6 спортивных станций вместе с папами. Но сначала повторим правила поведения во время клубного часа.

Правила поведения во время «Клубного часа»

– Ходить только по ориентирам – стрелкам.

– Говори и ходи спокойно, не беги.

– Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.

– По сигналу колокольчика заканчиваем начатое дело до конца и переходим на следующую станцию.

Ведущий. А сейчас мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный дню наших отцов. И я приглашаю вас перейти к станциям. (Звенит колокольчик, все дети отправляются в путь.)

1-я станция – «Футбол»

Цели:

развитие ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве;

– воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

Правила игры: по команде ребенок должен попасть в ворота.

2-я станция – «Метание мешочка с песком в обруч»

Цель: развитие меткости, ловкости, укрепление мышц.

Правила игры: по команде каждый участник (ребенок, папа) с двух попыток должен попасть в обруч.

3-я станция – «Перетягивание каната»

Цели:

развитие координации движений в пространстве, силы рук, сосредоточенность внимания;

– воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Правила игры: участники делятся на 2 команды, вместе с папами перетягивают канат.

4-я станция – «Стрелки»

Цель: развитие умения бросать мешочек одной рукой.

Правила игры: с расстояния 3 метров, участник должен попасть точно в цель, с двух попыток.

5-я станция – «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге, правильной передаче эстафеты.

Правила игры: участники должны быстро оббежать конус, с палочкой, затем ее правильно передать партнеру. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6-я станция – «Переправа»

Цель: развитие внимания, быстроты, наблюдательности, ловкости, выносливости.

Правила игры: участник должен на самокате перебраться на другую сторону площадки и вернуться, предав самокат следующему участнику.

(После прохождения всех станций, все участники собираются на месте сбора.)

«Музыкальные загадки»

Ведущий. Ребята и их родители, мужественные отцы! Попробуйте отгадать или продолжить песню.

Ведущий. Вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вот и подходит к концу наш клубный час. Сегодня вы были ловкими и смелыми, быстрыми, веселыми и дружными. Всем спасибо за задор и звонкий смех. (Под песню «Мой папа самый лучший, это знают все вокруг» дети провожают пап и уходят в группу.)