Осенние приключения
(Квест-развлечение в подготовительной группе)
Гузаль РАХИМОВА,
музыкальный руководитель детского сада №212 г. Казани
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы.
Ход мероприятия
Ведущая. Ребята, кто-то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными
И по ветру летят. (Листья)
Ведущая. Здесь какой-то лист. (Из белого картона большой лист дерева.) И на нём что-то написано (корзина). Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свою корзину с подарками, она находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к корзине. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. — В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
– Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик, как только зазвенит колокольчик, вы встаете друг за другом. (Звенит колокольчик. Дети становятся друг за другом и идут на полянку.)
1-й пункт – «Узнай дерево» (Проводит 1-й родитель.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (Береза)
1-й родитель. Давайте поищем это дерево на участке и пойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – береза?
Березу легко найти по необычному для дерева черно-белому стволе. Она нарядная и красивая в любое время года. Посмотрите, какие у нее резные листочки. Ствол у березы тоненький, веточки клонятся к земле. Березу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Береза приносит пользу людям – из поек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. А еще березовые почки очень любят птицы. Кору березы кушают зайцы. Вот какая необычная береза – красивая и полезная.
А вы знаете, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? (Проверяют.)
– А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках.
- Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
- Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (Ёлки)
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
- Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
- Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (Осинки)
- Белый низ, зеленый верх –
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (Береза)
- Я – самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня… (Дуб)
Дидактическая игра «Узнай дерево»
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал.
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите,
И листочек положите.
Под то дерево, ребята,
Где он рос когда-то.
1-й родитель (предлагает детям рассмотреть осенние листья, и определить, с каких деревьев они опали. Предлагает каждой команде собрать опавшие листья с конкретного дерева). Начинать и заканчивать игру мы будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звонит колокольчик, бегут обратно.)
Ведущая. Что за подсказка на карте? Следующий пункт это спортивный участок.
2-й пункт – Спортивный»
Дети. Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать корзину с подарками.
2-й родитель. Вы отправились на поиски корзину с подарками. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться
Игра «Спортивная осень»
Полоса препятствий – поход в осенний лес: перепрыгнуть через лужи (обручи), пройти по сколькому бревну (гимнастическая скамейка), перешагнуть через канавки (через предметы).
Дети делятся на команды (эмблемы: листочки красного и жёлтого цвета).
- «Собери листочки». (Дети в парах по два человека в обруче добегают до цели, берут по листочку и бегут, обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.)
- «Перейдем по мостику через болото». (Дети идут по бревну, соблюдая дистанцию и сохраняя равновесие.)
- Ходьба змейкой через препятствия – пенёчки разных деревьев. (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.)
- Эстафета «Бег змейкой с зонтиком». (2 команды)
(Ребенок с зонтом в руках, бежит змейкой между препятствиями (лужи) обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)
2-й родитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути!
Ведущая. Куда мы должны с вами отправиться? Смотрим на карту. (Звенит колокольчик. Идут.)
3-й пункт – «Вопрос-ответ»
3-й родитель. Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Вопрос-ответ». Я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно.
- Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (Листопад)
- Почему деревья сбрасывают листья осенью? (Чтобы зимой защитить себя от потери влаги.)
- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет кушать, а голодная птица погибнет.)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, голуби, синицы, воробьи, вороны.)
- А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клест, свиристели.)
- Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (Яблоко)
- Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий и горький? (Перец)
- Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (Рябина)
Ведущая. Посмотрим карту, куда же мы с вами пойдем.
4-й пункт – «Весёлая поляна»
4-й родитель. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети. Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.
4-й родитель. Поиграем с вами в игру «Светофор», но это – не обычный светофор, а экологический. У этого светофора, только два света: красный – запрещающий, зеленый – разрешающий.
Игра «Светофор»
4-й родитель. Светофор приготовил нам задание, надо правильно ответить на вопросы.
- Дети оставили костер в лесу.
- Дети наступают ногами на ядовитые грибы.
- Ребята бьют стекло в лесу.
- Дети вешают кормушку.
- Дети рвут цветы.
- Не обижай животных, птиц, насекомых.
- Убирай за собой весь мусор.
- Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды, растения.
- Не шуми.
– Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
Ведущая. Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся в путь.
5-й конечный пункт – «Корзина с подарками»
(Появляется Королева осени.)
Королева осени.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (Кланяется.)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (Дети отвечают.)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева осению А вы любите танцевать?
Дети. Да!
Королева осени. Тогда предлагаю вам потанцевать.
Флешмоб
Ведущая. Что я вижу? А вот и корзина с подарками! Нам нужно ее открыть.
(Открывают корзину, достают угощенье.)
Королева осени. Ребята, спасибо вам за помощь! Но время быстро пролетело, расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, до свиданья, детвора!