Комплекс упражнений с нестандартным оборудованием для дошкольников
Ольга МУХАМЕДЗЯНОВА,
инструктор по физической культуре детского сада №56 «Крепыш» г. Альметьевска
Возраст: старшая группа.
Задачи:
– формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
– развивать равновесие при выполнении упражнений, ловкость, общую выносливость, чувство единства и сплоченности;
– создавать у детей бодрое и радостное настроение.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование, в нашем случае – это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств.
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Нестандартное оборудование которое мы используем это мешки (из плотного полиэтилена) и ткань размером 7*6.
Комплекс упражнений с нестандартным обородованием «Путь к правильной к осанке»
1. Вводная часть и ОРУ.
2. Построение (раздача мешков). 3. Взмахнув мешком, дети набирают в него воздух, закрыв мешок руками. 4. Ходьба на носках, мешок перекладываем с одного плеча на другое плечо. 5. Ходьба на пятках, мешок в руках перед собой, поворот вокруг себя. 6. Ходьба в мешках. 7. Прыжки на двух ногах в мешках. 8. И.п.: лежа на спине, ноги в мешках, перекаты всего тела по полу. 9. Ходьба, махи руками вместе с мешком(наверх, вниз). 10. И.п.: мешок в правой руке, шаг ногой, передача мешка в левую руку между ногами и тоже левой рукой. 11. Подбрасывание и ловля мешка над собой. 12. И.п.: лежа на спине на мешке,руки за головой. 1- одновременно поднимаем обе ноги, 2- и.п. |
||
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1.Дети встают вокруг ткани, и каждый берется за край ткани. | Ноги вместе, стина прямая, ткань натянута. | |
2. И.п.- сидя на полу, на голове мешок с песком для равновесия, руки держат перед собой ткань.
1- одновременно поднять руки вместе с тканью, 2- и.п. |
6-8раз | Спина прямая, ноги вместе, колени не сгибать.Следить за тем, чтобы мешок с песком не упал. |
3. И.п. – стоя на двух ногах, на голове мешок с песком для равновесия, руки держат ткань перед собой.
1- одновременно поднять руки вместе с тканью, 2 – и.п. |
6-8 раз | Следить за правильным положением спины. |
4. И.п.: лежа на спине, руки впереди держат ткань, ноги вместе.
1- поднять руки, положить на пол за головой, носки понянуть на себя — вдох 2-3 – держать позу и дыхание; 4-вернуться в и.п. – выдох. |
6 раз | Ноги поднять одновременно, руки крепко держат ткань,
следить за дыханием. |
5. И.п. – то же .
1-7- «Велосипед», 8 — и.п. |
6 раз | Следить за правильным положение спины. |
6. И.п. – стоя, руки перед собой с тканью, на середину ткани кладем массажные мячи малого диаметра.
1- одновременно поднять руки, 2- опустить руки и ловля мячей. |
8 раз | Следить за тем чтобы ткань была натянута, мячи должны оставаться на середине ткани. |
7. Ткань поднимаем за середину, края опускаем вниз, образуя «туннель».
1.Пролезание через туннель |
3 раза | |
Подвижная игра « Раз, два, три –лови» — 4 игрока держут ткань за края, на «раз, два, три»- поднимают ткань наверх, на «лови»- опускают ткань, а в это время остальные дети пролезают под ткань на «раз, два, три», если их поймали, то выбывший участник садится на скамейку. Игра продолжается пока не останится один участник. |
Занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения, а саму двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно – важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет с большей нагрузкой выполнять основные виды упражнений.