Осенние приключения

(Квест-развлечение в подготовительной группе)

Гузаль РАХИМОВА,

музыкальный руководитель детского сада №212 г. Казани

 

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, кто-то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят,

А станут разноцветными

И по ветру летят. (Листья)

Ведущая. Здесь какой-то лист. (Из белого картона большой лист дерева.) И на нём что-то написано (корзина). Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свою корзину с подарками, она находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к корзине. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.       — В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

– Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик, как только зазвенит колокольчик, вы встаете друг за другом. (Звенит колокольчик. Дети становятся друг за другом и идут на полянку.)

1-й пункт – «Узнай дерево» (Проводит 1-й родитель.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (Береза)

1-й родитель. Давайте поищем это дерево на участке и пойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – береза?

Березу легко найти по необычному для дерева черно-белому стволе. Она нарядная и красивая в любое время года. Посмотрите, какие у нее резные листочки. Ствол у березы тоненький, веточки клонятся к земле. Березу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Береза приносит пользу людям – из поек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. А еще березовые почки очень любят птицы. Кору березы кушают зайцы. Вот какая необычная береза – красивая и полезная.

А вы знаете, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? (Проверяют.)

– А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках.

  1. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

  1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья!  (Ёлки)

  1. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.  (Лиственница)

  1. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.  (Клён)

  1. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

  1. Белый низ, зеленый верх –

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (Береза)

  1. Я – самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня… (Дуб)

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Осенний ветер здесь летал,

Ветер листики считал.

Взял их все и перепутал.

По полянке вы пройдите,

И листочек положите.

Под то дерево, ребята,

Где он рос когда-то.

1-й родитель (предлагает детям рассмотреть осенние листья, и определить, с каких деревьев они опали. Предлагает каждой команде собрать опавшие листья с конкретного дерева). Начинать и заканчивать игру мы будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звонит колокольчик, бегут обратно.)

Ведущая. Что за подсказка на карте? Следующий пункт это спортивный участок.

2-й пункт – Спортивный»

Дети. Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать корзину с подарками.

2-й родитель. Вы отправились на поиски корзину с подарками. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться

Игра «Спортивная осень»

Полоса препятствий – поход в осенний лес: перепрыгнуть через лужи (обручи), пройти по сколькому бревну (гимнастическая скамейка), перешагнуть через канавки (через предметы).

Дети делятся на команды (эмблемы: листочки красного и жёлтого цвета).

  1. «Собери листочки». (Дети в парах по два человека в обруче добегают до цели, берут по листочку  и  бегут,  обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.)
  2. «Перейдем по мостику через болото». (Дети идут по бревну, соблюдая дистанцию и сохраняя равновесие.)
  3. Ходьба змейкой через препятствия – пенёчки разных деревьев. (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.)
  4. Эстафета «Бег змейкой с зонтиком». (2 команды)

(Ребенок с зонтом в руках, бежит змейкой между препятствиями (лужи) обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)

2-й родитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути!

Ведущая. Куда мы должны с вами отправиться? Смотрим на карту. (Звенит  колокольчик. Идут.)

3-й пункт – «Вопрос-ответ»

3-й родитель. Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Вопрос-ответ». Я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно.

  1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (Листопад)
  2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (Чтобы зимой защитить себя от потери влаги.)
  3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет кушать, а голодная птица погибнет.)
  4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, голуби, синицы, воробьи, вороны.)
  5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клест, свиристели.)
  6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (Яблоко)
  7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий и горький? (Перец)
  8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (Рябина)

Ведущая. Посмотрим карту, куда же мы с вами пойдем.

4-й пункт – «Весёлая поляна»

4-й родитель. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети. Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.

4-й родитель. Поиграем с вами в игру «Светофор», но это – не обычный светофор, а экологический. У этого светофора, только два света: красный – запрещающий, зеленый – разрешающий.

Игра «Светофор»

4-й родитель. Светофор приготовил нам задание, надо правильно ответить на вопросы.

  1. Дети оставили костер в лесу.
  2. Дети наступают ногами на ядовитые грибы.
  3. Ребята бьют стекло в лесу.
  4. Дети вешают кормушку.
  5. Дети рвут цветы.
  6. Не обижай животных, птиц, насекомых.
  7. Убирай за собой весь мусор.
  8. Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды, растения.
  9. Не шуми.

– Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.

Ведущая. Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся в путь.

5-й конечный пункт – «Корзина с подарками»

(Появляется Королева осени.)

Королева осени.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (Кланяется.)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (Дети отвечают.)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Королева осению А вы любите танцевать?

Дети. Да!

Королева осени. Тогда предлагаю вам потанцевать.

Флешмоб

Ведущая. Что я вижу? А вот и корзина с подарками! Нам нужно ее открыть.

(Открывают корзину, достают угощенье.)

Королева осени. Ребята, спасибо вам за помощь! Но время быстро пролетело, расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, до свиданья, детвора!