Мини-футбол. Техника безопасности на занятиях
(Урок физической культуры в 7 классе)
Фархад ЗИННАТОВ,
учитель физической культуры Большеменгерской основной школы Атнинского района
Тип урока: комбинированный.
Раздел: спортивные игры.
Цель урока: развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры мини-футбола.
Задачи:
образовательные:
– совершенствовать технику ударов по мячу мяча в мини-футболу;
– познакомить учащихся с правилами соревнований по мини футболу;
– формировать у учащихся координационные и кондиционные способности;
развивающие:
– формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– развивать умение выделять основную информацию урока, определять качество и уровень усвоения знаний;
– формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– развивать умения выполнять удары по мячу на высоком качественном уровне;
воспитательные:
– формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, потребность вести здоровый образ жизни;
– формировать мотивацию учебной деятельности;
– формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций;
оздоровительные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Технологическая карта урока
Этап урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1.Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в мини-футбол, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мини-футбол»
Указывает на значимость освоения нового элемента для достижения победы |
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя, высказывают предположения об области применения нового приема. |
Новое понятие по теме урока | Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении. | Ощущать себя членом команды, коллектива. |
2.Актуализация знаний и опыта | Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества» | Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема» | Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях | Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление. |
3.Освоение нового материала. | Подготовка организма к выполнению двигательных заданий:
Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений. Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах: 1.Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой. 2. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой. 3. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой с одного шага 4. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой с одного шага. 5. Удары по катящемуся мячу по ходу движения игрока, с боку, навстречу внутренней частью стопы ведущей и не ведущей ногой. Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы: 1. Удары по катящемуся навстречу мячу внутренней частью подъема стопы, стоя на месте. 2.То же, что упр. 1 в шаге. 3. То же, что упр. 1, двигаясь навстречу мячу 4. То же, что упр. 1, двигаясь от мяча. 5. . Удары по катящемуся по ходу движения мячу внутренней частью подъема стопы. 6. . Удары по катящемуся сбоку движения мячу внутренней частью подъема стопы. 7. Удары по катящемуся навстречу движения мячу внутренней частью подъема Стопы. Игра «Квадрат» с одним касанием мяча, с 2 водящими. Эстафета «Вернуть мяч капитану». Игра «Попади в ворота»
|
Проведение разминки
Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений, постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:- «Почему мяч не летит в заданном направлении?», «Почему мяч не долетает до партнера ? Летит выше ворот?», обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления
Выделяет сходне элементы техники, с ранее изученными, классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения
Организация и сообщение правил игры «Квадрат», предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих , тактики игроков, В эстафете «Вернуть мяч капитану» указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей)
|
Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)
Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров, Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач.
Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам, Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды. |
Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС
Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их,
Освоение основ техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы:
Умение взаимодействия с партнерами по команде.
|
Регулятивные.
Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)
Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки, Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя, правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности, приходить к общему решению
|
Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий,
терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта |
4. Рефлексия. | Подведение итогов урока, оценка реакции организма на выполненную нагрузку,
Проверка уровня освоения теоретических знаний, домашнее задание. |
Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), устный опрос по теме урока, анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке, разъясняет сущность домашнего задания. | Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности | Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку | Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала.
Анализ и выводы по результатам учебной деятельности, Приходить к общему мнению. |
Способность самооценки. |