Квест-игра по безопасности дорожного движения в старшей группе
Олеся ИВАНОВА,
воспитатель детского сада № 177 г. Казани
Цель: закрепление знаний безопасности дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
– закреплять знания о правилах безопасного дорожного движения и поведения на улице;
– закреплять знания детей о значениях сигналов регулировщика;
– формировать умения детей различать дорожные знаки;
– формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
развивающие:
– расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
воспитательные:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
– воспитывать интерес к безопасности дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.
Методы и приемы: художественное слово, проблемные ситуации, викторина, поисковая деятельность, конструирование.
Материал и оборудование: письмо, картинки с ситуациями на дороге, дорожные знаки, коробочки с деталями светофора, картинки с сигналами регулировщика, машинки мягкие, конусы.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «История создания светофора» «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Ход квест-игры
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у двери нашей группы я увидела конверт от регулировщика «Свестулькина». Давайте посмотрим, что же в нем? (Ответы детей.)
(В конверте лежит письмо и карта – маршрут с заданиями.)
Воспитатель. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же приготовил для нас регулировщик «Свистулькин»?
Письмо
«Дорогие ребята! В ХIХ веке произошел большой рост автомобилей, и это породило много проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с этим английский инженер-механик Джон Пик Найт создал прибор на столбе. Ваша задача узнать, что это за прибор, для этого вы должны выполнить все мои задания! Я верю в вас мои дорогие друзья! Скорее в путь!»
Воспитатель. За каждое выполненное задание вы получите коробочку с деталью этого прибора, но откроем тогда, когда мы все их соберём!
Ну что, ребята, справитесь со всеми его заданиями? (Ответы детей.) Тогда скорее в путь.
1-е задание. Викторина по безопасности дорожного движения.
- Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы)
- Часть дороги, по которой движутся пешеходы. (Тротуар)
- Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- Место пересечения дорог. (Перекресток)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)
- С какой стороны нужно обходить трамвай? (Спереди)
- Где нельзя играть? (На проезжей части)
- Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
(Дети получают коробочку с деталью «красный круг».)
2-е задание. Дорожные знаки.
Игра «Азбука дорожная» – распределение дорожных знаков на группы: информационные, знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие.
(После выполнения дети получают коробочку с деталью «Желтый круг».)
3-е задание. Дорожные ситуации на дороге.
Картинки с нарушениями безопасности на дороге:
- «Ребенок переходит дорогу не по зебре».
- «Ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу в наушниках и телефоне».
- «Ребенок выбегает на дорогу за мячом».
- «Ребенок перебегает перед автобусом».
- «Ребенок едет на велосипеде по пешеходному переходу» (Ответы детей.)
(За правильные ответы получают коробочку с деталью «Зеленый круг».)
4-е задание. Сигналы регулировщика.
Воспитатель. Если на перекрестке сломался светофор, кто поможет машинам разъехаться? (Ответы детей.)
Воспитатель. Закончите фразу. (После каждого ответа выставляется картинка с сигналами регулировщика.)
- Если палка смотрит в рот, … (делай правый поворот).
- Если палка смотрит вправо, … (ехать не имеешь права).
- Если палка смотрит влево, … (поезжай как королева).
- Грудь и спина для водителя – …(стена).
- Поднял палку вверх не зря — … (дальше двигаться нельзя).
- Боком встал, руки в карманы – … (едем прямо и направо).
(Получают очередную коробочку с деталью «Корпус».)
5-е задание. Подвижная игра «Полоса препятствий».
Воспитатель. Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача проехать на машинке змейкой между конусами и не сбить их.
(Дети делятся на две команды и по очереди объезжают конусы. После игры получают последнюю коробку с деталью «Столб».)
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями регулировщика, давайте же посмотрим, что это за детали.
(Дети открывают коробки и собирают светофор.)
Воспитатель. Что же за прибор создал инженер-механик Джон Пик Найт? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! В этих заданиях вы показали, что умеете работать в команде и справляться со всеми трудностями вместе!
Воспитатель.
– Какое задание вам показалось самым трудным?
– А какое легким?
– Что понравилось больше?
– Какой прибор создал инженер-механик Джон Пик Найт?