Дорога в старшую группу
(Интегрированное итоговое занятие в средней группе)
Руфия НУРМЫЕВА,
воспитатель детского сада «Росток» Пестречинского района
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
образовательные:
– закреплять умение различать и называть времена года;
– продолжать развивать конструктивные навыки, конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
развивающие:
– развивать внимание и память;
– развивать логическое мышление;
воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении сосверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости – ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
– Ребята, какое у вас настроение? Чтобы настроение стало еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг-другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в садик, многому научились, выросли. Скоро насткпит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Тогда мы сейчас проверим и узнаем, готовы вы перейти в старшую группу или нет?
Посмотрите, на столе лежит карта. (Дети подходят к столу.) На ней нарисованы 3 дороги. 1-я ведет в болото. Пойдем туда? (Ответы детей.) 2-я дорога ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.) 3-я дорога ведет в старшую группу. Пойдем по ней? (Ответы детей.) Хочу вас предупредить, что на 3-й дороге нам будут встречаться испытания, их нужно будет пройти. (Дети садятся за столы.)
1-е задание. На доске расположена картинка теремка из геометрических фигур.
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (Ответыы детей.) Правильно, это теремок, только он необычный, а построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно, кто какую комнату занимает? Назовиту геометрическую форму комнат.
Дети. Зайчик – квадрат, петушок – треугольник, лягушка – круг, мышка –овал, медведь – прямоугольник)
Воспитатель. Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети. Цветом.
Воспитатель. Верно. Но случилась беда, ветер разрушил теремок. Вам нужно его заново построить и расселить жителей. Перед вами лежат геометрические фигуры и карточки животных. Вспомните, каким был теремок, а потом расселите жителей. (Дети выполняют задание, а потом с воспитателем проверяют результаты строительства.)
2-е задание
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1.Солнце печет, 2. Пустые поля,
Липа цветет, Мокнет земля,
Рожь поспевает Дождь поливает
Когда этобывает? Когда это бывает?
(Лето) (Осень)
- Снег на полях, 4. Тает снежок,
Лед на реках. Ожил лужок,
Вьюга гуляет День прибывает
Когда это бывает? Когда это бывает?
(Зима) (Весна)
(После каждой отгадки воспитатель крепит к доске рисунок дерева в это время года.)
Воспитатель. О чем были эти загадки? Сколько всего времен года? Давайте вспомним признаки всех времен года. Вам в этом помогут карточки. (Ответы детей.)
Физкультминутка с суджоком «Ежик»
Ежик, ежик, мудрый еж.
На клубочек ты похож (Катаем массажер ладошками)
На спине иголки – очень-очень тонкие (Трогают шипы всеми пальчиками)
Хоть и ростом ежик мал (Сжимают мячик в ладошке)
Нам колючки показал. (Подбрасыват и ловят)
3-е задание – «Игра со звуками»
Воспитатель. Ребята, вы знаете песенку комарика? (з-з-з) Песенку насоса? (с-с-с) Песенку жука? (ж-ж-ж) Песенку ветра? (ш-ш-ш) Давайте мы с вами сейчас поиграем. Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку того, кого я назову.
Песенка комарика – зебра, машина, зонтик, зима, снег.
Песенка насоса – стол, стул, рука, слон, самолет.
Усложняем игру. (Дети встают на одну ногу.)
Песенка жука – живот, жираф, дом, яблоко, жук.
Песенка ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
4-е задание
(На столах лежит карточка с цифрой, картон 20*20 см и заготовки цветочков для аппликации.)
Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежит карточка с цифрой. Вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание – какая цифра написана на вашей карточке, столько же цветочков вы должны наклеить на свой картон. (Дети выполняют задание и потом с воспитателем проверяют его.)
(На отдельном столе стоит сундук(коробка), закрытый на замок, а возле него на полу лежат обручи с цифрами.)
Воспитатель. Ребята, я здесь нашла сундучок, но он заперт на ключ. Чтобы его открыть, вы должны со своими накленными цветочками подойти и встать на тот обруч, на котором цифра соответствующая количеству ваших цветочков. Если вы правильно встанете, то сундук откроется. А внутри вас ждет сюрприз.
Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и я думаю, что вам можно смело переходить в старшую группу.
Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам было сложнее всего выполнить?
Все молодцы! Занятие окончено! Всем спасибо!