Изучаем математику

(Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии)

Наталья БЕРЕЗОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №146 г. Казани

 

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

— Закрепить знания о последовательности дней недели.

— Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике. Воспитатель достает конверт.)

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо.

— Вам интересно от кого это письмо?

— Да.

— Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо.)

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Фея. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях. На моей полянке произошла путаница, мои подружки бабочки потерялись. И я хочу Вас пригласить к себе на полянку, что бы помогли навести порядок и найти моих подружек. Но что бы попасть на полянку надо выполнить задания.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

1-е задание. Дидактическая игра «Построй цифры».

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Воспитатель (читает второе задание). Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

— Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

  1. Какой день недели первый по счёту?
  2. Какой день недели идёт после понедельника?
  3. Как называется день недели, который наступит завтра?
  4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
  5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
  6. Какой день недели по счёту шестой?
  7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

3-е задание. Дидактическая игра «Веселые задачки».

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

4-е задание. Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник)

Воспитатель. В левом верхнем углу нарисуйте (синий треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Воспитатель. В правом нижнем углу нарисуйте (желтый квадрат).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник)

Воспитатель. В левом нижнем углу нарисуйте (красный прямоугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Воспитатель. В правом верхнем углу нарисуйте (зеленый круг).

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (Желтый квадрат)

Где нарисовали зеленый круг? (В правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник? (В левом нижнем углу красный прямоугольник)

Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились.

И последнее задание: Фея просит раскрасить бабочки в разные цвета, вырезать их и отпустить на полянку.