Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на летний период
Гузель НАСЫБУЛЛИНА,
воспитатель детского сада № 183 г.Казани
Тема недели: «Счастливое детство!» .
Тема дня: «Международный день защиты детей».
Понедельник | ОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро
Прием детей 7.00 – 8.00 |
Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» — формировать правила безопасного поведения на воде.
Рассматривание картин «Растения поля». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.
|
Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.
Игровая деятельность «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. |
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | Индивидуальные консультации по вопросам оздоровительной работы |
ОД | Аппликация «Открытка ко Дню защиты детей»
Праздник для детей «Дети – цветы жизни» |
|||
Прогулка | «Птицы».
Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу воспитанников. Подвижные игры: «Что летает», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Игра малой подвижности: «Глухой телефон», игры по УМК «Акбайны сыйла». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа. «Прыжки через скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
|||
Вечер | Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» — содействовать развитию поэтического слуха.
Индивидуальная работа «Загадки – отгадки, пословицы про лето» Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций. |
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.
|
Самостоятельная деятельность:
игры по интересам детей «Пазлы», «Мозаика», «Лего», «Лото» (Игры по ЭРС) Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
|
|
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Буяу сатам», «Светофор», «Самовар», «Пешмәгән». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Игра малой подвижности: «Йөзек салыш». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Футболҗная команда Спартак и Динамо». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. |
Тема дня: «В гостях у следопыта»
вторник | ОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро
Прием детей
|
Беседа с детьми на тему «Безопасность в лесу» – вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация «Поможем насекомым» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества | Утренняя гимнастика на улице “Три топора”. | Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки
|
|
ОД | Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы строем, маршировки. | |||
Прогулка | Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды.
Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «В магазине карок». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа: Игровое упражнения. формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком. Обеспечить развитие умения детей изготавливать из песка различные «Татарские блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты. |
|||
Вечер | Игровая ситуация с подгруппой детей «Сыщик» — угадать ребенка по описанию.
Индивидуальная работа с Амиром, Даниилом –упражнять детей в различении звуков в словах |
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой.
|
Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.
Настольно-печатные игры по УМК. |
|
Вечерняя прогулка | Трудовые поручения детям уборка участка от мусора (сломанных веточек, бумажек и.т.д.). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Подвижная игра «Кошки».Способствовать развитию умения детей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Индивидуальная работа «Вперед, только в перед!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
Тема дня: «Угадать сумею!»
Среда
|
ОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Утро
Прием детей
|
Просмотр презентации: «Крепкие зубы и уход за ними» — предложить детям вспомнить правила ухода за зубами.
Игровая деятельность: «Квест» – с использованием сингапурской методик совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова. Индивидуальная работа по ФЭМП– закреплять знания детей о количественном составе числа от 1- до 15.
|
Утренняя гимнастика с мячом большого размера — укреплять физическое здоровье детей.
Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. |
Подготовка к игровой ситуации «Эбигэ кунакка»- Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.
|
|||
ОД | Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки в перестроении в шеренгу по одному, по два | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения майского жука.
Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Буш урын». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Попади в цель». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. .Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. |
|||||
Вечер | Драматизация сказки А.Алиша «Сертотмас үрдәк» — содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.
Индивидуальная работа: поиграть в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам |
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.
Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность. Создание проблемной ситуации «Помоги другу» — стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации. |
Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.
Игры с конструктивным материалом по желанию детей
|
|||
Вечерняя прогулка | Трудовые поручения — Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.
Подвижные игры: «Куян һәм бүреләр», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Попади в цель». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам. |
|||||
Тема дня: «Я люблю играть»
Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей
|
Беседа на тему «Здравствуй лето!»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Игровая ситуация «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о временах года. |
Дежурство по столовой–побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.
Рисование фломастерами на свободную тему. Подготовка к игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки.
|
Индивидуальные беседы с родителями «Открытые окны» |
ОД
|
Рисование «В месте солнцем».
Цель: развить продуктивную деятельность детей
|
||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» — провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Кажется дождик начинается» — побуждать детей к соблюдению правил. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Теремкэй». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. Индивидуальная работа «Найди 7 отличия на картинке» — способствовать развитию мышления. | Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.
Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за насекомыми. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Подвижная игра «Парынны тап», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Рисование мелом на асфальте на разные темы. Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры. Игра малой подвижности: «Краски», «Самовар» способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. |
Тема дня: «Разноцветные краски»
Пятница | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Я люблю спорт» – побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: А.Барто «Зарядка». |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Рисование, придумай себе «Спортивную эмблему» |
|
ОД | Развлечение «Разноцветные краски» | ||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Я хочу быть здоровым» — провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Кажется дождь начинается» — доставить детям хорошее настроение.
Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Что пропало?» — обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | Внести альбомы «Летние виды спорта» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Бизэкне жый» игры по УМК и ЭРС- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема недели: «Моя малая Родина»
Тема дня: «Там на неведомых дорожках».
Понедельник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Писатели»- побеседовать с детьми о том, кого называют писателями и почему.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Стихи А.С.Пушкина, Г.Тукая, Р.Миннуллина |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему из прочитанного. |
Совместная работа по запоминанию содержания произведения |
ОД |
Аппликация «Нарядные бабочки». Цель: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию | ||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом.
Закрепить название сезонной одежды. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» – упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна.
Игры с правилами: «Найди пару» игры по УМК. Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. |
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Мозаика», «Лего», «Пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема дня: «В мире сказок» А.С.Пушкина, Г.Тукая, А.Алиша
Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Деревья нашего края»- побеседовать с детьми о том, какие деревья растут на территории нашего края
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
|
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
Работа по закреплению знаний о деревьях нашего края |
ОД | Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, ходьбе на носках | ||
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями – дать детям представление о названиях деревьев, их особенностях.
Урок здоровья «Я буду здоровым» — провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Сова и лесные звери» — доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая ситуация «Что пропал?» – обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | Внести альбомы «Летние виды спорта» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Домино»- УМК и ЭРС способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Путешествие муравья».
Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.30 – 8.00
|
Беседа на тему: «Что такое путешествие»- побеседовать с детьми о том, что представляет из себя путешествие, зачем его организовывают
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: А.Барто «Зарядка». |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.
|
Индивидуальные консультации по вопросам здоровья детей в летний период (Кишечная инфекция, солнечный удар) |
ОД |
Физкультура. Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений |
||
Прогулка
|
Наблюдение за природой – закреплять умение правильно описывать состояние погоды.
Подвижная игра «Ловкие зверюшки» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна.
Умывание лица прохладной водой |
Внести альбомы «Виды спорта»/летом — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей, игры с конструктором, с бросовым материалом |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Моя идей».
Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.30 – 8.00
|
Беседа на тему: «Что такое сюжет?»- объяснить детям, что такое сюжет на примере мультфильма «Каз белэн толке» УМК.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Рассматривание фильма «Любимая страна!» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город» |
Совместная работа по закреплению знаний о названии страны, края, города, своего адреса |
ОД |
Рисование «Мой родной город». Цель: закрепить знания о названии родного города, его символики Развлечение для детей и родителей «День России» |
||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Подвижная игра «Прятки» — доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Буш урын». Цель: закрепление навыка прыжков в высоту, в длину Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения |
Рассматривание альбома «Мой город» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Домино»- УМК и НРК способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Тема дня: «День Нептуна».
Понедельник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Что такое гигиена?»- разъяснить детям важность и необходимость гигиены тела и лица
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Рассматривание иллюстраций «Витамины для здоровья» Индивидуальная работа с детьми. по закреплению навыков мытья рук после прихода с улицы |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование на тему « «День Нептуна» |
Совместная работа по закреплению знаний о названиях витаминов, их свойствах |
ОД | Лепка «Где дом у витаминки». Цель: закрепить знания о витаминах, о том, где их можно встретить | ||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название летних месяцев.
Подвижная игра «Буш урын» — доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. «Эстафета». Цель: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения |
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Домино»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за насекомыми — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между состоянием живой и неживой природой; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Морские обитатели»
Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.30 – 8.00
|
Беседа на тему «Морские обитатели?» – выяснить какие морские обитатели знакомы детям
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир» Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование на тему «Мой любимый город» |
Совместная работа по закреплению знаний о названий морских жителей |
ОД | Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию | ||
Прогулка
|
Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом.
Закрепить названия времени суток. Подвижные игры «Прятки», «Догонялки» – доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека | Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Домино», «Шашки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды к вечеру – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить обьяснять явления природы; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Зздоровье».
Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.30 – 8.00
|
Беседа на тему: «Как я устроен?»- объяснить детям устройство человеческого организма
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Рассматривание презентации «Человек» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город» |
Совместная работа по закреплению знаний о названии человеческих органах, их функциях |
ОД | Физкультура. Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя | ||
Прогулка
|
Наблюдение за созреванием плодовых деревьев – дать детям представление о том, когда созревают плодовые деревья (абрикос, вишня); процесс их созревания
Подвижная игра «Повтори фигуру» – доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?». Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет | Рассматривание альбома «Вредные продукты» — побуждать к самостоятельному просмотру презентации.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Домино», «Шашки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание беседки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Солнышко лучистое».
Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в природе летом
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний о временах года |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Вот оно какое лето!» |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей |
НОД | Рисование «Солнышко лучистое».
Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками |
||
Прогулка
|
Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах.
Закрепить названия растений на клумбе. Подвижная игра «Поезд» – закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
|
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна.
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению» Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения |
Рассматривание альбома «Мой город» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Собери пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за детьми младших групп – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Солнце, воздух и вода наша дружные друзья».
Пятница | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.0 – 8.00
|
Беседа на тему: «Явления природы» – научить различать и описывать различные явления природы
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр обучающего мультфильма «Мир вокруг нас» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город» |
Совместная работа по закреплению знаний о явлениях живой и неживой природы, их различий |
ОД | Развлечение «Солнце, воздух и вода» | ||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Найди свой дом». Цель: укрепление мышечного корсета, развитие ловкости Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки Г.Остер «38 попугаев»
Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения |
Рассматривание альбома «Цифры и буквы» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Игры по УМК «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Собери пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема недели: «Безопасное лето»
Тема дня: «Красный стой, желтый приготовься, зеленый -иди!!!»
Понедельник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование на тему «Светофор мой друг» |
Совместная работа по закреплению знаний правилах поведения на дороге и в машине (Ремни безопасности) |
ОД | Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о том, какие бывают дорожные знаки и их предназначение | ||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом, какая может быть погода летом (не только солнечная, но и дождливая)
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Берегись! Автомобиль!». Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Индивидуальная работа с Настей, Аленой по закреплению навыка лепки фигуры животного | Рассматривание альбома «Все о правилах дорожного движения» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Игры по УМК «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Собери пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «В мире сказок».
Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.30 – 8.00
|
Беседа на тему: «Это ЯД!» – научить различать и описывать ядовитые растения и грибы
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр фильма «Съедобные грибы» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город» |
Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях грибах |
ОД | Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 мин. | ||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы Индивидуальная работы о правилах поведения на участке, на улице |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки по выбору детей.
Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения |
Рассматривание альбома «Цифры и буквы» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей Игры по УМК «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Собери пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе — формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Спасатели»
Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» – рассказать детям о правилах поведения и эвакуации при возникновении пожара
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый герои из мультика» |
Совместная работа по закреплению знаний о правилах поведения при пожаре |
ОД |
Физкультура.
Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель |
||
Прогулка
|
Наблюдение за насекомыми – закрепить представление детей о насекомых (о полезных насекомых и вредителях).
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Жмурики». Цель: развитие ловкости, координации движений Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – подметание беседки |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение о труде пожарных. Цель: рассказать о труде пожарной охраны, их важности для людей | Рассматривание фильма «Служба 01,112»
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей- конструктор крупный, «Лего», конструирование из бросового материала |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за овощами – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: собирание сухих веточек и листьев. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему: «Пожароопасные предметы»- закреплять знания детей об опасных предметах, о правилах обращения с ними и эксплуатации
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.
|
Совместная работа по закреплению знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними (розетки, утюги и .т.д.) |
ОД |
Рисование «Не оставляй электроприборы включенным!». Цель: закрепить знания детей о безопасных и опасных предметах в доме и на улице Квест-игра по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов» |
||
Прогулка
|
Наблюдение за облаками – дать детям представление о том, какие бывают облака.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игра «Мы — спасатели». Цель: инсценировка труда спасателей с целью закрепления представления об их работе Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи и.т.д). Трудовая деятельность – уборка игрушек и сбор мусора на участке, разлх.цветов в клумбах |
||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Дидактические игры «Пожар тушители», «Я начну, а ты закончи». Цель: закрепление умения мыслить логически, строить цепочку умозаключений | Рассматривание альбома «Пожароопасные предметы» — побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Игры по УМК «Мозаика», «Лего», «Шашки», «Собери пазлы» – способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
Тема дня: «Маленькие режиссёры!».
Пятница | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||||
Утро Прием детей 7.00 – 8.00
|
Беседа на тему «Что такое мультфильм?» – рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Просмотр документального фильма «История создания мультфильма» |
Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Создание мультфильма с помощью программ и героев. |
Совместная работа по закреплению представления о создании мультфильма и предложение просмотра дома советских мультфильмов. | |||||
НОД | Беседа «Все о мультфильмах!».
Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов. Беседа является начальным этапом творческого проекта «Мультстудия «Почемучки» |
|||||||
Прогулка
|
Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Лесные звери в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). Трудовая деятельность – уборка сухих листьев и веточек с клумбы |
|||||||
Вечер
|
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна.
Просмотр советских мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд» (по выбору детей). Беседа о просмотренных мульфильмах, выделение главной идеи. |
Рассматривание презентации «Мультгерои».
Самостоятельная деятельность детей: игры по инсиативе детей .
|
||||||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: срезание сухих соцветий василька. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры
|
|||||||
Понедельник | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||||
Утро
Прием детей 7.00 – 8.00 |
Беседа с детьми на тему «Береги природу» -формировать правила поведения на природе, бережное отношение к природе.
Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.
|
Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.
Игровая деятельность «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. |
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | Индивидуальные консультации по вопросам бережное отношение к природе и оздоровительной работы; По проекту «Дворовые игры», «Эколята» | ||||
ОД | Аппликация «Зеленый поле» (методом разрывания). Цель: формирование бережного отношения к природе; закрепление навыка разрывание из бумаги | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами.
Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице и мытье. Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Догонялки». Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прыжки через скакалку», «Прыжки с нейроскакалками». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
|||||||
Вечер | Индивидуальная работа «Загадки, пословицы и отгадки про лето» | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта. | Самостоятельная деятельность детей:
Настольные игры игры по интересам детей Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
|
|||||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Нейроскакалки», «Прятки», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. |
|||||||
Тема дня: «Кто и где спит?»
Понедельник | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро
Прием детей 7.00 – 8.00 |
Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о часах?» – формировать представление об устройстве часов, их функции.
Рассматривание проектов «Такие разные часы». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой различные часовые устройства. Путешествие в музей детского сада |
Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.
Чтение – по выбору детей . |
Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли. | Индивидуальные консультации по вопросам нравственного воспитания детей
|
ОД | Физкультура.
Цель: упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках |
|||
Прогулка | Наблюдение за птицами.
Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице Подвижные игры: «День-ночь», «Запоминалки» игры по закреплению пространство.. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
|||
Вечер | Чтение сказки «Маша-растеряша» — содействовать развитию поэтического слуха.
Дидактическая игра «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток |
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.
|
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Домино», «Пазлы»,«Лего», «Лото», «Шашки», «Шахматы»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
|
|
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Караси», «Мой друг светофор», «Море волнуется». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Татарская народная игра малой подвижности: «Йөзек салыш». Обеспечение развития внимание. |