Правила безопасности знай и всегда их выполняй

(Развлечение по безопасному поведению на дорогах для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями)

Галия ЗАЛЯЕВА,

воспитатель детского сада №185 г. Казани

В статье предложен сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста, во время которого происходит развитие детей сразу по нескольким направлениям. Эта интеграция образовательных областей несет дополнительный позитивный эффект для развития ребенка, а также оптимизирует работу с родителями для закрепления знаний о безопасном поведении в транспортной среде.

В данном развлечении собраны задачи из нескольких образовательных областей, которые педагог может решить, реализовав предложенный ниже досуг, привлекая родителей к совместной деятельности с детьми.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения на улицах города;

– закреплять знания и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

– учить использовать метод обрывания и скручивания салфетки;

– развивать мелкую моторику  рук;

– развивать  речевую и познавательную активность;

– развивать навык взаимодействия в совместной познавательной и игровой деятельности;

– расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города;

– создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми;

– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

– непосредственно-образовательная деятельность;

– проведение ситуативных бесед;

– наблюдения за окружающей  транспортной средой;

– чтение сказок, рассказов;

– дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования;

– консультации для родителей.

Оборудование и материалы: макет светофора с пустыми сигналами, макеты автомобилей, бумажные светофоры с пустыми сигналами, разноцветные салфетки, клей, рули, настольная игра по безопасности дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход.

Ход развлечения

(Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом перед родителями.)

Педагог. Ребята, я сегодня встретила Светофора, был очень грустным, потому что потерял свои сигнальные цвета. Что же делать? Поможем ему?

Дети. Да, поможем!

Педагог. Для этого я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну Светофоров!

Ну что же, тогда не будем терять времени, отправимся в путь. Вам, ребята, предстоит показать свои знания и умения. Путь в страну  длинный, поэтому давайте поедем на транспорте. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку, согласны?

Дети. Да, согласны.

Педагог. Послушайте загадку:

Он питается бензином

Носит обувь из резины

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

Дети. Автомобиль.

Педагог. Ребята, кто знает  стихи  про автомобиль?

Эмир, расскажи!

Эмир.

Чтоб тебя я повез

Нам не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резины

И тогда, поднявши пыль

Побежит автомобиль.

Педагог. Ну что, вы готовы, ехать?

Дети. Да!

Едем, едем на автомобиле, (движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (руки от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли.

Вправо-влево – чистота, (махи руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер, (поглаживания по голове)

Мы водители  хоть куда. (большой палец руки вверх)

Педагог. Вот мы с вами и приехали. Ребята, чтобы помочь светофору, необходимо вспомнить, для чего нам нужен светофор? Расскажите о сигналах светофора.

Дети. Регулировать движение, чтобы не случилось аварии на проезжей части дороги, для безопасности пешеходов.

Педагог. Дети, а где можно переходить проезжую часть дороги?

– Правильно, по пешеходному переходу. Можно ли детям одним переходить дорогу, где ездят транспортные средства?

Правильно, нельзя, это опасно для жизни! Только с взрослыми, мамами и папами.

Ребята, расскажите про сигналы светофора.

Дети.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит он день и ночь – зеленый, желтый, красный.

1-й ребенок.

Красный сигнал горит – гляди:

Путь опасен! Пережди!

2-й ребенок.

А теперь у светофора загорелся желтый глаз,

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас!

3-й ребенок.

Зеленый сигнал открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Педагог. На улице будьте внимательны, дети, и правила твердо запомните эти!

Аппликация «Наклей сигналы  Светофору»

(На столах лежат светофоры с пустыми сигналами. Дети совместно с родителями наклеивают на готовые шаблоны из разноцветных салфеток сигналы светофора (методом обрывания и скручивания).

Педагог. Вот мы с вами собрали все цвета светофора. Молодцы, ребята, мамы и папы!

Нам пора возвращаться домой. Предлагаю отправиться в путь на том же транспорте. Согласны, дети?

Дети. Согласны.

Педагог. Поехали.

Едем, едем на автомобиле, (движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (руки от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли.

Вправо-влево – чистота, (махи руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер, (поглаживания по голове)

Мы водители  хоть куда. (большой палец руки вверх)

Педагог. Ну, вот, мы приехали! Но всё же мне кажется, что мы что-то забыли…

Дети.  Поиграть, закрепить знания, провести соревнования!

Педагог. Предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Эстафета для автомобилей» (игра для родителей и детей).

Правила игры. Дети делятся на две команды. Капитаны держат в руках руль. Задача капитанов «объехать» вокруг стула и передать руль следующему игроку. Чья команда справится первой с заданием, выигрывает. Играют родители с детьми.

Педагог.

Правил безопасности на дорогах  немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Дети.

Кто правила все знает,

Тот в беду не попадает.

(Педагог представляет приз (настольная игра по БДД «Викторина обо всем на свете»).