Спорт – здоровье, спорт – игра
(ОД с детьми старшего дошкольного возраста)
Айсылу КАРИМОВА,
инструктор по физической культуре I квалификационной категории детского сада № 50 г. Казани
Форма проведения: квест-игра.
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
оздоровительные:
– формировать и закреплять навык правильной осанки;
– развивать подвижность пальцев ног и глаз;
– развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений. меткость, воображение;
– осуществлять профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
обучающие:
– разучивать новый комплекс упражнений на «балансире»;
– формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке,
– упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
– закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
развивающие:
– развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
– развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
воспитательные:
– воспитывать чувство отзывчивость, сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
– воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
(Дети заходят в спортивный зал.)
Инструктор. Здравствуйте, ребята, проходим в зал. (Звучит музыка фиксиков.)
– Ребята из какого мультфильма это песня? (Ответы детей.)
– Правильно из мультфильма «Фиксики». Сегодня я получила видеосообщение от Симки, давайте посмотрим его. (С ноутбука видео Симки.)
«Ребята, у меня случилась беда! Я сегодня хотела починить Дим-Димычу компьютер, а у меня из помогатора исчезли все инструменты. Что мне делать, не подскажите?».
Инструктор. Я, кажется, знаю, что делать, и кто поможет вернуть инструменты в помогатор. Дедус нам поможет! Отправимся к нему? Ой, ребята, как вы к нему попадете, вы же дети? Что делать?
Дети. Надо превратиться в фиксиков.
Инструктор. Правильно, превратимся в команду фиксиков. Строимся в линейку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать.
Наши дети изменились
И в команду фиксиков превратились. (Инструктор держит поднос с эмблемами, дети берут и клеят на свои футболки.)
- Занимательная разминка
Инструктор. Фиксики, налево! В обход по залу марш! (Обычная ходьба по залу.)
Впереди препятствий много, (Ходьба на пятках, руки на поясе.)
Будет трудная дорога
Ой, на пути дорожка испытания (Поднимаемся на степы на носочках.)
Мы пройдем по дорожке,
Разомнем наши ножки!
Выше ножки поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колено.)
Через препятствия переступаем. (Ходьба по стандартному оборудованию, спину держать прямо, не толкаться, не спешить, смотреть вперед.)
– Вот мы размяли ножки. А сейчас побежали. Фиксики, вперед! (Бег змейкой, между степами.)
– А теперь по прямой дорожке зашагали наши ножки.
III. Основная часть
Инструктор. Вот мы и пришли. А где же Дедус? Да вот и он.
Через ноутбук.«Здравствуйте помощники! Слышал, что у Симки исчезли инструменты из помогатора, чтоб их найти вам нужно выполнить ряд заданий. Для этого я вам даю карту, на которой указано, где искать инструменты: после каждого выполненного задания вы получаете инструмент. Задания выполняются по очереди». (Дети получают карту и рассматривают ее. На карте изображены геометрические фигуры, они будут помогать искать следующие задания.)
Инструктор. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же мы сначала отправимся?
Дети. Ищем прямоугольник.
– Находим прямоугольник и идем к нему. (Подходим к балансирам.)
Инструктор. Ребята, мы нашли первое задание. Подходим к балансиром и встаем лицом ко мне.
Общеразвивающие упражнения на «балансирах»
Инструктор. Проверю ваше равновесие, поднимем руки вверх и встаем на одну ногу, на другую ногу.
- «Перекаты прямые».
И.п: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4 – встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую;
- «Удержи».
И.п: стока перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе. 1-3 –поставить правую (левую) ногу на середину балансира, удерживать его ногой, руки стороны; 4 – и.п.
- «Наклоны».
И.п.: стока перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе.1-3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо;4 и.п. Выполнить то же левой ногой.
- Сидя «Подьемный кран».
И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром.1-3 –поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать равновесие; 4 — и.п.
- «Неваляшки».
И.п.: сидя на балансире, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки на поясе, 1- наклон вправо, перенести тяжесть тела вправо, правую руку опустить на пол; 2- и.п.
Инструктор. Молодцы, справились, находим первый инструмент дрель. Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Дети. Под цифрой два, красный круг.
Основные виды движения
Инструктор. Ищем красный круг. Подходим к обручу, а в нем секретные алмазы, они засыпали наш инструмент, давайте его освободим. Нужно пальцами ног, как пассатижами, брать каждый камешек и убирать его обруч. Молодцы, нашли следующий инструмент – пассатижи.
Смотрим на карту. какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Дети. Под цифрой три зеленый треугольник.
Инструктор. Ищем в зале зеленый треугольник. Сбейте мешочком кеглю поскорей и найдите новый инструмент для помогатора. (Дети выполняют.)
– Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Дети. Под цифрой четыре, желтый квадрат.
Инструктор. Следующее задание: поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Винтики и гаечки»
(Играет музыка, винтики и гаечки рассыпались по залу. Музыка смолкает, ребенок должен подобрать по цвету винтик к гайке. Когда последний находит пару, кладу в центр зала молоток.)
Инструктор. Молодцы! Нашли последний инструмент для помогатора.
IV Заключительная часть
Инструктор. Вспомним, какие задания мы выполняли, чтоб найти инструменты? Сколько инструментов мы нашли? Какие? (Дети отвечают.)
Инструктор.
А сейчас закрыли глаза,
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать,
Превращаю фиксиков
Я в ребят опять!
– Мы помогли Симке найти все инструменты, она осталась довольна и поблагодарила вас! Ну что, ребята, прощаемся с вами. До свидания!