My favorite colors
(Мастер класс по английскому языку для 2 класса)
Гулина ВАККАСОВА,
учитель английского языка Кугунурской средней школы Балтасинского района
Цель: ознакомление с новой лексикой по теме: «Цвета».
Задачи:
образовательные:
– способствовать формированию лексических навыков по теме «Цвета»;
– совершенствовать произносительные навыки;
развивающие:
– способствовать развитию наглядно-действенного мышления;
– развивать зрительную и слуховую память;
воспитательные:
– развивать культуру речи, взаимоотношения речевой этике, — воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карандаши, фломастеры, аудиоприложение; картинки различных цветных предметов, цветные карточки и листочки.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
коммуникативные умения. Говорение. Ученики научатся произносить английские цвета.
Аудирование. Будут воспринимать на слух слова в аудиозаписи.
Метапредметные результаты:
познавательные УУД: содействовать формированию лексического материала; развивать умение самостоятельно формировать познавательные цели, извлечение необходимой информации из прослушанной песни;
регулятивные УУД: способствовать формированию навыков самоконтроля; воспитывать способность к своей деятельности;
личностные результаты: способствовать формированию интереса к овладению иностранным языком. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение слушать друг друга.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Для проведения мастер класса были выбраны следующие методы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учителей, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
- методы контроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный).
Ход мастер-класса
Учитель. Добрый день, уважаемые ребята! (Слайд 1)
– Пожалуйста найдите свои бейджики, в котором написано ваше имя английскими буквами. Хорошо, садитесь на свои места. Давайте красиво поздороваемся. Hello. How are you? Как дела? Давайте скажем I’m Ok! И так посмотрите на доску, что вы видите?
– Катины…. Правильно, а теперь посмотрите на свои бейджики и на другие тоже.
– Скажите, что общего у нас есть с бейджиками и теми предметами, которые на доске? Правильно, цвета. И так позвольте пригласить вас на свой мастер-класс, который называется: «My favorite colors». (Слайд 2)
– А начну я с притчи Валентины Погудиной «Разноцветный мир».
«Дети сидели в песочнице и играли в разноцветные стёклышки. У одного из мальчиков было тёмно-синее стекло. Он рассматривал через него двор и площадку. «Весь мир темно-синий», – говорил он уверенно. «Нет!» – возражал другой. – «Мир ярко-зеленый!». И для убедительности тряс своим стеклом. «Да, что вы, в самом деле, как маленькие», – встревала девочка, «Разве вы не видите, что он нежно-розовый?». «А я говорю – синий!» – протестовал первый мальчик. Но остальные дети не уступали. Они кричали все громче и громче, но никто никого не слушал. Они уже готовы были расплакаться, как вдруг к ним подошел парень с черной кожаной папкой. «Привет», – сказал он с улыбкой. Дети от неожиданности затихли. И внимательно посмотрели на незнакомца. Он достал из папки маленький витраж. В нем не хватало буквально нескольких стекол. «Не могли бы вы мне помочь?» – спросил он, кивнув на их стеклышки… Дети дружно протянули ему маленькие кусочки. Незнакомец вставил их в свой витраж, и тот засиял».
– Итак, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы уже догадались, о чём пойдёт сегодня речь? Да, конечно, о различных цветах. (Слайд 3)
– Я назвала наше занятие «Цветной урок». Я предлагаю вам взять один карандаш, то есть любимой цвет и нарисовать им любой предмет. (Музыкальное оформление.) (Слайд 4)
– Выбранный карандаш может многое сказать об эмоциональном состоянии человека и даже о его характере. Упражнение «Палитра настроения», основанное на тесте Люшера, в начале урока помогает снять напряжение и показывает, какая атмосфера сегодня в классе и какой подход нужен к каждому ребенку.
– А теперь поднимите цвет вашего настроения! Хорошо, как мы видим цвет настроения может быть по-разному.
– Весь мир состоит из красок. Удивительно, как одни и те же вещи воспринимаются разными людьми по-разному. Казалось бы, что может быть проще, чем понятие цвета: то, что небо синее, а трава зелёная, мы знаем с самого раннего возраста. Однако, не всё так просто. Давайте поиграем в игру «Ассоциации». Я называю предмет, а вы поднимаете тот цвет с каким цветом у вас ассоциируется этот предмет.
(Помидор …, шоколад …, солнце …, утро …, отпуск …, детство …, …школа)
– Вы видите, как по-разному разные люди видят окружающий мир.
– А хотите узнать, как названия различных цветов будут звучать на английском языке? Давайте выучим с вами цвета на английском языке.
– Посмотрите пожалуйста на экран (слайды 5 – 11) и повторяйте за мной (показываю цветные карточки): red, yellow, blue, green, black, grey, white, purple. Давайте еще раз повторим.
– Прочитаем цвета все вместе.
– A теперь я вам дам 30 секунд, чтобы вы могли еще раз прочитать и запомнить цвета. Давайте вместе! (Слайд 12)
– Сейчас мы закрепим наши знания. Для этого поработаем в группе. На столе у вас конверт c заданием: надо закончить стихотворение словами на английском языке, обозначающими цвета. Если не сможете написать на английском, пишите название цветов русскими буквами
Рыбы в море наловлю,
В море синем, синем – blue.
Спелых, свежих яблок цвет
По-английски красный – red.
Начал таять белый снег,
И земля чернеет –black.
Мы нарвали яблок спелых,
Желтых-желтых, значит – yellowю
Лягушонок, посмотри,
Весь такой зеленый – green.
– Давайте прочитаем, что же у нас получилось. Каждая команда читает по одному предложению.
– Молодцы, ребята, все справились с заданием.
– Сейчас я вас приглашу к себе поиграть в одну игру. Называется она цветной остров. Как вы видите на полу лежат цветные листочки, когда я назову цвет на английском языке вы должны найти соответствующий остров. А другую команду я попрошу сделать это задание на доске.
Как мы видим на улице прохладно. А давайте представим с вами, что мы оказались в жаркой, знойной Африке, где живет много животных. И мы должны убегать от них находя остров. По деревьям скачут желтые непоседы-обезьяны. Они все время говорят – yellow, yellow, yellow. На дереве затаилась черная пантера, и вдруг она прыгает – black, black, black. К реке подошел огненно-рыжий, почти красный лев. Его рев слышно по всей Африке – r-r-r, red, red, red. У берега реки отдыхает зеленый крокодил. Он нам улыбается хитрой улыбкой – green, green, green. А в море плавает синий кит. Он плывет и булькает — blue, blue, blue.
– Молодцы садитесь, а теперь я проверю вас на внимательность. Я называю цвет и показываю Вам. Если правильно хлопаем в ладоши, если нет, то ногами.
– А сейчас последнее задание, вы послушаете песню, песня на английском языке. Не бойтесь это задание очень простое. Когда вы услышите какой-нибудь цвет вы должны его поднять. Все понятно? Начали (песня). (Слайд 13)
– Молодцы! Вы хорошо усвоили цвета благодаря тому, что мы увидели, услышали и даже прикоснулись к ним. У каждого ребёнка развиты 3 канала восприятия: визуальный, аудиальный и кинестический. У кого-то лучше развит один, у другого другой. При введении нового материала всегда старайтесь задействовать все каналы восприятия. И один из таких примеров у меня есть лэпбук для закрепления и для игры.
И так мой мастер класс подходит к концу.
– Давайте еще раз повторим. Назовите мне цвета на английском языке.
Игра с мячом
– А также я хочу увидеть цвет вашего настроения. Посмотрите на экран. (Слайд 14)
– Поднимите пожалуйста соответствующий цвет вашего настроения.
– Что вы узнали нового для себя? Что понравилось, а что нет? Хочу услышать ваше мнение.
– Хорошо, спасибо!
– Ну, а что касается философской притчи Валентины Погудиной, с которой я начала нашу встречу, то она заканчивается так: «Смотрите дети», – сказал незнакомец, – «Мир разноцветный!». «Да», – согласились дети. И улыбнулись. Как же всё было просто…»
– А просто ли? Каждый решает это для себя сам.
А я вам желаю, blue небо над головой, чтобы каждый день yellow солнце улыбалось вам, и чтобы black полос никогда не было в вашей жизни!
Спасибо за внимание. (Слайд 15)