Правила безопасности знай и всегда их выполняй
(Развлечение по безопасному поведению на дорогах для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями)
Галия ЗАЛЯЕВА,
воспитатель детского сада №185 г. Казани
В статье предложен сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста, во время которого происходит развитие детей сразу по нескольким направлениям. Эта интеграция образовательных областей несет дополнительный позитивный эффект для развития ребенка, а также оптимизирует работу с родителями для закрепления знаний о безопасном поведении в транспортной среде.
В данном развлечении собраны задачи из нескольких образовательных областей, которые педагог может решить, реализовав предложенный ниже досуг, привлекая родителей к совместной деятельности с детьми.
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
– формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения на улицах города;
– закреплять знания и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
– учить использовать метод обрывания и скручивания салфетки;
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речевую и познавательную активность;
– развивать навык взаимодействия в совместной познавательной и игровой деятельности;
– расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города;
– создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми;
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
– непосредственно-образовательная деятельность;
– проведение ситуативных бесед;
– наблюдения за окружающей транспортной средой;
– чтение сказок, рассказов;
– дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования;
– консультации для родителей.
Оборудование и материалы: макет светофора с пустыми сигналами, макеты автомобилей, бумажные светофоры с пустыми сигналами, разноцветные салфетки, клей, рули, настольная игра по безопасности дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход.
Ход развлечения
(Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом перед родителями.)
Педагог. Ребята, я сегодня встретила Светофора, был очень грустным, потому что потерял свои сигнальные цвета. Что же делать? Поможем ему?
Дети. Да, поможем!
Педагог. Для этого я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну Светофоров!
– Ну что же, тогда не будем терять времени, отправимся в путь. Вам, ребята, предстоит показать свои знания и умения. Путь в страну длинный, поэтому давайте поедем на транспорте. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку, согласны?
Дети. Да, согласны.
Педагог. Послушайте загадку:
Он питается бензином
Носит обувь из резины
На лугу он не пасется
По дороге он несется.
Дети. Автомобиль.
Педагог. Ребята, кто знает стихи про автомобиль?
– Эмир, расскажи!
Эмир.
Чтоб тебя я повез
Нам не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резины
И тогда, поднявши пыль
Побежит автомобиль.
Педагог. Ну что, вы готовы, ехать?
Дети. Да!
Едем, едем на автомобиле, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем, (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли.
Вправо-влево – чистота, (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер, (поглаживания по голове)
Мы водители хоть куда. (большой палец руки вверх)
Педагог. Вот мы с вами и приехали. Ребята, чтобы помочь светофору, необходимо вспомнить, для чего нам нужен светофор? Расскажите о сигналах светофора.
Дети. Регулировать движение, чтобы не случилось аварии на проезжей части дороги, для безопасности пешеходов.
Педагог. Дети, а где можно переходить проезжую часть дороги?
– Правильно, по пешеходному переходу. Можно ли детям одним переходить дорогу, где ездят транспортные средства?
– Правильно, нельзя, это опасно для жизни! Только с взрослыми, мамами и папами.
– Ребята, расскажите про сигналы светофора.
Дети.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит он день и ночь – зеленый, желтый, красный.
1-й ребенок.
Красный сигнал горит – гляди:
Путь опасен! Пережди!
2-й ребенок.
А теперь у светофора загорелся желтый глаз,
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас!
3-й ребенок.
Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Педагог. На улице будьте внимательны, дети, и правила твердо запомните эти!
Аппликация «Наклей сигналы Светофору»
(На столах лежат светофоры с пустыми сигналами. Дети совместно с родителями наклеивают на готовые шаблоны из разноцветных салфеток сигналы светофора (методом обрывания и скручивания).
Педагог. Вот мы с вами собрали все цвета светофора. Молодцы, ребята, мамы и папы!
– Нам пора возвращаться домой. Предлагаю отправиться в путь на том же транспорте. Согласны, дети?
Дети. Согласны.
Педагог. Поехали.
Едем, едем на автомобиле, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем, (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли.
Вправо-влево – чистота, (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер, (поглаживания по голове)
Мы водители хоть куда. (большой палец руки вверх)
Педагог. Ну, вот, мы приехали! Но всё же мне кажется, что мы что-то забыли…
Дети. Поиграть, закрепить знания, провести соревнования!
Педагог. Предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Эстафета для автомобилей» (игра для родителей и детей).
Правила игры. Дети делятся на две команды. Капитаны держат в руках руль. Задача капитанов «объехать» вокруг стула и передать руль следующему игроку. Чья команда справится первой с заданием, выигрывает. Играют родители с детьми.
Педагог.
Правил безопасности на дорогах немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Дети.
Кто правила все знает,
Тот в беду не попадает.
(Педагог представляет приз (настольная игра по БДД «Викторина обо всем на свете»).