Королевство здоровья

(Занятие для возрастной группы)

 

Гульназ АХМЕТЗЯНОВА, Фильсина ЗАКИРОВА,

воспитатели детского сада № 415 г. Казани

 

Цель занятия: формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

образовательные:

– формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании;

– расширять знания детей о способах защиты от вирусов в доступной форме;

– формировать знания и представления о предметах личной гигиены;

– формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

– формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни;

развивающие:

– развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;

– двигательную активность;

– развивать мыслительную деятельность;

– развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

воспитательные:

– воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки;

– интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Познайка. Я пришла к вам с лаборатории профессора Всезнайкина. (Слышится звук, и на экране появляется письмо от принцессы Иммунеллы.)

Воспитатель. Ребята, нам на почту пришло сообщение, давайте вместе посмотрим, что же там.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Однажды ночью, когда все жители спали и не ждали беды, на все замки королевства «Улыбка» напали злые вирусы и болезни. Они захватили королевство. И все җители перестали улыбаться. Победить болезни и вирусы можно только зная правила здоровья. Я слышала, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. И только вы можете помочь нам прогнать вирусов, выполнив все задания».

Воспитатель. Ребята, мы поможем жителям королевства?

Дети. Да.

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Тогда отправляемся на помощь, а чтобы нам попасть в королевство “Улыбка”, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!т (Шагают на месте.)

(На экране появляется замок королевы «Витаминки».)

– В королевстве “Улыбка” первый замок королевы «Витаминки».

Воспитатель. Ребят, посмотрите тут все жители замка заболели, на них напал вирус и им нужна помощь избавиться от них. Как вы думаете, что может помочь избавиться от вирусов?

Дети. Витамины.

Воспитатель. Давайте попробуем угостить жителей замка разными продуктами, которые содержат только необходимые для скорейшего выздоровления витамины. Витамины А, В, С, Е. (На слайде витамины.) Ребята, перед нами разные продукты, среди которых есть и полезные, и вредные. Подумайте, с какими из них мы можем угостить наших жителей? (Ответы детей. Когда дети назовут, им предлагается задувать вату (шарики) в ротик наших болеющих жителей.)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, помогли нашим жителям справиться с их болезнями. Посмотрите: как наши жители счастливые и здоровые. Они все улыбаются. (На экране появляется Замок королевы «Гигиенки».)

– Давайте поможем и второму Замку.  Замку королевы «Гигиенки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь есть мешочек. А на мешочке что-то написано. Это же загадки! Чтобы узнать что там, значит нам нужно сначала отгадать загадки. Начнем?

Дети. Да!

Игра «Что в мешочке?»

(Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены.)

Смотреть нельзя, а трогать можно!

Воспитатель.

Пошла гулять по спинке.

И пока я гуляла,

Спинка розовой стала.

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Ведь я – …

Дети. Это мочалка. (1-й ребенок достает мочалку.)

Воспитатель.

По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

(2-й ребенок достает зубную щетку.)

Воспитатель.

Рано, рано по утру

Быстро в ванную бегу.

Её на щётку кладу.

Она на вид приятная,

И очень ароматная.

Чистит зубы верх и низ

Совершенно без каприза.

Воспитатель. А это что такое?

Дети. Зубная паста.

(3-й ребенок достает зубную пасту.)

Воспитатель.

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. 

Дети. Шампунь.

(4-й ребенок достает шампунь.)

Воспитатель.

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.  

Дети. Полотенце.

(5-й ребенок достает полотенце.)

Воспитатель.

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

(6-й ребенок достает расческу.)

Воспитатель.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый…

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Носовой платок.

(7-й ребенок на ощупь достает носовой платок.)

Воспитатель.

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Мыло.

(8-й ребенок на ощупь достает мыло.)

Воспитатель. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как, одним словом, называются все эти предметы?

Дети. Средства личной гигиены.

Воспитатель. Ребята, а вы всегда моете руки с мылом? (Да)

Воспитатель. А сейчас, давайте мы встанем в круг и немного отдохнем. повторяйте за мной.

Физкультминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)

На всей, на всей планете. (шагают на месте)

– Молодцы, мы помогли жителям и этого замка. Они все познакомились с средствами личной гигиены. А впереди нас ждут жители других замков, давайте двигаться дальше. (На экране появляется замок королевы «Чиста».)

3-й замок королевы – «Чистюлькиной»

Воспитатель. В замке Чистюлькиной вирусы украли все средства гигиены. А без них микробы и вирусы размножаются очень быстро.

– Ребята, а вы знаете, чего у нас боятся вирусы? (Ответы детей.)

– Расскажу вам по секрету, вирусы очень бояться мыла. Предлагаю вам провести опыт, где вы заставите двигаться вирусов, не прикасаясь к нему. (Вирусами у нас будет перец.)

– Опыт называется «Трусливый перец». Для опыта нам понадобится: тарелка с водой, черный молотый перец, жидкое мыло и салфетки.

Посыпаем перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки влажной салфеткой.

– И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.

– А теперь представим, что перец – это микроб. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки станут чистыми!

Воспитатель. А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

Ура! Вот и здесь мы с вами справились отлично, и прогнали всех вирусов. И все жители замка улыбаются. (На экране появляется замок полезного питания, окруженный вирусами.)

– Идем спасать 4-й замок «ППышка».

Герой. Ребята, помогите нам пожалуйста. В нашем замке пропали все полезные продукты. Вирусы спрятали их и хотят быстрее заразить жителей.

Воспитатель: что бы здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться! (Ребята выходят на коврик, на коврике ленточка, и по всей длине ленточки дети встают в одну линию.)

Игра на внимание

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ленточка» . Для этой игры нам нужна ленточка. Я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» и прыгаете на двух ногах, продвигаясь вперёд. А если про вредную – отвечаете «Нет» и прыгаете назад.

* Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

* В луже грязная вода. Пить ее полезно? (Нет)

* Мухоморный суп всегда есть полезно? (Нет)

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? (Нет)

* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (Да)

Воспитатель. Конечно же, правильное и рациональное питание очень важно для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, все вирусы убежали от замка, и мы смогли помочь четвертому замку.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Давайте, всем-всем людям пожелаем быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.

– Как считаете, ребята, справились вы с заданием?

– Ребята, что вы сегодня расскажите своим родителям о микробах?

– Теперь знаете, как вести себя, чтобы не заболеть?

Воспитатель. Если хочешь быть здоров, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель. До новых встреч!