Колобок в стране Математики

(Интегрированное занятие во 2-й младшей группе)

Рузалия МУХАМЕТГАЛЕЕВА,

воспитатель детского сада №328 г. Казани

 

Цель: закрепление представлений о геометрических формах.

Задачи:

– закреплять понятия один-много, геометрических форм;

– развивать психические процессы у младших дошкольников;

– развивать художественный вкус;

– воспитание чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Стимульный материал: ободки с героем Колобок, канат для сооружения круга на полу.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, ободки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Приветственное слово. Дети стоят на ковре.)

Здравствуй! Здравствуй! (хлопают в ладошки)

Детский сад, мы пришли к тебе опять,

Здесь мои друзья,

Здравствуй, ты и здравствуй, я;

Мы, ребята, просто класс, (показывают большой палец)

Улыбнемся мы сейчас. (показывают улыбку)

Раз, два, три

И друг друга обними. (обнимают друг друга)

  1. Основная часть

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что на нашей планете много разных стран. (Ответы детей.)

Воспитатель. А были ли вы когда-нибудь в сказочной стране? (Ответы детей.)

Воспитатель. А хотите оказаться со мной в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей.)

Сюрпризный момент – сказочный герой Колобок.

Колобок. Ау- ау-ау! (Плачет.) Заблудился я. Я такую сказку не знаю.

Воспитатель. Ребята, узнали, кто это?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а какой он формы?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Ребята, поможем, колобку попасть домой, обратно в сказку?

Дети (кричат). Да!

Воспитатель. А чтобы попасть колобку домой, нужно нам с вами превратиться в колобков. (Раздает ободки.)

Подвижная игра

(Колобки бегают в рассыпную, как только ведущий кричит «лиса», колобки прячутся в домики (в круг из каната). Кого поймала «лиса», садится на стульчик, в конце игры считаем сколько колобков съела лиса.)

Воспитатель. Сколько колобков съела лиса? (Много-мало.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А нас с вами ждет еще очень интересное задание. Раз, два, три, в детский лети.

(На столе лежит разный материал. Формы (круг, квадрат, треугольник) Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Колобок», озвучивая детали картинки.)

– Колобок какой, на какую форму похож?

– Лиса какая, из какой геометрической формы можно ее сделать?

(Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию сказки «Колобок» по образцу. Дети по желанию могут добавить свои детали, формы в сюжет картинки.)

Воспитатель. Какие замечательные сюжеты у вас получились.

Колобок. В какой чудесной стране, ребята, мы с вами побывали. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети. До свидания, Колобок!

Воспитатель. Мы с вами помогли колобку отправиться домой, к бабушке с дедушкой. (Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассказать о своей картинке, о своем сюжете.)

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия

(Воспитатель раздает ладошки двух цветов (красный, зеленый) На красной ладошке грустный колобок, на зеленой ладошке веселый колобок.

Дети выбирают ладошку в соответствии с тем, понравилось им занятие или нет.)

Литература

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2021.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2021.