Колобок в стране Математики
(Интегрированное занятие во 2-й младшей группе)
Рузалия МУХАМЕТГАЛЕЕВА,
воспитатель детского сада №328 г. Казани
Цель: закрепление представлений о геометрических формах.
Задачи:
– закреплять понятия один-много, геометрических форм;
– развивать психические процессы у младших дошкольников;
– развивать художественный вкус;
– воспитание чувство дружбы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Стимульный материал: ободки с героем Колобок, канат для сооружения круга на полу.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, ободки.
Ход занятия
- Организационный момент
(Приветственное слово. Дети стоят на ковре.)
Здравствуй! Здравствуй! (хлопают в ладошки)
Детский сад, мы пришли к тебе опять,
Здесь мои друзья,
Здравствуй, ты и здравствуй, я;
Мы, ребята, просто класс, (показывают большой палец)
Улыбнемся мы сейчас. (показывают улыбку)
Раз, два, три
И друг друга обними. (обнимают друг друга)
- Основная часть
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что на нашей планете много разных стран. (Ответы детей.)
Воспитатель. А были ли вы когда-нибудь в сказочной стране? (Ответы детей.)
Воспитатель. А хотите оказаться со мной в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент – сказочный герой Колобок.
Колобок. Ау- ау-ау! (Плачет.) Заблудился я. Я такую сказку не знаю.
Воспитатель. Ребята, узнали, кто это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а какой он формы?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Ребята, поможем, колобку попасть домой, обратно в сказку?
Дети (кричат). Да!
Воспитатель. А чтобы попасть колобку домой, нужно нам с вами превратиться в колобков. (Раздает ободки.)
Подвижная игра
(Колобки бегают в рассыпную, как только ведущий кричит «лиса», колобки прячутся в домики (в круг из каната). Кого поймала «лиса», садится на стульчик, в конце игры считаем сколько колобков съела лиса.)
Воспитатель. Сколько колобков съела лиса? (Много-мало.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А нас с вами ждет еще очень интересное задание. Раз, два, три, в детский лети.
(На столе лежит разный материал. Формы (круг, квадрат, треугольник) Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Колобок», озвучивая детали картинки.)
– Колобок какой, на какую форму похож?
– Лиса какая, из какой геометрической формы можно ее сделать?
(Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию сказки «Колобок» по образцу. Дети по желанию могут добавить свои детали, формы в сюжет картинки.)
Воспитатель. Какие замечательные сюжеты у вас получились.
Колобок. В какой чудесной стране, ребята, мы с вами побывали. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети. До свидания, Колобок!
Воспитатель. Мы с вами помогли колобку отправиться домой, к бабушке с дедушкой. (Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассказать о своей картинке, о своем сюжете.)
- Рефлексия. Подведение итогов занятия
(Воспитатель раздает ладошки двух цветов (красный, зеленый) На красной ладошке грустный колобок, на зеленой ладошке веселый колобок.
Дети выбирают ладошку в соответствии с тем, понравилось им занятие или нет.)
Литература
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2021.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2021.