Лесные звери

(Занятие для старшей группы)

Альбина АХТЯМОВА,

воспитатель детского сада №50 «Почемучки» г. Казани

Цель: дать детям представление о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

– закрепить знания детей об отличительных признаках животных;

– тренировать в отгадывании загадок;

– формировать представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище);

– развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность;

– воспитывать интерес к живой природе.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

В группе нашей каждый день делаем зарядку,

Выполняем упражнения строго по порядку.

Все присели, дружно встали, повертели головой.

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

– Ребята, мы с вами сделали зарядку. А наши друзья всё ещё спят. Необходимо разбудить пчелок. Подойдем к столу. Возьмем их в руки и нажмем на кнопки, которые располагаются «брюшке». Отлично, все наши пчелки тоже проснулись! Они тоже хотят сделать зарядку. Располагайтесь на ковре поудобнее. Наши умные пчелки готовы к полету? (Ответы детей.)

– Тогда слушаем упражнение: вперед, вперед, назад. К сожалению, у Миши пчелка не проснулась. Тогда берем их, стираем старую программу и выполняем следующее упражнение: вперед, направо, вперед, налево. И нажимаем кнопку «старт» одновременно, вместе.

Наши пчелки прилетели на полянку. На полянке 3 цветочка, а нас 6 человек, как быть? Правильно, разделимся на пары, выберите себе цветочек и поиграем в игру «Внимательные знаки». Каждая пара с помощью карточек составляет программу и играем с пчелками.

Ребята, наши пчелки поиграли и хотят лететь домой, ведь скоро к ним придут гости. А кто придет, мы узнаем отгадав загадки.

  1. Комочек Пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко.

Любит морковку.

– Посмотрите на экран, правильно –это зайка.

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

– Посмотрите на экран, правильно – медведь.

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

– Посмотрите на экран, правильно – белка.

Воспитатель. Ребята, вот мы и познакомились с нашими гостями. Молодцы, вы справились с заданиями, все загадки вы отгадали и правильно запрограммировали наших пчелок.

Но, пчелки почему-то грустные, они не знают, чем угостить своих гостей. Поможем им? Подойдем к столу и выберем тех животных, которых хотели бы угостить.

– Миша, чем можно угостить медведя? Правильно, медом! Запрограммируем нашу пчелку к бочонку с медом! Какие шаги необходимо сделать. Правильно!

– Молодцы! Наши гости рады!

Подведение итогов

– Кто был в гостях у нас?

– Кому сегодня помогли?

– Вам понравилось играть с нашими пчелками?

– Что для себя нового вы узнали сегодня?